Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет dmt ([info]dmt)
@ 2009-07-29 10:39:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Андрей Сущенко

Саратовский рок никогда не был чем-то значимым на российской сцене. Тем не менее, и в Саратове были весьма неплохие группы. Пожалуй, самым ярким и талантливым явлением саратовского рока был Андрей Сушенко (Дюша) и его группа "Ломаный Грош". Он так и не стал известен за пределами Саратова. Наиболее крупными его выступлениями в других городах стали концерт на тольяттинском фестивале "Автоград" в 89-м году и концерт на московском фестивале "Сырок" в том же 89-м. Но в Саратове он был весьма популярен и как музыкант и, позднее, как радиоведущий. Последний раз "Ломаный Грош" собирался, вроде бы, в 93-м году. Во второй половине 90-х Дюша рассказывал, что у него много нового материала и вот-вот приступит к его студийной записи. Но ничего сделано так и не было, а в 97-м году он погиб. Осталось от него всего 17 записанных песен. Но помнят и любят в городе его до сих пор. В 2007 году прошел большой мемориальный концерт, на котором наиболее заметные саратовские группы исполнили Дюшины песни. А в настоящее время саратовская студия "Река" готовит к изданию компакт-диск с полным собранием Дюшиных песен.

А в Москве недавно появилась металлическая группа "Годзилла", состоящая из бывших музыкантов групп "Магнат", "Химера" и "Земляне". И вот первым синглом этой группы стала одна из наиболее известных Дюшиных песен "Хэй, Мама". Не знаю, как она попала к этой "Годзилле" - возможно записи как-то случайно дошли, а может быть к группе имеет отношение кто-то из бывших саратовцев. Но песню эту "Годзилла" исполнила один в один, включая и музыку, и тест, и даже нюансы аранжировки. Группа активно исполняет эту песню на концертах, а сингл выложен для скачивания на нескольких интернет-сайтах. Ссылки я не даю, дабы лишний раз не пиарить, но, если кому-то нужно, он сможет найти без проблем. Оригинального автора песни музыканты нигде не указывают. Сейчас на "Ария-рекордз" готовится к изданию дебютный альбом группы "Годзилла". Войдет в него и песня "Хэй, мама". Так же, как стало известно, без указания оригинального авторства. Дюшины друзья писали письма и самим музыкантам группы "Годзилла" и ее администраторам. С просьбой просто восстановить справедливость и везде указывать авторство. Но никакой реакции так и не последовало.

Я являюсь противником копирайта, но не противником авторских прав. Т.е., если речь идет о некоммерческом релизе кавера, то порядочным является просто указание авторства. Если же релиз коммерческий (а издание альбома на мейджоре несомненно таковым является), то неплохо бы заплатить и денюжку. В данном случае, Дюшиной маме.

Как я понимаю, никто никаких судебных разбирательств устраивать не собирается. Тем более, что на данный момент еще и повода для них нет. Хотелось просто разобраться и урегулировать все по-дружески. В данной же ситуации музыканты нескольких известных саратовских групп ("Иуда Головлев", "Кроманьон", "Драма", "Инфинити", "Какъ" и других) решили собраться и сами записать эту песню и затем выложить ее с соответствующим комментарием об авторстве для широко распространения в интернете. Предполагается, что это будет сделано уже в самые ближайшие дни.


(Добавить комментарий)


[info]boza_revenge@lj
2009-07-29 05:00 (ссылка)
Еще осталось 4 видеоклипа.

(Ответить)


[info]boza_revenge@lj
2009-07-29 05:08 (ссылка)
Ну может еще саратовский народ подтянется (http://www.boza.ru/node/21)

(Ответить)


[info]valery_d@lj
2009-07-29 05:36 (ссылка)
В Череповце у нас были на большом фестивале в 89-м. Понравились, даже счас помню этого парня с бубном.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 05:43 (ссылка)
О! Все-таки оказывается он несколько больше концертировал, чем я думал. Просто я как раз уехал из Саратова, когда у него был пик и знаю об этом периоде только по рассказам. А когда вернулся, то все уже шло к концу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 07:00 (ссылка)
"Во второй половине 90-х Дюша рассказывал, что у него много нового материала и вот-вот приступит к его студийной записи." - А вот и нет. Он записал свои новые песни. И подарил мне кассету, но... я попал под некую раздачу и увы, кассета ушла. Где то у меня должны лежать тексты песен переписанные с этой кассеты. Знаю, что писал он в какой-то студии и всё надеялся, что эти записи когда нибудь всплывут. Но пока, увы...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 07:10 (ссылка)
Гммм... А у кого еще могут быть те записи? Не в одном же экземпляре была кассета? Просто из тех, кто общался с ним в последнее время, никто об этих записях не слышал. Должна существовать еще запись последнего состава Ломаного Гроша, там песни три-четыре новых тоже должно было быть и она куда-то исчезла. Но про нее хоть известно, что она была, а вот это... Книгу свою он показывал, которую начал, а про кассету в первый раз слышу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 07:14 (ссылка)
А кто с ним общался-то в последнее время? ))) Не суть. На похороны то человек пять пришло...
На записи был вокал под гитару. Качество было очень хорошее, не как у ранних записей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 07:33 (ссылка)
Ну я с ним общался регулярно, к примеру. Хотя и таких дружеских и близких отношений уже не было. Игорь Мельников наверняка, Рома Красношеин. Еще пару девушек знаю. Насчет похорон - я как раз в отъезде был, когда он погиб. А насчет кассеты - сколько там примерно песен было? Просто тут мне как раз сказали, что нашлись четыре его песни как раз записанных перед смертью. Это оно, или там больше было? И еще нашлись две песни из ранних, нормально записанных, но нигде не появлявшихся.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 07:41 (ссылка)
По времени их записи я не скажу точно. Но это минимум за год до смерти, кажется даже поболее, но могу напутать.
А по кол-ву легко, меня эти песни тогда сильно зацепили и я тексты всех переписал, - где-то дома эти листочки должны лежать. Сегодня поищу, напишу кол-во.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 07:45 (ссылка)
Да, было бы очень здорово. Просто все эти песни тоже войдут в диск, который готовится и нужно понять - это точно все, или нужно еще что-то искать.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 07:52 (ссылка)
Был бы очень рад, если бы они нашлись. А в сети нигде не лежит то, что планируется записать на диск? Всё что я находил это очень ранние вещи.
Вспомнил, кстати, в одной была примерно такая строчка:
Я тянусь к сигарете, мне лень вдыхать её дым..
Но... чего то там...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 07:56 (ссылка)
На boza.ru лежит почти все из остального. Но на этом диске будут ремастерированные и восстановленные версии. Ну и видео там тоже будут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 08:05 (ссылка)
Нет, этих песен там не было. А сейчас, почему то нахожу вообще только первый фестиваль http://www.boza.ru/node/9

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 08:15 (ссылка)
Ну вот еще - http://www.boza.ru/node/10 Это не все, конечно. Когда диск выйдет, я постараюсь побыстрее его выложить. Правда совсем не уверен, что он выйдет быстро. Но мастер там, вроде бы, более-менее уже готов, так что, если выход слишком затянется, то м.б. появится возможность выложить и не дожидаясь.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 08:23 (ссылка)
Это у меня есть даже на работе)))
А диск будет продаваться? - я бы купил с удовольствием, т.к. нового контента я от него не жду, а так... как память.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 08:37 (ссылка)
Да, конечно будет. Но это уже не ко мне вопросы. Как буду знать какие-то подробности - напишу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 08:56 (ссылка)
Буду весьма Вам признателен. Т.к. при моём отшельническом существовании это пожалуй единственный способ узнать о возможности купить этот диск.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-30 07:33 (ссылка)
Уф-ф. Там, где должны лежать тексты - их нет. Полночи копался в залежах бумаг - не нашёл. Как то грустно и страшно, - вдруг про...б. Точно помню откуда их доставал, - поминали Дюшу, читал их Фролову и Гаврюсеву, думали, как бы их реанимировать в каком-либо виде и боюсь попьяне я их куда то не туда заныкал... Попытаюсь в выходные устроить генеральную переборку.

Ночью не спалось, вспоминал даты. Предполагаю, что писалось это осенью-зимой 94-го, возможно 95-го. Меня тогда некий басист Имиков "под статью подвёл", я как раз с этой кассетой с ним мыкался, вот какого года была эта зима точно не помню. Гайдышевы могут помнить, т.к. с Имиковым кто-то из них меня познакомил.
На кассете было 5-6 вещей, все новые. Точно помню, Дюша говорил, что запись была студийная, качество отличное - у меня аппарат был неприлично хороший. Боюсь, как бы это не мастер был.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jim_the_judas@lj
2009-07-29 09:12 (ссылка)
Много народу было на похоронах. Было бы больше, если бы не лето. Вот на поминках кто был - не знаю.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-29 09:17 (ссылка)
Не было его много, увы. К моргу не больше двадцати человек пришло, а на кладбище вообще единицы поехали.
А на поминки я не пошел...

Хотя не суть всё это...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jim_the_judas@lj
2009-07-29 10:42 (ссылка)
Да больше было у морга... Там народ чуть в отдалении кучковался. Я не смог себя пересилить и подойти к гробу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]nikoscolev@lj
2009-07-30 07:03 (ссылка)
Ну я про это кучку и говорю, - могла бы она быть и помногочисленнее. Должна, имхо.
Мне маму Андрея надо было водить, поэтому пришлось подходить...

(Ответить) (Уровень выше)


[info]jim_the_judas@lj
2009-07-29 07:03 (ссылка)
Пиздец какой-то. Может им Виталик Окороков подвинтил? А то кризис, однако.
Кстати, ты забыл про Пензенский фестиваль. На Сырке они не играли. А вот в Пензе потом в ларьках продавались кассеты с записью нас и Дюши. Мы там внеплановый концерт играли.
Насчет саратовского диска. Надо бы узнать, каким образом Мошин будет авторские права регистрировать.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)

(Комментарий удалён)

[info]jim_the_judas@lj
2009-07-29 07:50 (ссылка)
АП нуждны для издания диска. О том, чтобы река регистрировала права на себя, речь не идет. Лозинского ты идеализируешь :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 07:53 (ссылка)
АП не обязательны. Можно заключить договор с Дюшиной матерью. Регистрировать АП для этого не обязательно. Лозинского я не идеализирую, просто остальные еще более...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]jim_the_judas@lj
2009-07-29 07:59 (ссылка)
Ну вот речь как раз об этом и шла.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]adzhaya@lj
2009-07-29 07:14 (ссылка)
Некрасивая история. Если Годзиллы повторяют даже аранжировку, а не только текст, значит, пользуются аудиозаписью. Следовательно, ни о каком "текст народный, музыка наша" речь изначально не шла. Возможно, владелец экземпляра аудиозаписи приписал себе авторство. Совсем некрасивая история.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]_dmt_@lj
2009-07-29 07:20 (ссылка)
Там точно та же самая музыка. Даже скрипочки местами слегка потренькивают, как в оригинале. От себя вроде бы добавлено только гитарное соло в конце и то я не уверен. Но наверняка пользовались аудио-записью. Или все, или тот, кто все аранжировал. Собственно, группа сама может и не в курсе, а действительно какой-нибудь продюсер подвинтил, или даже продал.

(Ответить) (Уровень выше)