Нирванисты 90-х годов на территории бывшего совка.

« previous entry | next entry »
Feb. 25th, 2013 | 07:24 pm

В свете прошедшего дня рождения Курта не могу отказать себе в удовольствии взобраться на кучу говна и покукарекать с ее высоты.


Была середина девяностых. Было охуенно серо и холодно. До нашей глубинки все доходило поздно, так что когда в школьных туалетах среди изображений хуев и отпечатков рук в говне стал появляться закусивший язык смайлик, Курт Кобэйн уж год как гнил в земле. Но большей части его местных поклонников это было неизвестно, так что Нирвану они восприняли с восторгом.
Музыка Нирваны была агрессивной и тупой. Естественно, она не могла не понравиться детям, являющимися носителями этих же качеств. Первый раз, я когда познакомился с женщиной, демонстрирующей богатство своего внутреннего мира, я нихуя не понял - но это было неважно. Зачастую, нирванистами становились даже ни разу не слышав песен Кобейна.


Типичный нирванист тех лет выглядел примерно следующим образом:

-дешевый металлический медальон с выгравированной бабой с обложки In Utero, на коих местный подвальный рок-магазин (единственный на весь город) должно быть сколотил состояние. Эту хрень обязан был иметь каждый, кто желал тусоваться в компании комбайнов;


-вторым по популярности атрибутом были банданы - хуево сделанные, с кусками торчащих ниток и краской, слезающей после первой же стирки. Носители отдельных экземпляров вызывали смех даже среди товарищей: до сих пор помню чувака в зеленой бандане, чьи концы свисали до самой поясницы. К слову, на мою первую мне дала деньги бабушка. Мама (справедливо) послала меня нахуй, а бабушка вспомнив, как сама в суровом детстве клянчила какую-то шапку, расщедрилась внучку на бабло;

-конверсы, коих была нехватка. Однако эту нишу резво заполнили китайские подделки. Легендарные низкие кеды, с запахом автомобильной покрышки, измазанные застывшим клеем и с подошвой, тоньше обложки дневника. У моего соседа она так стерлась, что отвалилась ровно по краю, как вырезанная крышка у консервной банки. Каждое утро его бабушка пришивала подошву суровыми шерстяными нитками для вязания, а под вечер они уже вытерались, и начинали злобно топорщиться, из-за чего волосатые кеды напоминали что-то из ужастиков 80-х;

-обычные вытертые джинсы. По иронии судьбы, рванье носили только мажоры. Народ победнее испытывал потребность носить также что-то зимой. Или заморозить яйца, или щеголять сквозь джинсовые дыры на коленях спортивными штанами;

-клетчатые рубашки, которые в штатах носили строители, а в ссср маньяки;

Женская часть населения обвешивалась значками (зачастую самодельными), на такой поклоннице, как блохи на собаке, висели десятки изображений ее кумира. Более опасной модой были булавки. Во время определенных моментов близости они имели свойство растегиваться и кровожадно впиваться в плоть, так что пообжиматься было проблемой.

По рукам школья ходили распечатки биографии группы. Даже не книжки, а белые листы бумаги, уступающие по качеству брошюрам о вреде наркомании и одноразовым театральным программкам. Доступных интернетов не было, и вся инфа черпалась из этих подтирок, переписывалась от руки в школьные тетради, заучивалась. И будьте уверены - использовалась во зло.
Выглядело это так - к одиноко выглядещему и недостаточно развитому физически юному нирванисту подкатывали старшыки (или просто количественно превосходящие ровесники), и начинали задавать вопросы о двух стульях о кумире. В идеале, вопрошающий сам должен был знать ответы, и поправлять отвечающего. На практике - часто задающие и сами нихуя не знали. Но - надо же где-то феньками затариваться. Так что после 10-ти минут мучений недостаточно эрудированный нирванист размазывал сопли по ебалу, а его оппонент примерял новый балахон или еще какую хрень.

Патлатость на территории недавнего совка нихуя не котировалась, так что на школьных плясках патлами трясли лишь довольные телки, а мужская часть с завистью на них косилась. С танцами были и другие проблемы. На скромных классных дискотеках, стулья, сваренные из металлических квадратных трубок с острыми углами, традиционно складывали поверх раздвинутых к стенам столов. Таким образом, неудачливый нирванист, выкинутой из слэма, грозился быть нанизанным на эти трубки наподобие жертв Влада Цепеша. Дискотеки покрупнее проводились в коридорах школы - окна закрывались дрявыми одеялами, и темнота избавляла танцоров от стыда за свои выкрутасы. Как и от элементарной техники безопасности. Количество полученных травм о бетонные стены учебного учреждения прямо зависело от возраста посетителя.

Пиратство цвело. Песни со вкладыша не совпадали с записью. У меня до сих пор где-то валяется кассета, где на 4-ом крике "rape me!" слышно "чпок" и заканчивается пленка. Это было очень подло.

Именно эта пикча была на моей пиратской The Greatest Hits. Качество фото не уступало качеству записи, и некоторые принимали большой палец Курта за торчащий хуй, уважая того за бунтарство еще больше.

Rape me пользовалась огромной любовью (smells like teen spirit была на втором месте - трудно было запомнить название), даже не смотря на то, что вызывала вопросы - какого хуя мужик просит изнасиловать его? Обьяснения, что Курт поет от женского лица, вызывали еще больше вопросов.
Думаю, в тот год был взлет продаж канцелярских товаров, а именно - маркеров. Толстых хуевин, столь прекрасно пишущих на кафеле. Покупали все, писали все. Но сказать особо было нечего, так что стены несли одну и ту же информацию, различаясь только почерком и цветом. Школьные уборщицы остервенело стирали всю эту хуйню. Но насколько был тяжел их труд - настолько и бесполезен.

В школьный триумвират, помимо нирванистов и металлистов входили также рэйверы, с каноничными рэйверами не имеющие ничего общего. Те же батники, те же цепи. Но - слушали Prodigy. Где-то далеко, на границе тьмы и света, обитали мифические рэпперы, но в те годы я их ни разу не видел.


Через какое-то время среди школоты стал распространяться слух, что Кобейн таки умер. Не менять же шмотки? Часть нирванюг тут же стали металлистами. Металлика выгодно выделялась наличием жизни у исполнителей и лого: стрелочки в первой и последней буквах слова "MetallicA" переманили немало душ.

Link | Leave a comment | Add to Memories


Comments {1}

(no subject)

from: anonymous
date: Feb. 26th, 2013 - 09:39 am
Link

Нда, до рафинированной дум, трэш, блэк-трэш культуры видимо было далеко. Всё вспоминаю усилитель вега и гитару урал купленные в комке и доставившие мне массу удовольствия.

Reply