ljr - Юра Бронников - Остров Пасхи: жизнь тут [entries|archive|friends|userinfo]
Юра Бронников

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Остров Пасхи: жизнь тут [Feb. 23rd, 2016|01:04 pm]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Пишу только про бытовую и туристскую часть нашего здесь пребывания; про лингвистику пока рано.

Итак, в аэропорту нас встретили представители кемпинга Mihinoa, где мы забронировали место через booking.com, и отвезли до места.

Вообще, жильё, как и всё остальное, на острове Пасхи очень дорогое. За 18 ночей в кемпинге мы заплатили 600 долларов с лишним (то есть, примерно $10 на человека в день). Хостел с общей спальней казарменного типа встал бы ещё в два раза больше, гостиница, понятно, и того дороже.

Впрочем, тут неплохо. Прямо за забором огороженной территории проходит дорога, а за ней сразу скалистый морской берег. Причём, кажется, именно здесь самый сильный и красивый прибой. Если бы у нас не было своих палаток, нам бы выдали здешние. Если бы мы не привезли свою посуду, нам бы выдали здешнюю. В столовой есть плиты, чайники и кастрюли. (Правда, когда кончился лежащий на подоконнике большой коробок спичек, местный менеджер сказал, что добыча огня -- наша собственная проблема. Я купил пару маленьких коробков, один из них выложил на видное место, и его немедленно стырили товарищи по проживанию. Приходится теперь носить спички в кармане и прятать.) Каждой группе постояльцев дают в столовой запирающийся шкафчик для еды. Мы знали, что еда здесь будет дорогая, поэтому часть привезли с собой с континента. Есть душ. Горячую воду дают на несколько часов в день по расписанию. Есть "лобби", где можно сидеть и пытаться поймать WiFi -- он теоретически есть, но срабатывает один раз из нескольких попыток. Впрочем, эти тексты я запихиваю в сеть как раз через него. Отдельно, намучившись с WiFi, на третий или четвёртый день купили мобильный интернет. Через него связь несколько надёжней, но стоит заметных денег. Большую часть фотографий я закачиваю в Инстаграм именно через 3g.

Температура колеблется примерно от 20 градусов ночью до 30-33 днём. Солнце очень сильное. Первые дни я обмазывал все открытые места кремом, и всё равно обгорал там, где это делал недостаточно тщательно. Впрочем, теперь уже мазаться перестал и больше, вроде, не обгораю. Купил в первый день широкополую шляпу и постоянно в ней хожу.

Вся почти еда завозится с материка; цены больше московских раза в два. Из интересного -- довольно много малознакомых фруктов: гуава, пепино, кактусные плоды, маракуйя (эта мне особенно понравилась). Стоят примерно, на наши деньги, по 300 р/кг.

В первый день (18 февраля) мы только ходили по посёлку и присматривались к обстановке. Во второй день взяли напрокат велосипеды и проехали по главной дороге, которая объезжает весь остров, кроме гор-вулканов, торчащих по его углам. Круг занимает 50 километров, мы его объехали часов за 7. В том числе потому, что на подъёмах слезали с велосипеда и вели его пешком. Вдоль берега расставлены многочисленные моаи -- те самые знаменитые статуи. Мне понравились. (Впрочем, все они были повалены к середине XIX века, и их отреставрировали-восстановили относительно недавно.) Под конец к нас уже не было сил их рассматривать, хотелось только добраться обратно до темноты. Остров больше не кажется мне маленьким. В третий день мы пошли было в антропологический музей, но оказалось, что была суббота, и музей работал только полдня. Мы пришли как раз к закрытию. В четвёртый день залезли на вулкан Рано Кау, где на краю кратера стоит священная деревня Оронго. А помимо этой деревни, у Даши была задача спуститься в кратер и для знакомого биолога набрать жижи из местного живописного болота. Почему-то этот поход по жаре меня очень сильно утомил. На пятый день никуда далеко не ходили, только в пещеру под названием "Людоедская" -- Ana Kai Tangata, с сохранившимися фресками на своде. Сегодня нас с утра выгнали из кемпинга, потому что решили выкуривать комаров. Сидели в гавани Ханга Роа, смотрели на сёрферов.