ljr - Юра Бронников - Остров Пасхи: дорога туда [entries|archive|friends|userinfo]
Юра Бронников

[ userinfo | ljr userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Остров Пасхи: дорога туда [Feb. 23rd, 2016|09:31 am]
Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Итак, попробую описать, что и как у нас тут происходит.
Интернет поганый и ненадёжный, поэтому я немного опасаюсь посылать сразу много. Но всё же. Пишу почти исключительно события, чтобы потом мне же было легче вспоминать. Читабельность не предполагается.

Итак, в экспедицию поехали мы трое: Женя Коровина, которая единственная из нас трёх профессионально занимается полинезийскими языками, моя сестра Даша и я.

Тщательно выбирали билеты подешевле, и в результате летели с тремя пересадками: из Москвы в Мадрид на самолёте в 7 утра, потом после двухчасовой пересадки в Сан-Паулу, там просиживаем ночь, с утра летим в Сантьяго-де-Чили, полдня и ночь в Сантьяго и, наконец, ранним утром последний рейс в Матавери. Получилось это всё так: с вечера я заехал в гости к родителям с собранным рюкзаком. К полуночи туда же подтянулась Дарья, вершувшись с концерта Стивена Уилсона. Ложиться спасть не имело смысла, поэтому сидели так. Часа в четыре заехала Женя на машине брата, и вместе мы доехали до Домодедово. Самолёт до Мадрида запомнился только очень тесным расстоянием между креслами, так что не получилось заснуть. Пересадка в Мадриде тоже ничего неожиданного собой не представляла. А вот из следующего самолёта иногда открывались интересные виды в окне -- например, Канарские острова.

Прилетели в Сан-Паулу, и там нужно было выбирать между сном и возможностью хоть как-то посмотреть единственный бразильский город на нашем пути (даже на обратной дороге такого шанса у нас не будет -- пересадка короче). Выбрали прогулку. Выбрав, ещё чуть ли не час потратили на поиски камеры хранения в громадном аэропорту. Потом купили билеты на дорогой автобус в центр, где и оказались примерно в 11 вечера. На этот момент город ещё совершенно не спал: в первый час прогулки на улицах было довольно много народа, кругом работали кафе. Наконец, нашли некую площадь, где тусовалась молодёжь и, опять же, было несколько баров. Алкоголь мы к тому времени пить боялись (срубит), поэтому заказывали кофе и сок. Один из официантов спросил меня, как будет по-английски соломинка.

К часу ночи, однако, бары позакрывались. Молодёжь ещё не разошлась, но мы двинули дальше. Дошли до центральной Площади Республики со сквером посредине. Там, среди прочего, ко мне попыталась обратиться женщина в короткой юбке, оказавшаяся при этом мужчиной. Прошли ещё немного, нашли круглосуточное кафе-фастфуд "у Хабиба", где провели ещё около часа. Дошли до железнодорожного вокзала, потом до какого-то памятника на коне. Тут нам уже хотелось спать совершенно нестерпимо, поэтому оставшийся час до открытия метро мы просидели на лавочке, не особо обращая внимание на тусующихся вокруг бомжей. Вкрнулись в аэропорт через метро и автобус -- это оказалось вдесятеро дешевле, чем туристский автобус вечером. Когда в окно аэропорта я увидел, что рассвело, у меня уже появилась реакция: "Неужели в этом городе бывает день"? Город при этом показался мне довольно симпатичным, хоть и грязноватым.

В самолёте до Сантьяго я дремал, пока пилот не объявил, что сейчас перелетим Анды. Анды выглядели красивыми, но необычно сухими -- на расстоянии от ледников, где в знакомых мне горах я бы ожидал увидеть траву, здесь всё ещё каменная пустыня. В самом же Сантьяго было всё намного проще, чем в Сан-Паулу, потому что у Даши там нашёлся знакомый, готовый приютить. Надо было только доехать на автобусе до центра и спросить дорогу. Консьержка в доме позвонила наверх и сказала, дескать, пришли какие-то norteamericanos.

У Димы и Маши отличная квартира в самом центре города и шестимесячный дружелюбный кот Борхес. С балкона видны горы. Наконец отоспались.

С утра в темноте пошли к первому автобусу в аэропорт, зарегистрировались и за пять часов долетели до острова. А дальше буду писать уже в отдельном тексте.