Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет ПЛАТОН Тифаретный ([info]hyperion)
@ 2018-02-05 00:47:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Entry tags:солнцестояние, стихи

Sol-mōnaþ/Имболк (03.02)

Sol-mōnaþ

Ещё одна зима без единой снежинки

Нет ощущения приближающейся весны

Когда не прекращалась осень

Только бесконечные дожди

И редкий иней

На стёклах машин


Мы следили за новостями

О каждом арктическом циклоне

Раз за разом

Приближавшихся к острову

Но обходивших наш берег

Даже хотелось сесть за руль

Молча ехать на север

Пока не встретишь

Немного холодной белизны

В воздухе


Интересно

Какой климат был здесь

В пятом веке

Когда сюда прибыли

Поклонявшиеся Сеахноту


Тосковали ли они

В феврале

По континентальным морозам

Когда выпекали лепёшки

В честь неизвестного нам

Божества
Имболк

Весь рабочий день ходил немного пришибленный идеей Виктора Рюдбека о тождестве Нертус и Фригг. Другие его гипотезы не вызывают подобной реакции, хотя и читаются с большим интересом. Его реконструкция изначального мифа выглядит смелой, но неубедительной, слишком похожей на моральную притчу. Хорошая попытка свести запутанные и противоречивые сюжеты мифов и саг к единой хронологической структуре. Только эта структура выглядит безжизненной. Логичной, убедительной в отдельных деталях, но потерявшей свою архаическую поэтичность. Свой хаос.
Всё равно, от отдельных деталей, идей и гипотез, этой грандиозной книги остаётся ощущение удара молотом в лицо. И возможное тождество сестры Ньорда с Фригг внезапно даёт объяснение явной параллельности и взаимозаменяемости образов Фригг и Фрейи. Плюс отвечает на несколько второстепенных вопросов.
Именно для поиска таких неожиданных гипотез я решил весь год читать только книги и статьи по одной бесконечной но узкой теме, индо-европейскому язычеству и его ближайшим соседям вроде фино-угров. Сплошной поток информации помогает находить взаимосвязи и вырабатывать собственную структуру из мифов. Столь же недоказуемую, как теории Рюдебека, зато убедительную для меня самого. Чтение забытых мифологов-романтиков заменяет мне теологию. Весь день хожу, думая о забытых богах и богинях, включая кельтскую Бригид. В мифе о ней теперь тоже видны параллели.

Приезжаю домой после работы, до момента астрономического Имболка остаётся меньше часа. Дома нет ни грамма муки, поэтому быстро начищаю и натираю картошки, для картофельных блинов с яйцом. Шучу про глютен-фри ритуал. Материал совершенно не аутентичный, но само празднование следуя точному астрономическому времени уже не аутентичное. Реальные носители традиции праздновали всё исходя из очень приблизительных датировок. Среди прочитанных за месяц книг был перевод на современный английский трактата Беды Достопочтенного «De temporum ratione». Меня интересовала глава посвящённая англо-саксонскому языческому календарю, но для правильного понимания контекста я прочитал книгу целиком. С большим интересом узнав про яростные споры с взаимными обвинениями в ереси в связи с датировкой весеннего равноденствия и пасхи.
Мы не возрождаем традиции, мы создаём их. В первую очередь для самих себя.

Один блин под берёзу в саду. Запиваем Мёдом, выливаем остатки и идём домой праздновать.
Перед сном уезжаю к морю. Камень, на котором я три года назад вырубил полный футорк, давно разрушен ковшом экскаватора при очередном обустройстве пляжа. Долго ищу оставшиеся руны, всё слилось с естественными узорами на камне. Оставляю блин. Еду на холм Хайдаун. Там делю оставшийся блин на четыре части. С последней частью захожу в маленький лес, где я третий год оставляю сбитых на трассах лис. С момента, как я зашёл в лес, мне стало ясно что всё изменилось. Лес изменился. Это было иррациональное, но совершенно ясное ощущение, что лес больше не мой.
С трудом найдя нужное дерево я всё понял. Три лисьих трупа рядом были слишком заметны, а это территория National Trust. Кто-то убрал их сам, или вызвал нужные службы. Тел больше нет, только редкие старые кости показывают место. Оно остаётся моим, прежней точкой спокойствия. Но новых тел сюда уже нельзя привозить, важный этап завершился.
Время стирает целые цивилизации, от божеств которым поклонялись тысячелетиями остались отдельные упоминания. Конечно оно сотрёт все следы моего персонального культа из одного человека.
В любом случае, исторический Имболк был и остаётся временем очищения. Избавления от старого