Йевгений - Тест Тьюринга для ВАКа
September 30th, 2008
09:33 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Тест Тьюринга для ВАКа
Совершенно офигительное, via [info]edricson@lj.

Вкратце: некие граждане (по всей видимости, М.С.Гельфанд) опубликовали полную туфту в журнале, входящем в ВАКовский список (sic!). Статья была получена при помощи генератора случайных наукообразных текстов (который примерно для тех же целей сделали умельцы из MIT) и потом переведена с английского на русский при помощи разработанного в ИППИ автоматического переводчика. В журнале на статью написали положительную рецензию, высказав лишь претензии к стилю изложения, и после внесения стилистических исправлений напечатали.

Потрясающе.

http://www.polit.ru/science/2008/09/30/erunda.html
http://www.scientific.ru/trv/2008/013/erunda.html
http://www.scientific.ru/trv/2008/013/ostap_bender.html

UPD: Поднял ради интереса ВАКовский перечень (http://vak.ed.gov.ru/ru/list/), последнюю редакцию (апрель 2008 г.) Действительно, "Журнал научных публикаций аспирантов и докторантов", подписной индекс 42457, рекомендован экспертными советами:

  • по электронике, измерительной технике, радиотехнике и связи;
  • по политологии;
  • по энергетике.


Так-то.

Current Mood: ecstatic

(22 comments | Leave a comment)

Comments
 
From:[info]yonyonson
Date:September 30th, 2008 - 09:50 pm
(Link)
о, прекрасно!
From:[info]mccme.livejournal.com
Date:September 30th, 2008 - 09:55 pm
(Link)
Да вся их генетика -- лженаука, я считаю.
[User Picture]
From:[info]jewgeniusz
Date:September 30th, 2008 - 09:59 pm
(Link)
Статья вроде не про генетику была. Скорее про кибернетику.
From:[info]mccme.livejournal.com
Date:September 30th, 2008 - 10:59 pm
(Link)
Я про Гельфанда. Или это не тот Гельфанд?
[User Picture]
From:[info]jewgeniusz
Date:September 30th, 2008 - 11:32 pm
(Link)
Тот самый. Гельфанд-внук.
[User Picture]
From:[info]beshenov
Date:September 30th, 2008 - 10:14 pm
(Link)
Программа, написавшая текст, специализируется на CS.
From:[info]vigna.livejournal.com
Date:October 1st, 2008 - 01:27 pm
(Link)
Надеюсь, это шутка?
From:[info]alinaf.livejournal.com
Date:September 30th, 2008 - 10:17 pm
(Link)
AAAAfigenno!
[User Picture]
From:[info]math-rebel.blogspot.com
Date:September 30th, 2008 - 10:26 pm
(Link)
Ничего себе!
From:[info]doxtur.livejournal.com
Date:September 30th, 2008 - 10:41 pm
(Link)
ага, мне уже доложили, замечательно! :)
Только вот сдаётся мне, что это разговор автопилота с автоответчиком - в редакции пользуются программой автонаписания рецензии :)
[User Picture]
From:[info]jewgeniusz
Date:September 30th, 2008 - 10:46 pm
(Link)
Про то, чем пользуются в журнале, никаких вопросов не имеется. Это, в общем, довольно хорошо понятно даже по заглавию журнала.

Вопрос в другом -- чем пользуются в ВАКе при составлении списков журналов, рекомендованных...? Подозреваю, что механизмом автополучения откатов.
[User Picture]
From:[info]mich_punk
Date:October 1st, 2008 - 03:44 pm
(Link)
нанотехнологиями. как известно, это технологии распила федеральных денег ("на"), при условии откатов ("на, но...").
From:[info]klim
Date:October 1st, 2008 - 11:59 pm
(Link)
Термин "откат" здесь совершенно не к месту употреблен.
From:[info]demonfort.livejournal.com
Date:October 1st, 2008 - 06:43 am
(Link)
Ну если ты прочитал бы повнимательней, то журналом "владеет" некий юрист из Курска, он делает бабки на публикациях всякой херни. Остается открытым вопрос приплачивает ли он что-нибудь джентельменам из ред. совета?
Так что позор, что такие журналы существуют в списке ВАК, а не в том, что прошла статья написанная роботом(там за бабки напечатают все)
[User Picture]
From:[info]jewgeniusz
Date:October 1st, 2008 - 09:23 am
(Link)
Читай мой предыдущий коммент, который как раз над твоим.
From:[info]klim
Date:October 2nd, 2008 - 12:03 am
(Link)
Я не понимаю, что тут удивительного.

Ну такой вот чувак придумал бизнес — брать деньги с чуваков, которые хотят опубликовать статью для резюме или чувства собственного достоинства. Такой вот развод лохов.

Понятное дело, что не опубликвать он не мог — только бы потерял деньги. А при публикации он ничего не теряет (не думаю, что этот журнал хоть кто-нибудь читает).

Хотя, судя по всему, это далеко не единственный пример такого бизнеса
[User Picture]
From:[info]jewgeniusz
Date:October 2nd, 2008 - 10:57 am
(Link)
для резюме или чувства собственного достоинства.

А, тебе, видимо, надо объяснить, зачем эти статьи публиковать. Сама по себе публикация особо никому не нужна. А вот для того, чтобы защитить кандидатскую или докторскую, нужно иметь определённое количество статей в журналах из некого списка (довольно обширного), утверждённого ВАК -- Высшей аттестационной комиссией. Это государственная организация, которая присуждает степени кандидата и доктора и, по идее, призвана следить за качеством диссертаций, которые защищаются во всей России. В частности, этот список журналов -- это тоже мера для повышения качества диссертаций.

С чуваком из Курска всё понятно с самого начала -- у него действительно такой бизнес. В данной ситуации обосрался ВАК, поскольку этот, с позволения сказать, журнал был внесён ВАКом в тот самый список (список "хороших журналов с серьёзным рецензированием"). Подозреваю, попал он туда не бесплатно. Так что мораль истории -- не "опубликовать можно что угодно" (это и так ясно), а более сильное утверждение: "в России что угодно можно защитить в качестве диссертации".
From:[info]klim
Date:October 2nd, 2008 - 12:07 am
(Link)
Там, кстати, ещё вот такой пиздец есть
[User Picture]
From:[info]jewgeniusz
Date:October 2nd, 2008 - 11:02 am
(Link)
Да, я видел. Вот обрати внимание: эта тётка -- "соискатель кафедры математического анализа Рязанского Государственного Университета". Защитится, и у неё будет такой же диплом кандидата физ-мат наук, как у меня (ага, замечу в скобках, что у меня его пока тоже нет). А в дипломе не написано, где ты защищался -- в Москве на мехмате или в Лениносранске в арбузолитейном. Все дипломы одинаковые, их выдаёт один и тот же ВАК.
From:[info]gastrit
Date:October 2nd, 2008 - 01:32 pm
(Link)
Оно и видно, что диплома Вы не получали. Ибо в нём красивенько так напечатано: «Решением диссертационного совета (вписывается, какого) от (вписывается дата и номер протокола)». Что и неудивительно: согласно положению о степенях, кандидатские степени присуждает диссертационный совет, а никак не ВАК (последний только проверяет соблюдение формальностей).

С уважением,
Гастрит
[User Picture]
From:[info]jewgeniusz
Date:October 2nd, 2008 - 05:36 pm
(Link)
Ага, спасибо за уточнение.
[User Picture]
From:[info]elentin
Date:October 2nd, 2008 - 06:26 pm
(Link)
Все дипломы одинаковые, их выдаёт один и тот же ВАК.

Нет, впрочем, выше уже уточнили.
Powered by LJ.Rossia.org