блОгОвО ОднОнОсОгО хО
Метисы и мулаты 
28th-Sep-2006 05:31 am
Задумался я тут о смешении рас.

Мулаты -- потомки белых и негров. Метисы -- потомки индейцев и белых. Самбо -- потомки негров и индейцев.

Под белыми подразумеваются и креолы, хотя в понимании этого термина есть разночтения: если в Брокгаузе написано, что креолы это "...родившиеся в Южной и Центральной Америке чистые потомки белых романского племени", то Даль считает креолов потомками "...европейцев, в других частях света, особ. в Зап. Индии; все они смуглы и желты". То есть не чистые потомки выходят-то. БСЭ сообщает, что "креолы франц. créole, от исп. criollo), потомки европейских колонизаторов, родившиеся в испанских, португальских и французских колониях Америки; главным образом - потомки испанских и португальских завоевателей в Латинской Америке. На островах Вест-Индии и в Бразилии - потомки негров-рабов. Русские поселенцы на Аляске (18-2-я половина 19 вв.) называли К. потомков от браков русских с индейцами, эскимосами и алеутами". Так что, вероятно, есть мулаты 1-й категории (т.е. потомки от брака чистых потомков белых романского племени), мулаты 2-й категории (если белые были племени не романского, а славянского например) и мулаты 3-й категории (если белые были не такие уж белые).

Интересно, как называются потомки:

- белых и азиатов
- индейцев и азиатов
- негров и азиатов.
Comments 
28th-Sep-2006 04:53 am
Метис - это вообще любая помесь. И к животным даже относится.
28th-Sep-2006 05:07 am
А есть какие-нибудь специальные термины именно для людей?
28th-Sep-2006 10:59 am
Это второе значение слова; первое всё-таки - Б+И.
28th-Sep-2006 11:00 am
азиаты и индейцы - одной монголоидной расы, так что все слова уже есть.

Индейцев назвали краснокожими по ошибке (из-за их раскраски)
29th-Sep-2006 05:27 am
Я знаю, есть распространённая теория о том, что индейцы -- потомки мигрировавших через Берингов перешеек (уже тогда так назывался) 20 тыс. лет назад монголоидов. По ней индейцев относят к американской ветви монголоидной расы. Но мне кажется, что роль монголоидов в формировании индейской расы сильно преувеличена. Индейцы в обоих Америках -- отдельная раса, со своими характерными признаками.

Белые их называли краснокожими, а те в ответ белых звали белоглазыми.
29th-Sep-2006 05:30 am
Скажем так, если автралоиды -- отдельная раса, то индейцы тоже.
29th-Sep-2006 05:30 am
австралоиды.. австровенгролоиды
1st-Oct-2006 01:15 am - Kaktys06
Anonymous
Читал я гдей то, что индейцы племени Навахо нашли своих сродственников в республике Коми.
Типа, язык схожий, шаманы, типа, одинаково шаманят, и т.д.
Серьезно.
1st-Oct-2006 05:33 am - Re: Kaktys06
Да, попадалось такое и мне.

@ http://mesoamerica.narod.ru/withpst.html
29th-Sep-2006 05:43 am
Антропологическое родство с индейцами находят среди некоторых тибетских племен ("... древнейшие монголоиды отличались, если экстраполировать на них физический тип американских индейцев, почти полным отсутствием эпикантуса (кожа, закрывающая складку верхнего века и слезник), сравнительно темной кожей, сильным выступанием носа, но волосы имели такие же черные, жесткие и прямые, как сибирские монголоиды... В рамках излагаемой концепции предполагалось, что популяции, сходные, или даже тождественные с американскими индейцами, сохранились до современности и проживают где-то в труднодоступных изолированных районах Внутренней Азии"). Кроме тибетцев рассматривались и некоторые другие тибето-китайские народы, изредка попадавшие в орбиту изучения антропологов.
28th-Sep-2006 01:46 pm
потомка белого и азиата называют муллой.
29th-Sep-2006 05:29 am
А каков источник знаний?
29th-Sep-2006 10:39 am
названия давались, наверно, когда было массовое смешение?

вообще-то, тема интересная, но знания мои по ней - нет. :)
29th-Sep-2006 10:54 am
Что-то раскопала в своих недрах :)

Есть предположения, что на Земле раньше был один материк.

В результате...то ли взрыва..то ли еще чего...материк тот распался на несколько частей.

Было это давно...когда тока началась зарождаться человеческая раса.

Так вот...
отделившись от теперешней Европы, Американский материк пошел развиваться сам по себе. Совпадения развития могли быть в результате однотипных климатических условий.

Хотя...мексиканские пирамиды показывают, что разделение материков было гораздо позже..когда люди уже были цивилизованными людьми. :)

так себе...поразмышляла..без каких-то особых знаний. :)
1st-Oct-2006 05:55 am
"Согласно одной из теорий, на Земле существовал единый материк, который позже разделился на Лавразию (северную часть) и Гондвану (южную). Из них в середине мезозоя сформировались современные материки."

Мезозой был с 240 млн.лет до 69 млн.лет назад. Т.е. материки сформировались 155 миллионов лет тому назад, а разделились и того раньше :)

А человеческая раса принялась зарождаться, по старым сведениям, в среднем миоцене (12-15 млн. лет назад), а по новым данным, "первые гоминиды появились в конце миоцена (5-6 млн лет назад) на территории Восточной Африки", т.е. ещё позже.

Пирамиды египетские были построены в период от 11-12 (это утверждают самые смелые сторонники палиовизита, вроде Хэнкока) до 1,5 тыс. лет назад (это консерваторы-егоптологи). Ацтекские и майя -- 1,5-3 тыс. лет назад.
29th-Sep-2006 12:50 pm
сие есть тайное знание, если я сообщу вам его - мне придется вас убить.
29th-Sep-2006 01:20 pm
Ничего, я это переживу.
29th-Sep-2006 01:23 pm
ок.
это мне сказали Иные в 5-ой серии сериала Lost.

теперь я должен вас убить.
29th-Sep-2006 06:19 pm
Что-то однообразны вы, Булкин, до зевоты.
29th-Sep-2006 07:28 pm
я сберегаю талант для лучших случаев :)
1st-Oct-2006 01:18 am - Kaktys06
Anonymous
Не надо Hoaxera убивать.
На самом деле, в глубине души, он хороший.
Только этого, почему то, никто не замечает.
1st-Oct-2006 05:21 am - Re: Kaktys06
Да, я сущий ангел, а ангела убить нельзя.
2nd-Oct-2006 12:38 am - Re: Kaktys06
ваша правда.
1st-Oct-2006 05:31 am
Талант -- он как член тела, его тренировать надо, а то наступит лучший случай -- а у вас полная неспопобность и творческая импотенция.
This page was loaded Mar 28th 2024, 9:23 pm GMT.