Thu, Jul. 5th, 2012, 06:04 pm
Инициация.

Эзотерики часто говорят о невежестве постсредневекового общества, где внешние формы постепенно, но настойчиво, и, в конце концов, полностью подменили собой внутреннее содержание. Это так, однако, когда речь заходит об инициации – здесь «тонут» и эзотерики: начинается надоедливое обсуждение обрядовости, условностей, научно-фантастическое теоретизирование. Что и не удивительно: у большинства современных эзотериков активизирована лишь анальная чакра.
+ + +
Самый простейший обряд инициации для всех хорошо известен: отец берёт ребёнка и швыряет его в реку. «Жить захочет – выплывет» – говорит отец и, присев на завалинку, равнодушно закуривает. Дитя, ранее не умевшее держаться на воде, кричит, барахтается, распугивает рыб, но всё же, наглотавшись воды, добирается до берега. Как же ребёнок научился плавать, если никто его этому не учил? Да запросто: это умение уже было у ребёнка, точно также внутри каждого человека есть вообще все умения и знания, необходимо лишь создать определённую ситуацию (для каждого свою), чтобы знание проявилось. Именно это и называется инициацией, и всякая инициация обязательно связана с шоком и угрозой для жизни инициируемого. Здесь, в результате психологической травмы, рациональный ум превзойдён другой формой мышления, как сказал бы Мигель Серрано, человеческое «я» сливается с надличностным архетипом, «подчиняется монаде», в тот момент и происходит магия мгновенного познания, магия немыслимой мысли, невоспоминаемого воспоминания.
Это объяснимо и более привычным нам языком: реальное ощущение близости смерти заставляет работать те участки мозга, которые ранее не были задействованы – вот и (почти) весь секрет. Угроза смерти – это вообще самый лучший стимул для усиления мозговой активности, пробуждающий в человеке лучшие его качества. Ну а в царстве количества инициация подменяется обучением, а обучение есть дрессировка. Это очень удобно для воспитания рабов.
+ + +
Что сказал бы на это последний чародей Империи? А он, что характерно, всё сказал: «Чисто буржуазная идея, что для того чтобы что-то знать, надо этому учиться – совершенно абсурдна. Касаясь книги Генона «Aperçus sur l'initiation» – я совершенно не понимаю, почему надо вступать в какие-то тайные ордена. Это абсурд с нашей, европейской точки зрения. Инициация может быть только такая, которая была с Яковом Бёме – луч Солнца ударит в оловянное блюдо и отражение ударит в его глаза. И этот луч Солнца, как чистящий огонь прочистит его мозги, и они станут работать так, как надо. То есть, ему откроется другой уровень бытия. Никакой учитель с отвёрткой или молотком ему этот уровень не откроет. В этом смысле, но только с европейской точки зрения, любая внешняя инициация – это полный абсурд» (Евгений Головин, см. тут: http://kraizemli.narod.ru/2010/EV.html).
На первый взгляд, пример Бёме не слишком уместен: где же здесь близкое дыхание смерти? Однако представьте: вы находитесь у себя дома, за толстыми стенами и железными дверьми, в полной безопасности, среди привычных, милых в своей ничтожности вещей; занимаетесь повседневной белибердой, на которую уже потратили большую часть своей неинтересной жизни; в голове – обычный сумбур из суррогатов мыслей, информационных отходов, бытовых хлопот, смутных похотей… И тут без какого-либо вступления, вдруг мегатонно яркий свет нещадно бьёт вам по глазам, сквозь мгновенно ослепшие зрачки нагло и властно проникает прямо в голову, мириадами фотонов просвечивает череп насквозь, и выносит через затылок потоком не то нейтрино, не то бозонов Хиггса весь накопившийся там хлам. Я бы, например, пиздец как обосрался! – уж простите мне мою чрезмерную интеллигентность…