Fri, Oct. 17th, 2008, 09:03 pm
ЯКО ДЕТИ

Сказано: «Познай букву «альфа», и ты познаешь весь мiр». Этот постулат принято осмысливать в том ключе, что, якобы, можно выдернуть из контекста любую часть и на ней выстроить целостное мировоззрение. В прошлом веке этой трактовкой принято было оправдывать т.н. «профессионализм», который стал основой современного рабства. Конечно, подобная трактовка лжива, ибо о профессионалах сказано: «Суетный труженик лепит себе суетного бога. Удаляйся от таких».
Известная пословица гласит: «Плохому танцору мешают яйца». Мы-то понимаем, что сочувствие вызывает как раз хороший танцор, однако эта пословица является точной иллюстрацией либерального общества.
Речь здесь идёт именно о профессионализме: подлинную свободу нам даёт только мужское начало, поэтому кому-то архиважно кастрировать тебя, чтобы ты мог хорошо плясать под чужую дудку. Нам с детства внушается, что надо прилежно учиться, чтобы овладеть престижной специальностью, потом найти хорошую работу, чтобы зарабатывать много денег. Якобы это ведёт к богатству и процветанию. (Тут уместно вспомнить другую поговорку: «Чтобы зарабатывать, надо работать, а чтобы разбогатеть – надо придумать что-то другое»). Но, как известно, первой профессией была проституция, и с тех пор мало чего изменилось. Профессионализм, специализация – это отказ от богоподобия и добровольное превращение себя в функцию. Олигарх – это одна из функций финансовой системы, точно так же как и его личный шофёр, который является функцией автомобиля. Количество заработанных ими финансовых единиц позволяет купить иллюзию свободы разной степени иллюзорности, что не меняет сути дела.
Так что же имеется ввиду, когда говорится о букве «альфа»? Почему нам не советуется познать букву «бету» или на худой конец «омегу»? Видимо смысл сего послания заключается в том, что для познания всего, достаточно познать начало всего. По методологии Г.Вирта, сакральные истины следует трактовать буквально. Следовательно, то начало, которое нам доступно исследовать – это детство.
И действительно, абсолютно ясно, что ребёнок несёт в себе частицу запредельного. Покуда родители, учебные заведения и телевидение не навязали ему свои комплексы для скорейшей его интеграции в свой примитивный либеральный социум, ребёнок, не будучи человеком (но при этом, конечно же, ни в коей мере не являясь недочеловеком), есть существо высшего порядка. Потому Христос учит нас быть яко дети.
Процесс т.н. «взросления» в современном нам мире есть процесс превращения ребёнка в обывателя. А обыватель – это (обязательно) папа, который всеми средствами пытается доказать себе и окружающим, что он – хорошая мама. Он обречён быть неудачником, т.к. играет отведённую ему, очень убогую и не им придуманную роль. Но это – одна сторона медали.
Психологи совершенно справедливо критикуют современную псевдоэлиту, обвиняя её в инфантилизме. Однако в данной трактовке инфантилизм не является антонимом взросления, но издержками матриархата – воспринимая мать как абсолютную ценность, инфант ищет убежища от агрессии внешнего мира под подолом юбки, отдавая себя в рабство вагинократии, так же как и «повзрослевший». Поэтому псевдоэлита не является высшей кастой, а как раз наоборот – это те самые «последние», которые в предапокалипсические времена вдруг стали «первыми». Это временно. Но мы говорим о совершенно другом.
Философ Рауль Ванейгем с истерикой вопиёт в своих трудах: как же мог я предать своё детство?! И что получил взамен? И сам отвечает: «Тинейджер зарабатывает преждевременную старость, соответственно ритму своих
компромиссов с миром, живущим вне истины». Именно против подобных компромиссов направили свой радикализм перспективисты: В.К.Дёмин, противопоставляя в Манифесте Перспективизма взрослую «реальность» волшебному миру детства, безапелляционно занимает сторону последнего. Дёмин пишет: «только ребёнок может жить в сказочном мире, так как игра и действительность для него одно и тоже» и добавляет: «надо оставаться ребёнком».
Как мы видим, серьезная жизнь обывателя есть игра и беззаботная жизнь ребёнка – тоже игра. Но игра обывателя – это игра актёра, марионетки, статиста; игра ребёнка – это игра субъекта. Ребенок, играя, творит собственную реальность, подобно Творцу. И эта реальность гораздо ближе к Истине, чем унылый мир взрослых, регулируемый юриспруденцией и прочими лженауками. Ребёнок знает всё о естественном праве. Взрослые (почему-то) ставят своей задачей навязать ему «право» противоестественное, придуманное каким-то Б.Франклином и откорректированное дармоедами из ГосДумы, Европарламента, СовБеза ООН и ещё чёрт знает кем. Вообще, эта цивилизация была бы просто смешна, если бы не была столь омерзительна.
Концепция современной системы образования, навязанная ныне всем «цивилизованным» народам, была выработана католической (иудео-христианской) средой, когда игра (а следовательно и субъективизм) ребёнка считается чем-то неважным, второстепенным. Важно – портить зрение, чахнуть над глупыми книгами, смирно сидеть за партой, сложив руки и слушая училку, которая монотонно гундосит мегабайты на хрен никому не нужной информации. Подобная система закладывает в личность ребёнка мину разделения, что в дальнейшем перерастёт в замкнутый круг оппозиций «работа-отдых». Такое положение вещей, кстати, абсолютно естественно для девочек, чья жизнь и в традиционном обществе делится на серьёзную и несерьёзную части. Но для мужчины – это катастрофа, ибо эта (антитрадиционная) система методично и целенаправленно изживает его субъективизм, обрекая его быть неудачником и рабом. Одряхлев и выйдя на пенсию, современный мужчина с ужасом (как упомянутый выше Р.Ванейгем) осознаёт, что ни одна его мечта не стала реальностью, при этом общество сделавшее его таким, убеждает его: сам виноват! Чтобы окончательно не сойти с ума, обыватель ищет кого-нибудь кто чуть-чуть ниже его по социальному статусу и начинает его панически презирать, успокаивая себя фактом: пусть я дерьмо, но не самое последнее в этом мире. Любопытно, что эта паника присуща скорее т.н. «высшим» слоям общества, чем т.н. «низшим», и это значит, что под шиком гламура скрываются глубоко несчастные люди.
К счастью, к нам это не имеет никакого отношения. Человек Единый созидаемый нами чужд социальных глупостей. Он – Ребёнок, играющий в гигантском замке на окраине мiра, складывающий заветное слово из ледяных скрижалей, которые не тают под лучами Весёлого Солнца, но преломляя лучи бликуют яркими цветами. Внешне замок выглядит очень мрачно, но это лишь с одной целью, – чтоб отбить охоту шляться тут посторонним. Не дай-то Бог, дождаться этим посторонним конца игры нашего Ребёнка. Впрочем, он и не думал взрослеть. Это началось детским смехом, это закончится детским смехом..
Всё это голая теория и всё это не возможно на практике – скажет нам кто-то. Даааааа?.. Известный в 90-ые годы есаул Князев прошёл все горячие точки постсоветского пространства. Слушая его рассказы, понимаешь, – взрослый мужик, отец 2 детей, – он просто играет в войнушку. Только вот пулемёт у него настоящий.
Мы заставим всех считаться с нашими детскими мечтами.
Ер!

Из нового, перспективистского мАнархиста (http://community.livejournal.com/perspektivizm/17957.html)

Fri, Aug. 7th, 2009, 09:24 am
[info]yellachka.livejournal.com

Очень верно написано, хорошо. В психологии есть такие понятия - актуализатор и манипулятор, это два типа личности... И практически весь западный мир сегодня - манипуляторы. И про образование тоже все верно, сейчас, насколько знаю, усиленно внедряют образование западного образца, которое от советского отличается тем, что оно очень узкопрофильное.

Sat, Aug. 8th, 2009, 02:10 am
[info]miha-porshen.livejournal.com

Советское, конечно, тоже не подарок, но то что энтропия прогрессирует - это факт. Даже терминология: когда-то это называлось просто - "господин", потом "субъект", сейчас, как вы говорите, - "актуализатор". Механизация, функциональность, измельчание...

"Суетный труженик лепит себе суетного бога". Узкопрофильные манипуляторы безопасны для Системы - они, как и все интеллигенты, будут безконечно ругать власть, но не смогут создать никакой реальной альтернативы. Да и просто договориться меж собой не смогут