Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2017-12-09 15:15:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Сруб - Хтонь
Entry tags:.br, impa

либертарианская утопия
Как это прекрасно
https://map-of-rio-de-janeiro.com/favelas-maps/favelas-southern-zone-of-rio-de-janeiro-map
карта фавел южной зоны Рио.

"Фавела" это настоящая либертарианская утопия -
территория, где не платят за коммунальные услуги,
не платят никаких налогов, и официально никаких построек там нет.
В особо запущенных случаях в фавеле сидят специальные люди
и убивают всех приближающихся полицейских, а также всех
заподозренных в сотрудничестве с полицией. Притом, живут
там не всегда плохо, потому что коммунальные услуги
таки все на месте, то есть граждане воруют свет,
воду и все прочее; а вместо полиции и судов у них
наркокартели, которые исполняют полицейские функции
иногда хуже, а обыкновенно лучше. Если правительство
хочет, чтобы полицейских (и вообще не относящихся к делу)
людей в фавеле не убивали, оно вводит туда войска,
с танками и пушками (процесс называется "pacification",
замирение). Без танков и пушек тут не обойтись, у
наркокартелей и то и другое тоже встречается. Захватив
территорию и расстреляв наркокартели (и тех, кто
попадется под шальные пули), правительство ставит
в фавеле полицейские станции и формально власть
наркокартелей на этом заканчивается. В последние
лет 5 в Рио замирили до половины фавел, в западной
и южной части города вообще все.

Поскольку фавел официально не существует, на картах
их обыкновенно нет; гуглокарты их нанесли только в 2016,
и это были первые карты фавел в истории Рио.

Южная часть города безумно дорогая, то есть цены
на уровне парижских и московских, соответственно,
снести фавелы и поставить там что-то налогооблагаемое
всем очень хочется; в окрестности IMPA на домах висят
плакаты, призывающие бороться за права местных жителей,
самовольно захвативших территорию ботанического сада

(не в 19 веке, конечно, а сравнительно недавно; 19 век
сфабрикован адвокатами для успешности судебных действий).
Поскольку местность эта бесконечно дорогая, территория
фавелы стоит 3 миллиарда, но выселить оттуда местных жителей
ботанический сад никак не может, потому что суд тянется
бесконечно.

Данная конкретная фавела закрытая и обнесенная забором,
то есть зайти туда можно только если у вас ключ. Увидев
ее на карте,
я изрядно охуел: оказывается, моя контора
целиком окружена бесконечной фавелой из трех сегментов,
помимо той части, за которую судятся, там есть еще две,
примерно такого же размера. Выглядят они, что характерно,
как очень богатое и дорогое жилье, каковым вроде бы и
являются.

Другую фавелу ("Rua Emilio Berla favela")
я обнаружил в 200 метрах от моего дома,
правда, пройти туда нельзя, потому что она на горе, мой
дом на горе, а между нами и ими горы и джунгли. Но район,
что характерно, бесконечно дорогой, то есть нормальная
рента за однушку - где-то $1000 в месяц, и это дешево,
большая квартира вообще пиздец. Никаких подробностей
про историю этой фавелы я нагуглить не смог, возможно,
из-за плохого знания португальского. Но вообще, подобные
фавелы ничем уже не отличаются от нормального жилья, кроме
того, что самозахват и никто ничего не платит.

Привет



(Добавить комментарий)


(Анонимно)
2017-12-09 21:19 (ссылка)
> нормальная рента за однушку - где-то $1000 в месяц, и это дешево

И какие товары/услуги создают жители Рио, что им кто-то выплачивает деньги, соразмерные такой ренте?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-09 21:41 (ссылка)
смеялся

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2017-12-09 21:52 (ссылка)
А уж как я смеялся.

https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(PPP)_per_capita

81-е место, между Алжиром и каким-то Палау (сраная на 49-м).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tzirechnoy
2017-12-11 10:12 (ссылка)
Так они не 1000 долларов по PPP стоит, а просто тысячу долларов.

А в этом смысле у бразилы всё примерно такжэ, как в россии: https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_countries_by_GDP_(nominal)_per_capita

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2017-12-09 23:08 (ссылка)
На самом деле не смешно.
Если по официальному GDP смотреть, то раз в 8 меньше чем в Европах.
А цены соразмерные. Загадка.

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/en/timeline/f7ed98fb67668b81594deda01da01b92.png

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2017-12-10 03:14 (ссылка)
> На самом деле не смешно.
> А цены соразмерные. Загадка.

Да оказалось, что не особо.

https://en.wikipedia.org/wiki/Brazil_cost : всё хуёво и через жопу.
Но вот по какой-то загадочной причине ойкономика не тонет окончательно. Как и в Рашке (только в Рашке причина явно иная).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-10 06:25 (ссылка)
а с чего это им тонуть?
они самолетов одних продают на 6 миллиардов долларов в год
https://en.wikipedia.org/wiki/Embraer

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mcparker
2017-12-10 20:14 (ссылка)
обоснуй!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-10 20:46 (ссылка)
>обоснуй!

онон жидко обосрался, причем не по одному пункту, а сразу по двум, что
меня неиллюзорно рассмешило. Типа одной струей поноса оба глаза себе
поразил и в рот попал.

>И какие товары/услуги создают жители Рио, что им кто-то выплачивает деньги

(a) а какие товары/услуги создают жители Лондона/Парижа/Москвы/NYC,
что им кто-то выплачивает деньги? Выплата денег никакого отношения к созданию товаров/услуг
не имеет, а имеет к развитому банковскому и финансово-спекулятивному сектору. Как раз
наличие индустрии с точки зрения выплаты денег проблематично, ибо она убыточна везде,
кроме стран с нулевым дефолтным уровнем жизни, типа Китая

(б) напротив, Рио есть один из самых развитых в мире промышленных регионов
(и из-за этого штат по факту полный банкрот и не платит даже ментам)
https://en.wikipedia.org/wiki/Economy_of_Rio_de_Janeiro

In 2017, the city's GDP was estimated at US$305 billion (approximately R$407 billion), or 7% of the country's purchasing power parity (and the 75% of State of Rio de Janeiro's economy), making the Rio de Janeiro's fourth richest city in Latin America, behind only Mexico City, Sao Paulo and Buenos Aires, as well as the 30th largest metropolitan area GDP in the world - ahead of cities such as Rome, Barcelona and Beijing.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]sasha_a
2017-12-09 21:59 (ссылка)
Отчетливо помню, что был период в несколько месяцев (году, допустим, в 2006), когда власть в Рио принадлежала наркобаронам из фавел. По слухам, они вершили "правый" суд, работали как полиция, etc... (Поспрашиваю колег, они вспомнят даты.)

Самое удивительное, что события гораздо менее масштабные отражены в википедии:
https://en.wikipedia.org/wiki/2010_Rio_de_Janeiro_security_crisis
(Вот такая получается hipocrisia.)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2017-12-10 11:25 (ссылка)
"правый" - это в политическом смысле ?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sasha_a
2017-12-10 13:19 (ссылка)
lol.
Нет, конечно.
В "простом" народе бытует мнение, что как минимум наполовину власть в городах принадлежит наркотрафику и что "они" более справедливы.
Кроме того, общепринятое мнение, что менты --- это те же бандиты, но только в амуниции и хуже (зверее). Спасает, дескать, то, что их мало (и это правда, в обоих смыслах).

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_camper
2017-12-09 22:09 (ссылка)
Это хорошо или плохо?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2017-12-09 22:38 (ссылка)
это прекрасно

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2017-12-10 00:32 (ссылка)
ну пусть будет
тебе жалко что ли

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_camper
2017-12-10 09:21 (ссылка)
Мне не жалко, пусть будет.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2017-12-09 23:28 (ссылка)
Вспомнил такой случай:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%81%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5_%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B8_%D0%B2_%D0%BC%D0%B8%D0%BA%D1%80%D0%BE%D1%80%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D0%BD%D0%B5_%D0%A8%D0%B0%D0%BD%D1%8B%D1%80%D0%B0%D0%BA

тоже pacification
граждане там привязали ментов к столбам, забросали камнями, а одного потом сожгли
На а потом там кому-то показательно дали жилье, а они показательно стали любить партию и президента

(Ответить)


[info]double_agent
2017-12-10 00:02 (ссылка)
Я ничего не знаю про анархию, но мне кажется это никакая ни анархия, а такое же, что и везде. И налоги они тоже платят, хоть и местным баронам, а не тем, кто предоставляет им те же ком. услуги.
При этом если в нормальном государстве хотя бы можешь пытаться как-то контролировать на что идут твои налоги и качество предоставленных услуг, то тут ты какашка без бумажки.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]double_agent
2017-12-10 00:08 (ссылка)
Зы. А еще по радио antena3 рассказывали про какой-то проект, который делали про местных молодых девок, которым посчастливилось приглянуться какому-нибудь барону. Там шекспировские страсти, т.е. даже еще более древние. Типа пришел конец барону, бабы счастливо свалили из гарема, а прижитых детей поубивали потому что ненависть.
Анархия это ж вроде общество без иерархий, а тут именно что самая жесткая иерархия.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]double_agent
2017-12-10 00:10 (ссылка)
Иерархия и гнобления.

Папуасы, бля. А не Полдень 22 век.

Удивляюсь я на вас.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2017-12-10 06:51 (ссылка)
>Анархия это ж вроде общество без иерархий,
>а тут именно что самая жесткая иерархия.

Анархия это общество без иерархий, а либертарианство -
общество, где нет коллективной собственности и
государственных институтов.
https://mises.org/library/libertarian-manifesto-pollution
http://www.iep.utm.edu/libertar/#SH3ai
http://www.exponentialimprovement.com/cms/commonsfallacy.shtml
http://www.spectacle.org/897/trust.html
Никаких таких институтов
в фавелах, естественно, нет, все частное, государство даже
если б и хотело вмешаться, не может.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2017-12-10 11:26 (ссылка)
в РФ тоже вроде либертарианство, просто все принадлежит Путину
и он добрый барин
а кому не нравится жить на собственности Путина - может ведь уехать

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2017-12-11 23:43 (ссылка)
Вы белогондонный какой-то. "собственность путина" блять, ещё "коррупцию" вспомните, "на наши налоги", вот это всё

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2017-12-12 12:26 (ссылка)
какая еще коррупция ? вы на территории частной собственности, собственник устраивает тот блядский цырк, который его развлекает.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2017-12-12 01:33 (ссылка)
само собой
американские либертарии по большей части совершенно в жопу ебанутые путиноиды
https://www.reddit.com/r/Libertarian/comments/25d95f/why_do_libertarians_seem_to_be_supporting_putin/
https://dailyanarchist.com/2014/04/10/putins-libertarians/
http://www.theamericanconservative.com/articles/libertarians-and-putins-catastrophic-corruption/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2017-12-10 00:46 (ссылка)
а кто говорит про анархию? Анархия и либертарианство - антонимы,
либертарианство - когда все частное, в том числе власть
идеал либертарианства это вообще монархия
https://mises.org/library/libertarian-case-monarchy

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2017-12-10 01:27 (ссылка)
еще есть монархия среди органов

http://fakty.ua/252281-pobeditelyu-evrovideniya-2017-peresadili-serdce

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2017-12-11 09:53 (ссылка)
Эта статья - это типа фейерверк юмора и игра в парадоксы. Либертарианцы всегда в оппозиции любой абсолютной власти, в и вообще чем этой власти над индивидуумом меньше, тем лучше. Идеал либертарианства - это скорее конверсия государств в приватные суверенные корпорации, причем не обязательно привязанные к какой-либо территории, и связанные только общими интересами, выраженными в акциях и облигациях. Действительно, старые монархии было бы легче конвертировать, чем зашедшие в тупик и погрязшие в бюрократии демократические системы; они и конвертировались понемногу естественным путем - Dutch West India Company, East India Company и так далее. Но увы, "мы пошли иным путем".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-11 13:38 (ссылка)
>Либертарианцы всегда в оппозиции любой абсолютной власти

нет, ни разу не в оппозиции. Они за любую власть, если она
основана на частной собственности.

Вообще есть изрядное количество
либертарианцев, которые выступают за возрождение рабства,
потому что рабство это тоже частная собственность.
http://bleedingheartlibertarians.com/2012/04/can-you-sell-your-future-self-into-slavery/
http://www.stephankinsella.com/2011/10/batting-about-voluntary-slavery/
http://www.ellerman.org/wp-content/uploads/2012/12/Philmore-1982.scan_.pdf
"THE LIBERTARIAN CASE FOR SLAVERY"

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2017-12-11 13:47 (ссылка)
Не, ну даже совершенно догматическому либертарианцу понятно же, что абсолютная власть себя саму и сожрет, приватными армейскими частями ликвидировав всякие практические понятия о частной собственности. Поэтому либертарианец должен настаивать на всяческих ограничениях этой абсолютной власти - билль о правах и всякое такое священное и несокрушимое, которое никакой правитель не смеет нарушить под страхом всеобщего восстания вооруженной народной милиции.

https://mises.org/blog/bill-rights-only-good-part-constitution

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-11 14:27 (ссылка)
есть и такие, но по факту понятно, что без энфорсинга все эти
"декларации прав" есть не более чем декларации. Если энфорсинг частный,
он будет энфорсить только в интересах собственника, а если государственный
или общественный, привет либертарианизму (the only libertarian
solution of "tragedy of commons" is privatization - это базовая аксиома,
с которой никто из либертарианцев никогда не спорит).

Есть либертарианцы, которые говорят, дескать настоящий либертарианизм
возможен только при феодализме
http://rooseveltinstitute.org/we-already-tried-libertarianism-it-was-called-feudalism/
https://thelibertarianideal.wordpress.com/2016/02/11/the-ancient-future-anarcho-feudalism/
https://mises.org/blog/feudalism-system-private-law
мне кажется, они и честнее и умнее

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2017-12-11 14:46 (ссылка)
>ликвидировав всякие практические понятия о частной собственности

кстати, нифига же, будет один крупный собственник, права которого
соблюдаятся, и масса бесправных уебков без собственности, никакого
противоречия с либертарианством: собственность есть фундамент прав,
если у кого-то нет собственности, нет и прав

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2017-12-11 15:57 (ссылка)
Поэтому любые либертарианские модели дополняются всякими священными клятвами вроде того же Билля о Правах, либо же принципами ненасилия. Опять же - все это упирается в рекурсию "кто все эти клятвы - принципы будет поддерживать".

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2017-12-11 19:24 (ссылка)
Это не рекурсия, это просто тупое уебанство и selective blindness. Что неудивительно, ибо либертарианством обычно болеют на втором курсе; в таком возрасте "государство" это эвфемизм для мамы с папой, а не то, что под этим понимают в политической теории (держатель монополии на насилие). И что оно самозарождается, либертарианцу невдомек.

Потом он взрослеет, сам становится папой, и превращается в обычного крайне правого жирного долбоеба.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2017-12-13 15:33 (ссылка)
и стукача

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2017-12-11 20:00 (ссылка)
>"кто все эти клятвы - принципы будет поддерживать"

ну и ответ понятно какой.
Никто.

Утопия, причем глупая, типа "коммунизм к 1980-му году"

>любые либертарианские модели дополняются всякими священными клятвами

Не любые, есть изрядное количество "либертарианцев за монархизм",
"либертарианцев за феодализм", "либертарианцев за рабство" и так далее.
Я уже кидал ссылки, но там целая субкультура есть из подобных персонажей.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]balalajkin
2017-12-12 01:56 (ссылка)
Ну да, ну да. Но не за всякий монархизм, а который блюдет либертарианские принципы, и опять же упирается в билль о правах. Не за саудовский же монархизм.

То есть там многое подразумевается и не проговаривается, в этих либертарианских писанинах, - lots of shit is taken taken for granted; люди типа полусознательно играют внутри своей культурной парадигмы.

(Ответить) (Уровень выше)


(Анонимно)
2017-12-13 17:14 (ссылка)
Эдак можно договорится о полном идеале либертанства: всеобщем рабстве и одном хозяине-либертанце. Он ни в чем себе не отказывает - полная либерия и его частная собственность. Все эти формы либертанства - невозможное, само себе противоречивое фуфло. Тогда уж лучше оставить обычный капитализм только без монополий и промывания мозгов различными доктринами равенства и толерантности.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]balalajkin
2017-12-11 13:49 (ссылка)
Совершенно отдельный вопрос - как обеспечить этой народной милиции совершенную независимость и частный характер; потому как это дело кроме как личной совести ничем не ограничивается в рамках либертарианской доктрины. То есть пока частные лица воспитаны в таком-то и и таком-то духе, оно так. А если привыкли к рабству - увы.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-11 14:29 (ссылка)
примерно так же, как построить общество, где каждый получает по потребностям, а работает
по способностям. Никак. Впрочем, обшество, где "каждый получает по потребностям, а работает
по способностям", делается на раз с помощью вмонтированных в мозг контролирующих
микрочипов, не уверен, что народная милиция таким образом воспроизводится, так
что коммунизм реальнее.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]polytheme
2017-12-12 12:31 (ссылка)
microchips are very rough and approximate. I think the right way is DNA-correction Konrad Lorenz Great Constructors-style ("new eugenics") towards the Brave New World, but without pills and hierarchy.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_camper
2017-12-10 09:23 (ссылка)
По понятиям платят с воровства, либо с дохода. То есть воры в общак или барыги с продаж.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]aculeata
2017-12-10 02:40 (ссылка)
Off: дочь шлет отчаянный вопрос.
Посмотри, пожалуйста, почту.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-10 06:43 (ссылка)
Otvetil! Pust' edet i sdaet, vsegda polezno

(Ответить) (Уровень выше)


[info]neilzrnpzdc_was
2017-12-10 02:48 (ссылка)
доёбл_огент сейчас расскажет нам про свои фавелы

(Ответить)


(Анонимно)
2017-12-10 14:07 (ссылка)
Нет, это не либерарианство. Фавела - это триумф украинства.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2017-12-10 18:15 (ссылка)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2017-12-11 09:34 (ссылка)
"Если я усну и проснусь через сто лет и меня спросят, что сейчас происходит в Украине, я отвечу: майданят".
(c) Т. Шевченко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

если Тарас проснется, москалям пизда ж будет
(Анонимно)
2017-12-11 18:19 (ссылка)
Это будет бунт, это будут убийства. И, может быть, пострадаешь ты. Это будет все с палками, с металлом, и так далее. И с зажигательными бутылками.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: если Тарас проснется, москалям пизда ж будет
[info]alex_from_kiev
2017-12-14 15:45 (ссылка)
Редкого человека так боялась Российская империя, как Т.Г. Шевченко. Империя продолжала бояться его и мертвого, и спустя десятки лет после смерти.
Празднование 100-летия рождения Т.Г. Шевченко в 1914г.
(Оцените роли попов, кАзаков, полиции и страх России перед вышиванками.)
11 января 1914 г. собрание Киевского клуба русских националистов в связи с предстоящим чествованием столетия со дня рождения Шевченко приняло резолюцию, в которой указывалось, что «лагерь "мазепинцев" будет чествовать Шевченко как политического деятеля и врага неделимой России».
Далее резолюция подчеркивает, что на шевченковских торжествах будет демонстрироваться рост идеи украинского сепаратизма. Поэтому собрание призывает выразить протест против придания торжествам в честь Шевченко политического характера. Попутно националисты сообщали, что в Южной России ведется яростная пропаганда идеи украинского сепаратизма.
5 февраля 1914 г. министр внутренних дел направил циркуляр, в котором рекомендовал губернаторам на местах избегать официального характера торжеств, что фактически являлось запретом празднований.
Несмотря на разъяснение синода, киевское духовенство отказывалось служить панихиды по Шевченко. Старейшины украинского клуба «Родина» обратились к настоятелю Софиевского собора Златоверховникову с просьбой отслужить в день рождения Шевченко панихиду по нем. О. Златоверховников, не объяснив причин, отказался. Тогда старшины отправились к архиерею, но он их не принял.
В связи с юбилеем жандармерия произвела ряд обысков среди учащихся. Несколько человек было арестовано. Все постановления городских дум в Юго-Западном крае о чествовании Шевченко приостановлены.
В местном украинском обществе усиливаются тенденции, в виду запрещения шевченковских торжеств, совершенно отказаться от чествования юбилея. Начальником края разрешено устроить литературный вечер лишь обществу начального образования. Остальные ходатайства еще не рассмотрены. Местные (русские) националисты продолжают агитацию против устройства чествования.
Правыми (русскими) националистами отправлены телеграммы обер-прокурору св. синода, киевскому митрополиту Флавиану, а также правым депутатам Гос. Совета, в которых указывается, что торжества в честь Шевченко "явятся смотром мазепинским силам, домогающимся установить необходимость образования украинского государства с отдельным гербом". Допущение шевченковских торжеств националисты считают серьезной ошибкой.
Одесса. Запрещениями парализованы начатые приготовления к юбилею. Многие литературные и просветительские общества отказываются от участия в торжествах.
Сумы. Губернатор разрешил устройство шевченковского вечера, затребовав подробную программу. На просьбу кружка отслужить по Шевченко 25 февраля панихиду благочинный ответил, что он ждет соответствующего распоряжения епархиального начальства.
Харьков. Городская Дума постановила отслужить 25 февраля панихиду в соборе и устроить спектакль в театре.
Екатеринодар. Наместник на Кавказе разрешил празднование юбилея.
Новороссийск. Губернатор опротестовал постановление гор. Думы о наименовании одной из улиц именем Шевченко и о помещении портрета поэта в городских школах.
Екатеринослав. Шевченковскому комитету запрещено помещать на афише о юбилейном заседании портрет Шевченко.
Херсон. Начато расследование о референте, сделавшем доклад о Шевченко в народном театре на шевченковском спектакле.
Саратов. Администрация посоветовала певческому обществу отложить проведение вечера в память о Шевченко на более благоприятные времена.
25 февраля. Киев. Накануне шевченковского дня во всех высших учебных заведения были разбросаны прокламации на русском, польском и украинском языках с призывом к забастовкам. Власти поэтому обратили особое внимание на высшие учебные заведения, и с раннего утра всюду масса полиции и войска.
В университете никаких инцидентов не произошло. Первые занятия в университете состоялись при малом количестве академистов, в 12 часов университет совсем опустел. На политехнических курсах занятий совсем не было.
Бурно прошло утро в коммерческом институте, причиной явились академисты, державшие себя вызывающе. Администрация института приняла меры для сохранения порядка. Студенты пропускались через турникеты. На лестницах и в коридорах собралось свыше полутора тысячи студентов, запевших "Вечную память", а затем "Вы жертвою пали".
Здесь разбрасывались прокламации. Академисты начали безобразничать. Около 1000 студентов, стоявших возле здания университета, услышав пение, бросились в помещение. Полиция пыталась преградить им путь, но масса студентов смяла полицию, захватила институтские двери, уничтожила турникеты и соединилась с остальной массой.
Шевченковский день в Киеве сегодня воскресил в памяти картину старых студенческих демонстраций. Главные улицы города на военном положении. Много конной и пешей полиции, всюду большие патрули кАзаков в полном снаряжении, в некоторых местах роты кАзаков расположились привалами. Губернатор и полицеймейстер находятся все время на улице, отдавая приказания.
Полиция строго следит, чтобы публика не собиралась в группы. Однако к 11 часам утра Владимирская улица и все артерии, ведущие к Крещатику, запружены сплошной толпой народа. В толпе преобладают студенты и курсистки.
Появлявшихся в национальных украинских костюмах чины полиции моментально арестовывают. Публика сначала тихо запела "Вечную память", а потом пение становилось все громче. На Фундуклеевской улице также послышалось пение "Вечной памяти", и туда немедленно помчались кАзаки, которые окружают толпу учащихся, некоторых арестовывают, остальных разгоняют.
Публика все время прибывает. На Крещатике негде яблоку упасть. В Софийском соборе предполагалась панихида. Толпа в несколько тысяч человек направилась к собору, но на дороге толпу встретил отряд кАзаков и конных городовых, преградивший дальнейшее движение. Под натиском городовых толпа стала отступать по направлению к Прорезной ул. И здесь, разбившись на группы, пела революционные песни. КАзаки, конные городовые и стражники в несколько минут рассеяли толпу.
Попытки отдельных групп учащихся петь "Вечную память" продолжались в течение дня. На улицах звуки пения раздавались то в одном, то в другом месте. Чины полиции моментально разгоняли учащихся.
Симферополь. Епископ Дмитрий воспретил отслужить панихиду по Шевченко, объяснив отказ нежеланием содействовать демонстрации.
Екатеринодар. Обществу народных университетов запрещены лекции о Шевченко.
Варшава. На просьбу председателя украинского общества профессора Гутникова разрешить в одной из варшавских церквей панихиду по Шевченко, архиепископ Николай ответил, что разрешается отслужить панихиду в Волынской кладбищенской церкви, причем было указано, что необходимо воздержаться от каких-либо речей и политических манифестаций.
Сумы. Духовенство отказалось служить панихиды по Шевченко.
Курск. Шевченковский день прошел неотмеченным ни одним из местных учреждений и организаций.
Харьков. Литературно-художественный кружок устроил в память Шевченко торжественный вечер, привлекший массу публики… В учебных заведениях шевченковский день ничем не был отмечен.
Воронеж. Украинским обществом отслужена панихида по Шевченко.
Одесса. В виде протеста против запрещения шевченковских торжеств объявлена однодневная забастовка на медицинском факультете.
Санкт-Петербург. На сельскохозяйств
енных курсах отслужена гражданская панихида по Т.Г. Шевченко. В знак протеста против недопущения чествования певца Украины слушатели объявили забастовку.
В технологическом институте среди студентов собираются подписи под обращением к представителям левых фракций Гос. Думы. В обращении выражается протест против запрещения публичных чествований певца Украины Т. Шевченко и против национализма реакционных слоев русского общества.
Москва. Студенты-украинцы в Москве приняли резолюцию: «Принимая во внимание, что репрессии против чествования памяти Т.Г. Шевченко являются только одной из сторон в истории гонений против украинской демократии, украинское студенчество в Москве уклоняется от празднования 100-летнего юбилея Шевченко».
Львов (Австро-Венгрия). На шевченковские торжества прибыл прусский консул.
26 февраля. На улицах Киева «наблюдалась та же картина, что и вчера. Всюду пешая и конная полиция, кАзаки. До 12 ч. все было спокойно, никаких эксцессов не происходило. После 12 на Владимирской и Фундуклеевской улицах появились толпы учащихся, которые с пением "Вечной памяти" направились к Крещатику. Образовалась группа в 600 чел. Навстречу им в карьер помчались кАзаки и конные городовые.
Демонстранты бросились врассыпную. КАзаки догоняли их и били нагайками, чего вчера не было. Попытки вновь образовывать группы повторялись много раз, но не были допускаемые кАзаками. Во время столкновений кАзаков с толпой пострадало много посторонней публики, случайно оказавшейся на тротуарах».
«Близ учебных заведений дежурили наряды полиции. Лекции состоялись при малом количестве слушателей. Эксцессов никаких не происходило».
Арестованы рабочие Южно-Русского машиностроительного завода. Явившись на завод утром, рабочие скоро покинули его и в количестве 600 чел. вышли во двор, где пропели «Вечную память». Затем рабочие вышли на улицу, но подоспевшая полиция демонстрантов разогнала.
Вчера было арестовано 80 человек, из них 10 курсисток.
Ежегодно устраиваемая панихида в день смерти Шевченко сегодня была отменена.
В украинское собрание «Родина» явилась группа поляков и оставила венок с надписью: «Певцу Украины от братьев-поляков».
День ознаменовался столкновением союзников и двухглавцев, вышедших на улицы с национальным флагом, с демонстрантами. Наблюдалась такая сцена: на одной стороне улицы союзники начинали петь «Спаси, Господи», на другой демонстранты пели «Вечную память». Союзники бросались на демонстрантов, и начиналась свалка.
Появлявшиеся кАзаки разгоняли и тех, и других. Демонстрации и стычки продолжались до вечера.
Харьков. Студенты, выйдя из университета, стали петь «Вечную память», но были рассеяны полицией.
Симферополь. Архиерей разрешил служить панихиды по Шевченко, только не в соборе.
Рига. В украинском клубе «Громада» провели чествование юбилея Шевченко.
Чернигов. Городская Дума постановила отслужить панихиду, образовать в городской библиотеке шевченковский отдел, переименовать один сквер, поставить там бюст Шевченко и учредить две стипендии для детей горожан в художественных и музыкальных училищах.
Духовенство отказало городской училищной комиссии в просьбе отслужить панихиду, сославшись, что общественные панихиды оно править не может. Местные украинцы в виде протеста воздержались от каких-либо чествований памяти Шевченко.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: если Тарас проснется, москалям пизда ж будет
(Анонимно)
2017-12-20 09:13 (ссылка)
ну ахуенчик же
доставил киянин

(Ответить) (Уровень выше)