Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет Misha Verbitsky ([info]tiphareth)
@ 2007-06-13 17:17:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Настроение: sick
Музыка:Гражданская Оборона - ЗАЧЕМ СНЯТСЯ СНЫ
Entry tags:internet, lj

Web 2.0

Ну, все, наверное, знают,
что пользовательская
база LJ падает, процентов на 50-80 ежегодно.
Меня всегда интересовало, что будет делать LJ,
когда пользователи закончатся, и окажется,
что все эти горы компьютерного железа никому
не нужны.

[info]kouzdra навел ясности.

..вообще-то я посмотрел на код страничек с лентой и с

комментами - 250KB Жабаскрипта. Нет - понятно, что оно
кэшируется как-то, но во-первых - кэш - дело мутное, может
и сброситься etc.

А во вторых - что-то же ведь эти 250KB кода делают.

Для сравнения в LJR - 10KB кода.

* * *

А ведь понятно, что сделает. В следующий год у LJ
будет не 160 тысяч апдэйтов ежедневно, а 100
тысяч, зато ненужного жабаскрипа окажется уже
360 кил. А через год, 60 тысяч, и полмегабайт
жабаскрипа с флэш-рекламой и всплывающими
окнами. А поскольку из этих 60 тысяч
50 окажутся пользователями СУПа, франчизу
продадут Мамуту за номинальную сумму в 1 доллар
с опционами, благо все это железо к тому
моменту превратится в никому ненужный металлолом.

Web 2.0, епта.

Вы еще посмотрите на Myspace, у меня нет
вообще ни одного компутера, настолько мощного,
чтоб эту байду грузить, firefox падает
с первой страницы. Там небось одного
жабаскрипта десять мегабайт.

Привет



(Добавить комментарий)


[info]do_
2007-06-13 21:04 (ссылка)
>А во вторых - что-то же ведь эти 250KB кода делают.

Вообще говоря, LJ изрядно продвинулся в сторону веб-два-нольности в последнее время. Например, когда наводишь мышку на юзерпик, всплывает менюшка, в которой есть краткая информация о пользователе, френд ли, ссылка на профайл и кнопка -- "Add friend" или "Remove friend". Очень удобно, я считаю, и LJR этого реально не хватает, по-моему. Хотя на 250Кб всё равно не тянет, это да.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2007-06-13 21:16 (ссылка)
>Очень удобно, я считаю, и LJR этого реально не хватает,

NAHUJ!!!!

Cherez moj trup. Iz-za vsej ehtoj hujni LJ sovershenno nevozmozhno stalo ispol'zovat' (dazhe po modulyu togo, chto tam nichego interesnogo vse ravno net).

Pri ehtom million ochevidnykh khoroshij veshchej -- tipa threader'a normal'nogo dlya chteniya kommentov -- za 8 let tak i ne sdelali. I ne sdelayut nikogda.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-13 21:37 (ссылка)
Ну, я не знаю, как вам это может мешать. Вы, наверно, никогда не добавляете новых френдов, поэтому вам всё равно. А я добавляю часто(выкидываю на мороз тоже), и поэтому для меня это очень удобная feature: видишь в френдленте какую-нибудь ересь -- сразу выкинул, и никуда дополнительно лезть не надо.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-06-13 21:42 (ссылка)
У меня эта менюшка в 90% случаев не появляется,
ибо Firefox жестоко глючит. Поэтому я действую как привык.

Но даже если б и работала, глупо качать лишние сотни
килобайт ради действия, которое мне может раз в 2-3
дня захочется совершить. Лучше пусть все работает быстро,
а лишний раз щелкну по ссылке.

Но если кому-то так охота ебаться с жаваскрипом, куда проще
написать пару страничек кода для Greasemonkey
(и ее IE-аналогов), и делать всю ту же самую
хуйню, не закачивая гигабайты жаваскрипа.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-13 21:55 (ссылка)
Ну, у меня тоже Firefox, но менюшка как ни странно работает. Единственное -- т.к. LJ очень тормозной, она действительно иногда долго тормозит, прежде чем появиться. Кстати, может просто разные версии? У меня 1.5, потому что Firefox 2.0 какой-то беспричино тормозной, да и поставить его под FreeBSD проблематично..

Насчёт килобайтов -- в наше время, когда почти у всех безлимитка, никого эти сраные килобайты не ебут.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sart
2007-06-14 00:08 (ссылка)
ебут-ебут, к сожалению. Реально дешевый инет только в Москве, и, может, ещё и в Питере. По 3 рубля за метр покачать джаву не хотите?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-14 00:22 (ссылка)
..ну и чё, я когда выхожу с сотового, по 10 р за метр качаю. Хотя, джава, естественно, в мобильном браузере не работает. Хотя откуда взялась джава? Мы же про жабаскрипт говорили. А он и в мобильном браузере качается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sart
2007-06-14 00:30 (ссылка)
я, конечно, скрипты имел в виду. Да ну без разницы, флешовая реклама и прочая поебистика хрен-отключишь.

Через мобильник 10 при альтернативе гиг за те же 10 - почему бы и нет.

А когда вариантов нет? Лично меня жаба душит ВолгаТелеком (в моём варианте) кормить.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-14 00:50 (ссылка)
Ну, не знаю. Доберётся когда-нибудь и до вас дешёвый интернет. Надо смотреть в будущее.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]asper
2007-06-26 02:51 (ссылка)
флеш отключается прописыванием .swf в adblock

(Ответить) (Уровень выше)


[info]illusive_fish
2007-06-13 22:20 (ссылка)
ну я много по всяким блогам пошастал
такие фичи можно без скриптов реализовывать

можно просто лишних кнопок, ссылок и т.п. насовать. ХТМЛ при этом не особо вырастет, и скорость не пострадает (т.к. select-запрос при этом модифицировать не нужно)

Я не противник аяксов, но на жж их реально непришейпиздерукав сделали. Если бы функционально было, то ещё куда ни шло :)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-13 22:53 (ссылка)
>можно просто лишних кнопок, ссылок и т.п. насовать.
Можно, но лучше не нужно. Мне всегда в вебе не нравилось то, что при нажатии на контрол перегружается вся страница. Мой идеал на данный момент -- если хоть часть новой страницы совпадает с прежней, он перегружаться не должен. Кстати, таким образом AJAX не только увеличивает трафик за счёт загрузки скриптов, но одновременно его и экономит, поскольку перегружается только маленькая часть страницы. А если по-умному его сделать, то, по-моему, скрипты не будут большими.

>но на жж их реально непришейпиздерукав сделали. Если бы функционально было, то ещё куда ни шло :)
Ну, видимо, разным пользователям нужны разные фичи. Мне вот реально нравится, что когда читаешь френдленту, можно посмотреть, френд ли это. Это потому что у меня в ленте много случайных людей. У вас, видимо, таких нету, вот вам и не нужно.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tristes_tigres
2007-06-14 00:59 (ссылка)
Верните trn. Я всё прощу.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tritopora
2007-06-14 11:25 (ссылка)
>NAHUJ!!!!

+1. Финтифлюшки это, в пень такие удобства.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tiphareth
2007-06-13 21:16 (ссылка)
За слова о "Web 2.0" надо бить в зубы. Сразу.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-13 21:28 (ссылка)
Согласен. Но AJAX мне реально нравится, он удобный. Собственно, LJ продвинулся в сторону аяксовости, на веб-два-нольность похуй, это просто бессмысленный маркетинговый термин.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-06-13 21:36 (ссылка)
>Но AJAX мне реально нравится, он удобный.

По-моему, это тупое маркетинговое фуфло.

В принципе - идеалом является удаление
всего жабаскрипта нахуй. Эту гнойную
хуйню держать на сайте - подлость и идиотство.

Какая-то польза от него разве что в формочке
для логина, и только.

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-13 21:39 (ссылка)
...формочку для логина можно тоже сделать без джаваскрипта, если уж на то пошло.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-06-13 21:43 (ссылка)
Угу. Но там оно не мешает хотя бы

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dna21m
2007-06-15 08:30 (ссылка)
ajax - это технология. любить ее - все равно, что любить, скажем, двигатели внутреннего сгорания безотносительно ситуации. в ЖЖ с его нынешним уебанским перегруженным дизайно он вот ни разу не удобный, в отличии от того же джимейла.

юзабилити - это не количество модных фич, скриптов и баннеров с линками, это нечто совсем другое. лично я до сих пор не нашел для себя компьютерного интерфейса удобнее, чем консоль с правильно откастомайзенным zsh.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]do_
2007-06-15 12:29 (ссылка)
Не вижу ничего странного в том, чтобы любить двигатель внутреннего сгорания. Особенно сели бы являлся инженером, специализирующимся в области автомобилестроения.

>в ЖЖ с его нынешним уебанским перегруженным дизайн
Не вижу в нынешнем дизайне ничего уебанского и перегруженного. Кроме того, я регулярно пользуюсь новыми фичами и считаю их удобными. Вот можно было бы ещё чего-нибудь придумать, пожалуй..

>в отличии от того же джимейла.
А в Gmail я лично не нашёл ничего удобного, его дизайн, по крайней мере на первый взгляд, не сильно отличается от дизайна мэйл-ру пятилетней давности. Продолжаю пользоваться почтовым клиентом через IMAP4.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]dna21m
2007-06-15 20:46 (ссылка)
>Не вижу ничего странного в том, чтобы любить двигатель внутреннего сгорания. Особенно сели бы являлся инженером, специализирующимся в области автомобилестроения.

Знаете, как в том анекдоте:
- Вы помидоры любите?
- Кюшать - да, а так - нэт.

Я об этом.

> Вот можно было бы ещё чего-нибудь придумать, пожалуй..

Угу, отключение этих фич пользователем. Было бы killer feature для многих.

> Продолжаю пользоваться почтовым клиентом через IMAP4.

Ну, почтовый клиент он вообще удобнее, чем веб-интерфейс, но иногда приходится заходить с чужих компов. Мне понравилось: просто и функционально.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]nomina-obscura.livejournal.com
2007-06-13 21:51 (ссылка)
Обсыпать мукой.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]dna21m
2007-06-15 08:24 (ссылка)
Согласен совершенно.

http://lj.rossia.org/users/dna21m/3206.html

(Ответить) (Уровень выше)


[info]mia
2007-06-13 21:50 (ссылка)
А меня бесит эта всплывающая хуйня.
Я даже жумала, что если есть люди, которые её не отключили, то только потому что не нашли, где это делается.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]kaledin
2007-06-13 21:53 (ссылка)
A ee prosto boyus'. Dergayus' kazhdyj raz.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]do_
2007-06-13 22:05 (ссылка)
Ну, на вкус и цвет, судя по всему, товарища нет.

Мне, может, отчасти потому она нравится, что по программерской привычке я постоянно думаю, чтобы ещё тут можно сделать, и перегруженный фичами софт не вызывает у меня никакого отторжения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2007-06-13 22:09 (ссылка)
Да понятно, просто я щас реально удивилась.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lenkasm
2007-06-13 22:34 (ссылка)
+1

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2007-06-13 22:39 (ссылка)
О, ты тоже жумал! Круто!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]lenkasm
2007-06-13 23:40 (ссылка)
Я не знаю, что такое жумал, но что я вообще крутой - это сущяя правда.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]primaler
2007-06-14 01:36 (ссылка)
где?
где!
где!

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mia
2007-06-14 01:39 (ссылка)
http://www.livejournal.com/manage/settings/

(Ответить) (Уровень выше)


[info]666
2007-06-13 21:35 (ссылка)
и еще дос быстрее виндавса

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-06-13 21:44 (ссылка)
http://old.russ.ru/culture/network/20040209.html

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]666
2007-06-13 22:17 (ссылка)
а мне нравится что всё меняется,
что софт обновляется постоянно.

это обеспечивает работой множество программистов, и из тысячи получится один хороший (а при застое которого желаете вы, будут одни мудаки - такое уже было в совковой информатике)

а главное, прогресс освобождает рабочие места от тупых старперов, неспособных разобраться в постоянно усложняющихся технологиях (навроде вашего яваскрипта)

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]spqr
2007-06-15 12:08 (ссылка)
Этим программистам можно было бы просто платить деньги, чтобы они не ходили на работу, и общество только бы выиграло. В окружающей среде (г. Владимир) я вижу только тупых старпёров и тупую молодёжь, которая продолжает пользоваться FoxPro и Delphi (есть одна нормальная контора только).

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]666
2007-06-15 13:48 (ссылка)
верно, поэтому предназначение всего вашего города -
чтобы среди этого блядства появился один хороший программист,
возненавидел дельфи и фокспро, изучил c++ и съебал в америку.

так количество переходит в качество.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]tristes_tigres
2007-06-16 02:44 (ссылка)
Гы гы гы, "хороший програмист" и "c++" в одном предложении

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]666
2007-06-16 09:54 (ссылка)
ваши варианты?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]do_
2007-06-13 21:47 (ссылка)
Вот ещё вспомнил, хотя это вроде бы не связано с жабдаскриптом: в LJ можно подписаться на комменты к определённой записи. Этого LJR тоже очень не хватает.

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]tiphareth
2007-06-13 21:51 (ссылка)
Угу.
У нас оно было в todo-листе еще до того,
как в LJ его собрались ставить. Планируем включить
в какой-то момент (тормозим, ибо рук не хватает)

Такие дела
Миша

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]mcparker
2007-06-13 23:56 (ссылка)
надо делать "donate", Миша. Мы не можем просто тупо смотреть на всё это со стороны

(Ответить) (Уровень выше)


[info]kaledin
2007-06-13 21:51 (ссылка)
Vot ehto pravda. No tam ono krivo ochen' realizovano vse ravno.

V principe, odna iz pervykh veshchej, kotoruyu nado delat' s nehtim kodom -- ehto perepisat' obrabotku kommentarievf (chtoby mozhno bylo podpisyvat'sya na thread, otvechat' po e-mail'u, po zhelaniyu smotret' kommenty hronologicheski, i t.d.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]aspirantus
2007-06-14 09:55 (ссылка)
Дима, когда можно будет сервис поддержать?

(Ответить) (Уровень выше)


[info]tritopora
2007-06-14 11:27 (ссылка)
Ага, а самое отвратительное, что этот жабовый код лезет в инет из сохранённой страницы. Надо бы сесть и не полениться скрипт написать, чтоб из сохранённых на винте страниц удалить эту гадость.

(Ответить)

Иногда
(Анонимно)
2009-04-14 02:21 (ссылка)
Если нужен юрист обращайтесь :)

(Ответить)