Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет 3d_camper ([info]3d_camper)
@ 2019-03-26 10:52:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Кюри и Хаос
А вот кто знает? Всегда ли при увеличении порядка в магнитном материале увеличивается температура Кюри? Или бывают исключения?


(Добавить комментарий)


[info]wasserstrahl
2019-03-26 15:36 (ссылка)
"при увеличении порядка"
В каких величинах?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_camper
2019-03-26 19:18 (ссылка)
например связать с шириной первого пика на радиальной функции распределения
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%BB%D0%B8%D0%B6%D0%BD%D0%B8%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%BA

Еще пытаются через параметра катионного беспорядка сигма^2 или d^2 определить степень беспорядка
https://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/39534 (есть формула в начале)
http://cplire.ru/html/oxide233/paper1r.pdf (нет формулы)

Но все это довольно не просто экспериментально посмотреть, даже ширина и форма ренгенодифракционного рефлекса не всегда меняется. А температура Кюри меняется на десяток градусов.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]lookatindivid
2019-03-26 15:57 (ссылка)
вот, да
а как порядок измеряется?
почему, например, порядок в железе выше порядка в никеле?

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]lookatindivid
2019-03-26 16:20 (ссылка)
даже так
(из беглого ознакомления с вопросом):
константу Кюри и закон Кюри-Вейса можно испльзовать для определения этого самого "порядка в магнитных материалах"

то есть (по определению), при прочих равных, чем выше температура Кюри, тем выше порядок

или я ничего не понял...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]3d_camper
2019-03-26 19:24 (ссылка)
Я не знаю. Я предполагаю, что опосредованно можно, пока смотрел стати, вроде где смотрел пишут, что с увеличением степени порядка (как правильно указал выше wasserstrahl: "а что это такое?") растет температура Кюри.

(Ответить) (Уровень выше)

порядок в железе выше порядка в никеле
[info]3d_camper
2019-03-26 19:34 (ссылка)
Нет, не так. Для одного и того же вещества или соединения.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порядок в железе выше порядка в никеле
[info]lookatindivid
2019-03-26 20:01 (ссылка)
здесь же для трёх разных смотрят
https://journals.ioffe.ru/articles/viewPDF/39534

для одного и того же по составу материала она разве может вообще меняться?

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порядок в железе выше порядка в никеле
[info]3d_camper
2019-03-26 20:30 (ссылка)
может
https://aip.scitation.org/doi/10.1063/1.330194

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порядок в железе выше порядка в никеле
[info]lookatindivid
2019-03-26 22:28 (ссылка)
и правда.
но это строго говоря разные материалы
по составу одинаковые, а "порядок" как раз отличается

(Ответить) (Уровень выше)

Re: порядок в железе выше порядка в никеле
[info]lookatindivid
2019-03-26 20:07 (ссылка)
уже дошло вроде
у железа и никеля разница из-за "постоянной решётки"
типа которая устойчивее (в некотором смысле), у той порядок и выше

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порядок в железе выше порядка в никеле
[info]3d_camper
2019-03-26 20:32 (ссылка)
Не только, атомы имеют разное электронное строение. Количество нескомпенсированных электронов главный фактор.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порядок в железе выше порядка в никеле
[info]lookatindivid
2019-03-26 22:16 (ссылка)
да, так точнее
но можно эту разницу выразить и через характеристики кристалической решетки, как делают в той статье про манганиты

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)

Re: порядок в железе выше порядка в никеле
[info]3d_camper
2019-03-27 11:16 (ссылка)
Кристаллическая решетка может не менятся, в зависимости от температуры спекания может менятся катионное заселение разными ионами. Они могут быть полностью заселены ионами одного типа, либо заселятся хаотических ионами разного типа. При этом параметр решетки (её геометрические размеры) могут чуть менятся из-за разницы ионных радиусов. Я такие обращенные и частично обращенные ферриты на 3-4 курсе пёк.

А бывает, что и кристаллической решетки нет, как у стекол например. Тут и определенной позиции то толком нет. Только может в ближнем окружении среднее расстояние между атомами или ионами меньший разброс иметь. После отжига например докристаллизационного. А после некоторой точки происходит кристаллизация, хотя вещество еще не расплавилось. Вообще удивительная вещь, температуру увеличиваем, а хаос уменьшается.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]3d_camper
2019-03-26 19:28 (ссылка)
Сама симметрия в точке перехода изменяется скачком. Однако
величина, характеризующая асимметрию, которая получила назва-
ние параметра порядка, может изменяться непрерывно. Для пере-
хода ферромагнетик — парамагнетик таким параметром порядка
является спонтанная намагниченность, которая равна нулю выше
точки перехода (температуры Кюри) и в самой точке перехода, но
нарастает по мере удаления от точки перехода в ферромагнитной
фазе. Следовательно, намагниченность ферромагнетика является
независимой переменной, значение которой как функции темпера-
туры и магнитного поля определяется соответствующими услови-
ями равновесия.


Сидеть, медитировать надо над этим http://elar.urfu.ru/bitstream/10995/48961/1/978-5-7996-2049-3_2017.pdf

(Ответить)