L'amore delle tre Melarance

> recent entries
> calendar
> friends
> Песенник анархиста-подпольщика
> profile

Tuesday, July 13th, 2010
12:28a - В Тюмени снова обыски. Как обычно
12 июля утром у меня дома прошел обыск - проводил следователь из следственного комитета при прокуратуре и оперативники из центра "Э".

Меня не было дома, я жил последнее время у подруги. Изъяли архив анархо-самиздата с 1990 года. Уже второй раз.

Первый раз его изымали в январе 2009-го, когда тюменским анархистам (мне, Кендеру и Спайку) вменялась роспись пацифистскими лозунгами военкоматов, произведенная 1 апреля 2008 года.

По два дня мы тогда посидели в ИВС.

Летом 2009-го то дело развалилось, изъятое мне вернули, кроме плакатов и пары газет "Вечерняя Тюмень", где были мои репортажи с флешмоба "Сцепка".

"Сцепка" - это была наша акция поддержки побитых неформалов в Сокольниках. Проводили в апреле 2008-го. Пара десятков человек села в круг на Центральной площади, сцепившись локтями, и проскандировала "Нет милицейскому беспределу". Половину свинтили, потом судили, признали несанкционированным митингом, вынесли предупреждение.

Вывесил я те репортажи в интернете, а "Вечерняя Тюмень" попросила перепечатать. Я дал добро. Я работал когда-то в "Вечерней Тюмени". В газете можно было стебно писать на темы, для остальных тюменских газет закрытые.

В октябре 2009-го меня вдруг вызывают на допрос в следственный комитет при прокуратуре и показывают эту самую "Вечернюю Тюмень", исчерканную экспертом. Мне сказали, что решается вопрос о возбуждении дела за оскорбление в статьях милиции. Но дела тогда не возбудили.

Возбудили в апреле 2010-го. По закону, виноват редактор - Владимир Ефимов. Но он жил уже в Питере, в Тюмень приехал ближе к июлю, и 2 июля его допросили как подозреваемого. Обыска у него не делали.

Сейчас вдруг у меня обыск, и выдают повестку явиться на допрос - тоже в качестве подозреваемого.

Искали, как написано в протоколе обыска, "экстремистские документы и литературу". Взяли только архив самиздата, несколько CD и флешки, и больше даже искать ничего не стали. Дома лежала стопка последнего номера "Вечерней Тюмени", доставшаяся мне на халяву. Так и осталась лежать. Судя по протоколу, взяли из нее один экземпляр.

Осматривали только мою комнату.

Маму вызвали на допрос, она сходила и отказалась от дачи показаний по 51 статье.

Вечером шесть оперов заявились домой к подруге.

Ее дома не было, я еще не успел прийти. Домашних спрашивали обо мне. Заявили, что хотят со мной "поговорить". Опера сидели в засаде три часа, потом тоже провели обыск. Изъяли старую коллекцию листовок разных политических сил, которые подруга (она политолог) собирала в годы учебы в университете.

Снова осматривали только одну комнату.

Недавно был обыск у Кендера, ему подбросили поддельные листовки с призывами громить центры "Э" и возбудили дело по экстремизму. Ведет ФСБ.

Два дела на пустом месте, оба по инициативе центра "Э". Больше им делать, видимо, не хрен.

(6 comments |comment on this)


<< previous day [calendar] next day >>

> top of page
LJ.Rossia.org