Книги по философии, социологии и истории редко помогают кому-нибудь, кроме их авторов. Философия — это протокол процесса, при котором некая мысль, опираясь на прошлую, порождает следующую. Социология была хорошим предлогом развести на грант папу Сороса, но сейчас, говорят, он поумнел. А история очень борзо объясняет, почему вчера случилось то-то и то-то, но совершенно не в состоянии предсказать, что будет завтра, то есть ее вообще некорректно называть наукой — если вы, конечно, не работаете на истфаке. Вот физика — это наука: физик может предсказать, что будет взрыв, если сдвинуть два куска плутония. А кто-нибудь из советских историков, философов и социологов в 90-м году предвидел 91-й? Нет. То есть сейчас-то они все скажут, что предвидели, но вот в 90-м их слышно не было. При Циньском Шихуане их всех после этого зарыли бы по шею в землю, а затем пустили бы по ним табун лошадей. Но мы живем в гуманное время, поэтому вся эта публика постепенно переквалифицируется на преподавание основ пиара. Из чего, кстати, несложно сделать вывод, что в близком будущем в стране произойдут события, которые сделают пиар неактуальным. Будущее можно предсказывать, наблюдая за инстинктивными движениями популяции отечественных гуманитариев: они всегда движутся в сторону, прямо противоположную вероятному вектору событий...
В. Пелевин
В первые дни конфликта блогосфера не принесла ничего, кроме еще большего количества фантастических историй в жанре “ужоснах”, сомнительного происхождения фотографий и пламенных речей сетевых политологов. Они вообще в экстремальной ситуации оживают и начинают командовать воображаемой армией, не вставая с дивана. Диванные наполеоны. Война в их изложении приобрела совершенно фантасмагоричный характер: противостоящие стороны вооружены у них исключительно ножами и топорами. Чувствуется, что люди долго играли в “Might And Magic”.
Н. Частициына
Можно выбрать смерть, можно выбрать бессмертие. Но выбор определяется не словами, а действием. Можно верить в бессмертие души, а действовать как смертное существо, находя опору своему существованию только во внешнем мире: деньги, карьера, статус и т.д. А можно не задумываться над этим вопросом, но жить, исходя из собственного "Я", действовать с учетом того, какой след каждый наш поступок оставляет в нашем внутреннем мире.
Бурислав Сервест, "Магия бессмертия"
| ← Previous day | (Calendar) | Next day → |