_me's Journal - Day

Thursday, January 7, 2010

8:21PM

        Я с восторгом смотрю документальное кино сталинского времени. Это просто божественное зрелище, абсолютно адекватно отражающее некоторые структуры духовной жизни и мышления. Это вечно продолжающаяся мифология.

        Зачем вообще люди смотрят документальное кино? То представление о примате художественности, которое естественно бытует в кругу специалистов и является предметом обсуждения, вожделения и воздыхания, заслуживает одной-двух копий, которые просматриваются в микрозале Союза кинематографистов. Ценителей прекрасного должно быть немного.

        Кирилл Разлогов

(comment on this)

8:21PM

        Все 32 оператора, занятых в съемках были одеты в форму СА, чтобы цивильная одежда не нарушала образной гармонии человеческих масс. В конце августа в Нюрнберг прибыл Гитлер для инспекции и последних инструкций.

        Рифеншталь всегда была одержима идеей красоты. “Меня неудержимо влекло все прекрасное. Да: красота, гармония. И, возможно, это стремление к стройности, эта страсть к упорядоченности очень немецкого свойства. Это шло из подсознания… Чистый реализм, бытовщина, повседневность меня не интересуют… Меня влечет лишь прекрасное, сильное, здоровое – живое. Я жажду гармонии. Когда мне удается ее создать, я счастлива.”

        Для непросвещенной немецкой публики привлекательность нацистского искусства состояла в его простоте, фигуративности, чувственности, отсутствии интеллектуализма, дающем отдохновение от сложностей модернизма. Публику искушенную не в последнюю очередь манила художественная избыточность, аккумулировавшая в себе все стили былых времен. Но тем не менее возрождение нацистского искусства вряд ли возможно. Не из-за присущей ему дидактичности, но потому что оно удручающе бедно как художественная форма. Алгоритм доступен каждому: цвет – черный, материал – кожа, имульс – красота, средство – самоотдача, цель – экстаз, замысел – смерть.

        Сьюзен Зонтаг

(comment on this)

8:22PM

        Весна долго не открывалась. Последние недели поста стояла ясная, морозная погода. Днем таяло на солнце, а ночью доходило до семи градусов; наст был такой, что на возах ездили без дороги. Пасха была на снегу. Потом вдруг, на второй день святой, понесло теплым ветром, надвинулись тучи, и три дня и три ночи лил бурный и теплый дождь. В четверг ветер затих, и надвинулся густой серый туман, как бы скрывая тайны свершавшихся в природе перемен. В тумане полились воды, затрещали и сдвинулись льдины, быстрее двинулись мутные, вспенившиеся потоки, и на самую Красную Горку, с вечера, разорвался туман, тучи разбежались барашками, прояснело, и открылась настоящая весна. Наутро поднявшееся яркое солнце быстро съело тонкий ледок, подернувший воды, и весь теплый воздух задрожал от наполнивших его испарений отжившей земли. Зазеленела старая и вылезающая иглами молодая трава, надвинулись почки калины, смородины и липкой спиртовой березы, и на обсыпанной золотым цветом лозине загудела выставленная облетавшаяся пчела. Залились невидимые жаворонки над бархатом зеленей и обледеневшим жнивьем, заплакали чибисы над налившимися бурою неубравшеюся водой низами и болотами, и высоко пролетели с весенним гоготаньем журавли и гуси. Заревела на выгонах облезшая, только местами еще не перелинявшая скотина, заиграли кривоногие ягнята вокруг теряющих волну блеющих матерей, побежали быстроногие ребята по просыхающим, с отпечатками босых ног тропинкам, затрещали на пруду веселые голоса баб с холстами, и застучали по дворам топоры мужиков, налаживающих сохи и бороны. Пришла настоящая весна.

        Л.Н. Толстой. “Анна Каренина”

(comment on this)
Previous day (Calendar) Next day