a3's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Tuesday, March 19th, 2002

    Time Event
    11:38a
    ...
    Э. Лимонов «Анатомия героя»

    Люблю отзываться о книге «прикол» или «лажа», но с «Анатомией…» придется мельчить. Весьма противная нехудожественная книга. Однако интересная.

    А) «Супер-сакральный»

    «Без всякого сомнения, именно в ту белую ночь, когда я гулял с Курехиным по Питеру вдоль желтых каналов (…), Наташа напилась и спарилась с тем, с кем она сейчас живет. Эта подлая акция, очевидно, вызвала в мире воль, силовых потоков и напряжений страшнейший сгусток негативной энергии, направленной на меня. И энергия эта ударила там, в Питере, но не по мне, имеющему 13 лет если не полный иммунитет, то защитное волевое поле. Отрицательный сгусток ненавидящий меня ее воли ударил по Курехину и убил его - породил в нем болезнь. Т.е. я знаю, что акт совокупления Н. в ту одну из последних майских ночей убил Курехина.»

    Я такие штуки называю «супер-сакральное» с тех пор, как позвонил недавно другу по бибиревской очень-средней школе и спросил, чем тот занимается. Друг давно увлекается восточным мистицизмом и целительством, помногу жжет ароматические палочки и за деньги посещает семинары гастролирующих гуру. Свернуло его лет в пятнадцать, когда познакомился с двумя большими энтузиастами этого дела, шизофрениками. Я с одним из энтузиастов беседовал и, помню, не замечал никаких странностей, пока тот не прибил вдруг ловко мимолетную муху и не начал деловито и быстро объяснять, в какие астральные планы (или что-то в этом роде) цокотуха переместилась. А друг всегда чересчур увлекался: если жвачка «дональдс» на Рижском рынке у цыган, то сразу блок за семь рублей, если на качалку записались, то мигом вся комната в плакатах, если видеосалоны появились, то два фильма в день, да все про «костоломов», и фантастики покупал больше, чем успевал прочитать - последнему я завидовал. Звал меня как-то на мероприятие, где учили дыхание задерживать едва не до обморока. "Представляешь, такое чувство, как будто рождаешься." Я, конечно, отказался, ничего приятного в процессе собственных родов не усматривая.

    Ну так вот, он, оказалось, работает в каком-то оздоровительном центре: там заваривает лечебные чаи и делает «супер-сакральный массаж».

    А если говорить без обиняков, то Э.Л. ебнулся.

    Б) Европеец

    «Я вижу вокруг меня дезориентированные, в основном угрюмые, подавленные толпы. Средний русский человек выглядит ужасно: он тащит по пыльным удицам и в потном метро свое сгорбленное тело, морда в преждевременных морщиных, бесформенное туловище, походка вялого барана или коровы. Молодежь, конечно, молодежь, но те, кому за тридцать – подавленные четвероногие. Никакими материальными заботами вот это отсутствие осанки, стержня не объяснишь.»

    За вождизмами забыл про эту лимоновскую ипостась – западный человек, американец, европеец. А ведь верно. Нравится мне такой диалог в сорокинской «Москве»:

    Маша (после паузы). Как тебе Москва?
    Лев. Дорогой город.
    Маша. Зато все есть.
    Лев. Ну. Не все.
    Маша. Практически все.
    Лев. Ну, не все.
    Маша. А чего здесь нет?
    Лев. Нет дешевого кокаина.
    Маша (после паузы). А домов сколько отреставрировали?
    Лев. Да, это бросается в глаза.
    Маша. А что еще бросается в глаза?
    Лев. Много красивых женщин и некрасивых мужчин.

    В) Агитатор Хренов

    «Пока суть да дело, у «пастернаков» выросли дети их - поколение «птючей». Одноименный журнал и ночной клуб того же имени в столице г. Москве как нельзя лучше определяет эту совсем уже муторную ересь. Суть ее заключается в безоглядной любви ко всем предметам, производимым к западу от границ России, будь то зажигалка, клип или нижнее белье, тампакс или фильмы Дэвида Линча или Тарантино. Похоже на слово «свищ», среднего рода, ересь «птюч» закономерно могла родиться только от родителей-«пастернаков» и по прямой линии от дедушек и бабушек «живаг». Следует отметить регрессивную тенденцию в этой ереси в сравнении с ересью «пастернаков». Если «пастернаки» еще предъявляли претензии на власть, у «птючей» нет таких претензий. Травоядные по сути своей, они лишены агрессивности отцов и вполне довольны оставленным для них ограниченным жизненным пространством: экран телеящика, реклама, клип, «вок-ман», паркет ночного клуба, постель. «Птючи» ручые, вялые, глуповатые, склонны к употреблению наркотиков, к дремоте под аккопанимент хлипкой музыки.»

    Хорошо представляю, какому югенду это излагается. Однажды в клубе «Улица Радио» спьяну подсел к лимоновцам – полдюжины бритых парней и взрослый предводитель (не Эдуард) – и стал распространяться про замечательный роман «Это я – Эдичка» и про то, как мне жалко, что Лимонов связался с «фашиками». Парни зыркали на меня и один спросил у предводителя, не пора ли вломить, но предводитель, слава труду, сказал, что «нормально».

    Купил, кстати, в русском магазине кассету "Гражданской обороны" коммунистического периода. Да, не один лишь дедушка Ленин хороший был вождь.

    Г) Эдичка

    «Но главное и самое страшное существо - Елена – оказалась толстой, старой, одетой в старушечью соломенную шляпку, черные чулки, розовые шорты и какой-то мешковатый прозрачный халат поверх. ...Вот так, 21 год тому назад, я написал книгу о прекрасной блудливой девочке и даме, чтобы теперь встретить эту старую крейзи.»

    Это грустно, конечно. Превращение красавицы в пани Броню. А сам Лимонов на фотографиях выглядит хорошо. Знакомая, впрочем, как-то рассказывала, что Лимонов знакомился с ней в в ЦДХ: «А вы знаете, кто я такой? Я писатель Лимонов.» «Такой хмырь...»
    Только «Эдичку» могу читать и некоторые рассказы. Харьковское совсем не нравится.

    << Previous Day 2002/03/19
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org