colour me HIGH CONTRAST, G-ddamit! Originally published at arimanoff.com. You can comment here or there.
Жизнь в мегалополисе полна неожиданностей.
Жизнь дальтоника в мегалополисе полна неожиданностей гораздо сильнее.
Хотя все эти неожиданности блекнут (гм) и меркнут (гкхм!) на фоне компьютеров и прочих интернетов.
Программисты жестоки к людям с нарушениями цветовой координации!
Сволочи.
Но для начала — история. Из старых-старых дней. Из жизни обитателей мегалополиса. Один из участников, как положено, дальтоник, второй, как вы понимаете, программист.
Я дальтоник. Мой друг-программист, имени которого я по не вполне понятным причинам не хочу называть (захочет — сам в комментах объявится), так вот, мой друг-программист не различает понятия “лево/право”. Совсем. У него над компьютером даже висит табличка, где в наглядной, доступной любому программисту форме указаны лево, право, запад и восток.
История эта произошла где-то в самом начале нынешнего века, когда мне понадобилось заехать к нашему программисту (назовем его для удобопонятности Игорем, хотя фамилия у него совсем другая — обе!) в офис.
Инструкции, выданные мне, были просты и понятны — дойти до перекрестка и свернуть к такому, знаете, серо-зелененькому зданию.
Никогда бы не подумал, что на одном перекрестке может быть столько странных серых зданий!
Отступать, однако, было некуда, и я уверенно позвонил Игорю, и потребовал от него точных данных: направо мне сворачивать или все-таки налево.
«— Направо! То есть погоди, налево! То есть, все-таки направо! Или… Ну, там одно такое здание, оно серо-зеленое! Иди к нему! А потом прямо!»
Времена на дворе стояли суровые. Пасмурные, как обычно в мегалополисе; до изобретения яндекс-карт и гугль-карт оставалось много лет, а в офис к Игорю мне надо было уже сейчас.
Времена стояли мрачные: милиция мегалополиса еще не окончательно переключилась на проверку документов у приезжих, поэтому при каждой попытке уточнить дорогу у стражей порядка мне приходилось предъявлять, в следующем примерно порядке: вопрос, паспорт, студенческий билет, военный билет*, зрачки, вены на руках. Зимой это было особенно неудобно.
На дворе, правда, была ранняя осень, но приставать к людям, и тем более к милиции, с вопросом «А какое из этих зданий, на ваш взгляд, наиболее серо-зеленое?» мне почему-то казалось неуместным. Я был стеснительным субтильным юношей-гиком в очках** (темных), в конце концов!
Развязка, мораль и хэппи-энд: отсутствуют.
Офис после долгих переговоров по телефону и поползновений туда-сюда я все-таки нашел, вопреки вставшим на пути трудностям, препятствиям, а также бригаде рабочих-трубокопов.
Хотя, если подумать, мораль у истории есть. Большая такая, отборная мораль.
Дорогие интернет-обозреватели, веб-программисты и прочие сволочи! Прежде, чем выкладывать обзор со множественными поражающими воображение графиками, прежде чем выкатывать приложение, которое эти графики строит, прежде чем…
Задумайтесь на секунду: примерно 10% людей (данные, правда, из Википедии — извинити) из этих ваших графиков, полных нежно-розовых, грязно-коричневых, пурпурно-лиловых и прочих нечеловеческих цветов не поймут совершенно ни хуя. Или хотя бы изложите человечьим языком, что же там нарисовано. И цвета поконтрастнее, если без этого совсем никак.
И я среди них, да. С трудом различающий красный и зеленый, не различающий зеленого и коричневого, а также путающий серый с розовым — ежедневно.
«Да что тут объяснять! На графике все видно!» — говорят нам технические описатели, и прочие сволочи.
Ага.
ДОКОЛЕ?
А я что? Я ничего. Я вчера краску для двери покупал. Купил!
–
* да, это был тот счастливый, но недолгий момент в моей жизни, когда у меня на руках был полный комплект документов. Оставшуюся часть 21 века я живу с фатально неполным набором этих самых документов; но паспорт у меня вновь появился после пятилетней разлуки!
** … и неплохо сохранился.