Про "Марш несогласных" 2 марта, в час ночи мы сели в поезд "Москва-Санкт-Петербург", чтобы 2 марта в Питере провести заседание "Другой России", а 3 марта - "Марш Несогласных". Ехали мы (110 человек) в нескольких вагонах: 14ый, плацкартный, оказался полностью заполнен нашими товарищами. Именно в этом вагоне примерно в 1.45 ночи началась пресс-конференция Каспарова и Лимонова. Это была первая на моей памяти пресс-конференция
ночью, в поезде и
плацкарте.До посадки в поезд журналисты застали любопытную картину: в вагон, где должен был ехать Каспаров, пришли ФСБешники и, выгнав проводника, начали "проводить учения по противодействию захвата поезда террористами" (так объяснил проводник). А когда Каспаров уже сел в свой вагон, я, куря на перроне, застала другую картину: начальник поезда в сопровождение двух людей в штатском и с барсетками, подошли к проводнику и уточнили у него, на каком месте в вагоне едет Каспаров. Для чего все это делалось - для нас осталось загадкой. Может, жучки ставили, или что-нибудь искали, не знаю.
Ожидания от нашего проезда на поезде были самые разные: например, что наши вагоны отцепят в Бологом или что в Бологом начнуться задержания. По нашим вагонам несколько раз туда-сюда ходили трое милиционеров, но придраться ни к чему не могли: ни капли алкоголя, ни шума не было.
Ближе к Питеру по вагонам пошли милиционеры с дубинками. Решено было выходить из другого вагона, чтобы всех запутать, на всякий случай. Благополучно выгрузившись, мы пошли по перрону, где нас встречали, помимо журналистов, некоторое число милиционеров, ОМОНа и людей в штатском.
( дальше - про Марш )