РЖЖ Марины Литвинович
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Wednesday, March 7th, 2007

    Time Event
    12:33a
    Марш несогласных в вопросах
    Прислали ссылку на хорошую песню.
    Я ее один раз по радио слышала, не помню по какому - удивилась.
    Жду анонсированной в конце этой песни следующую.
    1:01a
    Невинные жертвы. Глупости одних и других
    Появилась информация, что Ира Воробьева, aka [info]vorobieva_irina@lj уволена из Русской службы новостей за ее участие в программе Альбац на "Эхо Москвы" и обсуждении Марша Несогласных в Питере.
    Поскольку так все получилось, я решила рассказать всю историю, предшествовавшую этому.

    После Марша Несогласных в Питере 3 марта, мы сидели в гостиничном кафе, обедали, слушали Каспарова в эфире "Эха Петербурга" и обсуждали итоги Марша. Со мной сидели наши товарищи, в том числе главный редактор Ej.ru Саша Рыклин.
    Вдруг у Саши зазвонил телефон, Саша сказал пару слов и положил трубку.
    - Представляете! Меня позвали в эфир "Эха Москвы" с Каспаровым, чтобы обсудить Марш! Они искали журналиста, который бы присутствовал на Марше и смог рассказать о нем с позиции журналиста! - сказал Саша.
    - А что тут удивительного?
    - А удивительно здесь то, что меня НИКОГДА не зовут в эфир "Эха", потому что, как мне неофициально сказали, я там в "черном списке" - ответил Саша.
    Мы минут 5 пообсуждали эту ситуацию под соусом "Ну, видимо, успех Марша заставил "Эхо" пересмотреть свои "черные списки".
    Ровно через 5 минут Саше снова позвонили с "Эха" и , извиняясь, сказали, что, к сожалению, они не могут пригласить его в эфир. Слыша это и, понимая по контексту, что говорят Саше, мы уже давились от смеха... Потом Саше задали вопрос - а кого из журналистов, бывших на Марше, можно позвать? Понимая всю абсурдность ситуации, ребята в шутку закричали: "Назови Литвинович!". И Саша назвал меня.
    Через 5 минут мне позвонило "Эхо".
    Но они звонили не для того, чтобы пригласить меня, а для того, чтобы спросить у меня, кого из журналистов можно пригласить в эфир. Я начала в голове перебирать фамилии и почти сразу назвала им Иру Воробьеву, потому что я ее видела в самом конце Марша, когда она стояла на ограждении подземного перехода, я ей помахала рукой, а она мне. Я была рада ее видеть, потому что последний раз мы виделись с ней в Грозном, пару недель назад.
    Я назвала еще пару журналистов и их телефоны. Уже вечером я услышала анонсы по "Эху" и поняла, что до Иры Воробьевой "Эхо" дозвонилось и она пойдет на эфир.
    Не смотря на то, что я категорически не согласна с некоторыми оценками, которая дала Ира в эфире, я совершенно не понимаю идиотские действия ее работодателя, который решил ее уволить только за участие в передаче на другой радиостанции в качестве очевидца событий. Это полный бред, я не понимаю.

    _____
    Upd2: Комментарий Саши Рыклина об этом.

    Upd1: Описание этой же ситуации с другой стороны от Жени Альбац - тут.
    4:13p
    Беслан
    З а я в л е н и е потерпевших в Бесланском теракте о возбуждении уголовных дел в отношении должностных лиц:

    Дзасохова А.С.
    Андреева В.А.
    Тихонова А.И.
    Проничева В.Е.
    Анисимова В.
    Аслаханов А.
    Панькова М.А
    Гайденко О.
    Дзантиева К.Б.
    Попова В.
    Дзуцева Ф.Х.
    Дзгоева Б.А.
    Зязикова М.,
    Соболева В.А.
    Дзугаева Л.
    8:35p
    10 пунктов про это
    История с моей записью про "Эхо Москвы" вышла дурацкая. Рассказывая жизненную зарисовку, я и не думала, что это вызовет такую бурю эмоций с разных сторон.
    Поэтому надо расставить все точки над I

    1. Цензура, какими бы обоснованиями она не прикрывалась - это плохо. Избирательность и предвзятость в освещении событий, приглашении гостей - это плохо. Нетерпимость - это плохо.

    2. "Эхо Москвы" делает очень много для того, чтобы в России существовала хоть какая-то свобода мнений и слова. "Эху Москвы" тяжело, поскольку иметь такого акционера - не подарок.

    3. Я не знаю, существует ли цензура на "Эхе Москвы". Я и ничего не утверждаю и не могу утверждать, я вообще писала о другом. Если цензура или предвзятость существует - очень сочувствую. Если нет - и слава богу.

    4. Скажу честно, что, помимо написанной мной истории, у меня несколько раз возникало непонимание редакционной политикой "Эха". Но это всего лишь мое мнение и оно никакого значения в данном случае не имеет. Каждый может считать так, как он видит и чувствует.

    5. Меньше всего мне хотелось бы, чтобы из этой истории устраивали ругань и поливание друг друга помоями. Враги уже торжествующее выплеснули это на страницы интернет-изданий. Но - не дождетесь! Даже если я зря это написала, даже если Женя переборщила - это ни на что не повлияет, я уверена. Мы просто должны быть выше этой возни. Непонимания могут возникать, но они не носят критического и бесповоротного характера.

    6. Мы живем с вами в сложное и противное время. Тысячи людей работают, держа фигу в кармане. Тысячи людей работают, наступая на горло собственной песне. Десятки людей, зажатые в тиски обстоятельств, пытаются находить лазейки для свободы. Мы не можем осуждать этих людей. Мы должны держаться даже за крошечные возможности, потому что ничего кроме них - у нас нет.

    7. Личные амбиции и обиды - то, что очень сильно мешает делать дело. Надо отставить это в сторону, потому что иначе мы никогда не решим глобальные задачи и передеремся из-за мелочи, неуступчивости, глупости.

    8. Правда бывает тяжелой и неприятной. Полуправда - плохо, ложь - еще хуже. Я предпочитаю ясность, я не люблю недомолвок. Я хотела бы ясности. Разменивать правду на хорошие отношения - тоже плохо, я никогда так не делаю.

    9. Надеюсь, от этой истории никто не пострадает. Иначе это будет совсем плохим сигналом.

    10. Все будет хорошо ;-)

    ________________________

    Upd1: Комментарий Саши Рыклина об этой ситуации.

    << Previous Day 2007/03/07
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org