Суд над осетинскими милиционерами Случилось то, о чем ходили слухи последние полгода:
Сотрудники бесланского РОВД, обвиняемые в халатности, повлекшей захват школы, освобождены от уголовной ответственности в связи с амнистиейСуд над осетинскими милиционерами шел уже давно - больше года, с марта 2006 года.
На сайте ПравдаБеслана доступны большинство стенограмм с этого судебного процесса, по которому в халатности, повлекшей тяжкие последствия, обвинялись три сотрудника Правобережного РОВД, здание которого находится в 50 метрах от Школы №1.
Вот здесь можно прочитать
текст официального обвинения Айдарову, Дряеву и Муртазову.Как только этот процесс начался, всем сразу же было понятно, что в лице этих милиционеров делается попытка осудить "стрелочников". Судя по тому, как происходил суд, я могу сказать, что вина милиционеров - только в обычном бардаке, который проиходил в РОВД, а также в проблемах недофинансирования (что сильно влияло на кадровый состав, вооружение, обучение и т.д.). Конечно, бардак и невыполнение своих обязанностей привело к тому, что школу накануне 1 сентября не проверили и вообще не следили за ситуацией в городе. А проблема недофинансирования вылилась в то, что на маленькие зарплаты шли работать женщины, которые не имели даже табельного оружия.
И коррупция, конечно.
Но это - общероссийские беды и общероссийские "тредиции работы" силовых органов.
НО.
Команду на переброску милиционеров от школ на федеральную трассу дал не начальник РОВД, а, по всей видимости, начальник охраны президента Дзасохова.
Пытаясь определить вину милиционеров, не ставится вопрос ни о начальниках этих милиционеров, ни о том, кто дал незаконную команду на переброску сил милиции на трассу.
Я уж не говорю об оперативном штабе.
Этих "стрелочников" как раз и собирались "скормить" матерям, чтобы они "успокоились". Дескать: вот вам виноватые, и хватит.
Теперь, когда обвиняемые освобождены от ответственности по амнистии, вопрос о виновных станет с новой силой.
Симптоматично как Мирослав Айдаров заявил о применении амнистии: «Я не виноват, не считаю себя виновным. Но я не верю в справедливое правосудие и не могу выдержать натиск государственной машины. Поэтому прошу применить амнистию».
Вот что дальше пишет об этом "Новая газета":
"Следом за Айдаровым такое же заявление сделали Гурам Дряев и Таймураз Муртазов. Об этом корреспонденту «Новой газеты» Елене Милашиной сообщила представитель комитета «Матери Беслана» Аннета Гадиева. «После того, как они это заявили, мы даже не успели выразить свой протест. Судья объявил перерыв и сказал, что до 22 мая он будет находиться в совещательной комнате. Рита Седакова, потерявшая в теракте своего ребенка, зашла в клетку, в которой сидят преступники, и объявила акцию протеста. Еще 11 женщин поддержали ее...»."
Рита Сидакова, потерявшая в теракте свою маленькую дочь, в клетке зала суда Правобережного суда: "Единственная виновная в бесланской трагедии - это я. "