Войти в систему

Home
    - Создать дневник
    - Написать в дневник
       - Подробный режим

LJ.Rossia.org
    - Новости сайта
    - Общие настройки
    - Sitemap
    - Оплата
    - ljr-fif

Редактировать...
    - Настройки
    - Список друзей
    - Дневник
    - Картинки
    - Пароль
    - Вид дневника

Сообщества

Настроить S2

Помощь
    - Забыли пароль?
    - FAQ
    - Тех. поддержка



Пишет abstract2001 ([info]abstract2001)
@ 2008-10-27 23:30:00


Previous Entry  Add to memories!  Tell a Friend!  Next Entry
Обеспечить стабильность цен в 8,4 тысячи долларов за квадратный метр!
Помимо уже обсуждаемого Путина с прекрасным:
Государство будет выкупать готовое жилье с рынка по сегодняшним ценам, заявил сегодня, 27 октября, премьер-министр Владимир Путин на заседании правительства. "Это будет по-честному в отношении и строительного сектора, и граждан", - сказал глава кабинета министров.

(К сведению, если кто забыл: "Стоимость квадратного метра жилья в Москве сейчас находится на уровне середины сентября и составляет в среднем $8,4 тыс. или 219,0 тыс. руб.")

есть еще и Медведев с многообещающим заявлением:

Президент Дмитрий Медведев также говорил о необходимости обеспечить стабильность цен на жилье в России, несмотря на сложную финансовую ситуацию в мире. "Одним из наиболее сложных актуальных вопросов является состояние рынка жилья. Многое сделано за последнее время, и я хотел бы, чтобы мы постарались в довольно сложной финансовой ситуации сохранить все те заделы, которые имеем, я имею ввиду стабилизацию цен на жилищном рынке", - сказал президент.

Не надо, не надо ее обеспечивать! Не трогайте, пусть оно падает чем ниже, тем лучше!


(Добавить комментарий)


[info]ex_afrikane@lj
2008-10-27 17:34 (ссылка)
Очень хорошимй лозунг без шуток между прочим: семьям с 3 детьми - квартиру от государства
Это даже меньше, чем популизм: у нас таких семей сегодня кот наплакал

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-10-27 17:47 (ссылка)
Да, я читала вашу переписку в намарше.
Я не помню кто разработал программу по поводу жилищного кредита и количества детей. Там предполагалось, что при появлении третьего ребенка жилищны

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-10-27 17:48 (ссылка)
жилищный кредит гасится полностью, а при втором ребенке - наполовину. К сожалению, это так и осталось прожектом, и никуда не воплотилось.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]ex_afrikane@lj
2008-10-27 19:00 (ссылка)
Вот оно и плохо!
Я думаю, что, к сожалению "широкие народные массы" не понимают все еще связи между своим прискорбным положением и отсутствием демократических институтов. Та пародия на демократию, что была в 90-е наложила глубокий штамп: демократия - это безработица и нужда, и нынешняя власть именно на этих настроениях играет. Поэтому движение только за демократию и свободу СМИ большого интереса не вызовет. Народ даже и что такое "независимый профсоюз" то не всегда поймет - в мозгах накрепко отпечатался образ тетушки из профкома, которая смотрит в рот директору.
Думаю, очень хорошо было бы просматривать опросы общественного мнения - чего люди ждут, и там где власть на этом поле проигрывает - от этого и отталкиваться в идеях и лозунгах. Перед президентскими выборами, к примеру, ждали от нового президента как раз широких социальных программ!

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gurgen_chel@lj
2008-10-28 01:19 (ссылка)
У бтьки Лукашенки такая программа уже сто лет действует в смысле по недвижимости.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]viking_nord@lj
2008-10-27 17:40 (ссылка)
В 90-е годы олигархам такое и не снилось

(Ответить)


[info]perceptron@lj
2008-10-27 19:10 (ссылка)
Афигеть. ПИК-Регион получает от Москвы миллиард долларов.
Вот это сделка...

Новокуркино сдается лужковцам...

Я это не перенесу.

Вот это называется "преимущество социалистического труда".

Действительно, как Путин и говорил: какой нафиг кризис?! Просто сложности.
Есть, есть еще баксы у Лужкова (понятное дело - не у него, а у Путина) на поддержание высокого уровня жизни нашего среднего класса.
А по итогом этой аферы будет столько, что пролужковцы скупят НьюЙорк

(Ответить)


(Анонимно)
2008-10-27 20:27 (ссылка)
Трогательная забота президента о дутом пузыре недвижимости.
НЕ ДАЙ БОГ ЧТОБ НЕ ЛОПНУЛ !

(Ответить)


[info]ex_mrparker@lj
2008-10-28 00:17 (ссылка)
разжыгаешь. на сайте Правительства цитата звучит совершенно иначе:


И нужно обязательно подумать о механизмах выкупа готового жилья с рынка, имея в виду, как я уже многократно говорил, что выкупать мы будем по сегодняшним ценам, а не по вчерашним. Это более чем по-честному в отношении строительного сектора экономики. По сегодняшним ценам, или по завтрашним, или по послезавтрашним мы приобретем больше жилья и, значит, расселим больше людей, нуждающихся в этом переселении.

Отсюда (http://www.government.ru/content/governmentactivity/mainnews/archive/2008/10/27/2387965.htm)

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]abstract2001@lj
2008-10-28 01:32 (ссылка)
По поводу адекватности передачи - вопрос к агентствам.
По поводу смысла - примерно то же самое. Сегодняшние цены - это 8 тыс. Специалисты прогнозируют небольшое снижение, но совсем не существенное. Представим, что цена опустится до 6 тыс. Это все равно в несколько раз больше себестоимости!

Кроме того, меня больше тут поразил Медведев со своей цитатой, нежели Путин.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]gurgen_chel@lj
2008-10-28 01:20 (ссылка)
Ключевой вопрос: кому надо и кому не надо ее обеспечивать. Вот мне или вам может и не надо, а вот "кэпке" или путенгам - вопрос.))))

(Ответить)


[info]vorlehmann@lj
2008-10-28 04:23 (ссылка)
Люди вопрос не так прост как Вам кажется. Все дело в том, что если цены упадут на 20-30%, то мы получим ипотечный кризис аналогичный американскому. И тогда то, что происходит сейчас покажется ерундой.
А это страшно. Повторения 98-го никто не хочет. Вот правительство и пытается как-то выкручиваться. Правда искусственная поддержка цен - это малоэффективный метод. Т.к. чтобы снять угрозу потребуется 3-4 года поддерживать цены. А на это никакого бюджета не хватит... Просто правительство действует рефлекторно как собака Павлова. Чувствует угрозу и пытается от нее уклонится, не понимая, что в долгосрочной перспективе это все-равно не удастся. Ну или пока не понимая...

(Ответить) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepingtoss@lj
2008-10-28 05:02 (ссылка)
Что значит ипотечный кризис аналогичный американскому? ЧТо у нас на такие же объёмы (относительно ВВП страны) понавыдавали ипотечных кредиов? Что у нас выдавали ипотечные кредиты кому ни попадя, людям без первоначального взноса, работы, вообще дохода какого-то? Падение цен на квадратные метры приведёт к обеднению только тех, кто в эти метры вложился...

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasimv@lj
2008-10-28 05:40 (ссылка)
Не совсем. Резкое падение стоимости квартир означает, что банки выдавшие ипотечные кредиты - будут требовать срочного погашения разницы в стоимости квартиры и кредита (залог по ипотеке - сама квартира, а она стала стоить меньше - залога нет), если такое разрешено договором. Или разоряться, если не разрешено.

Впрочем, объем ипотечных кредитов у нас действительно довольно мал.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepingtoss@lj
2008-10-29 06:29 (ссылка)
ВТБ 24 не будет требовать досрочного погашения кредита, по-моему такого рода требования будут выдвигать лишь немногие мелкие банки, которые существенной роли не играли и даже хорошо, что они разорятся.

Что касается того же ВТБ, и тех банков, что не требуют досрочного погашения кредита, то не думаю, что у них будут такие уж серьёзные проблемы. Ведь эти проблемы возникнут только в случае, если заёмщики не смогут платить проценты либо решат отказаться от уплаты процентов, т.к. будет возможность купить жильё дешевле. Но т.к. у нас кредиты не выдавались кому попало, то совершать платежи заёмщики смогут, а т.к. в большинстве случаев был первоначальный взнос, то отказаться от выплаты кредита будет выгодно лишь в случае очень сильного падения цен на недвижимость, чего пока не происходит, а к моменту когда произойдёт, возможно, уже будет выплачена более значительная часть суммы кредита.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]vasimv@lj
2008-10-29 09:05 (ссылка)
У банка, при падении стоимости залога - проблема возникает автоматически. У любого. Кредит, который он выдал - становится необеспеченным, а банк такого себе позволить просто не может (возникает риск потери всего, если заемщик не сможет кредит выплатить). Приходится требовать от заемщика повысить стоимость залога или погасить часть кредита (margin call), что в случае с ипотекой - выливается в требование отдать банку сумму возникшей разницы.

Разумеется, если банку государство обещает выдать еще кучу кредитов - он может повременить с margin call и даже уйти в какой-то минус по соотношению (стоимость_залога - оставшиеся_выплаты_по_кредиту), но это устойчивости финансовой системы не прибавляет.

Так что те, кто брал ипотеку недавно и те банки, которые давали ее недавно - могут серьезно пострадать в случае сильного падения цен на жилье. Однако, как я уже говорил - это довольно маленькая доля финансового рынка, думаю, мы это можем себе позволить, выиграв падение цен на жилье до разумных отметок.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vorlehmann@lj
2008-10-28 05:51 (ссылка)
Как было в Америке. Когда цены начали падать, каждый американец вложившийся в ипотеку думает: "А нахрен мне выплачивать кредит с процентами за квартиру, которую сейчас можно купить на 20% дешевле". Звонит банку и говорит: "Забирайте вашу квартиру, я объявляю технический дефолт (это если он знает это слово:))". После чего банк теряет 20% от той суммы которую выдал в кредит, да и то оставшиеся 80% (в виде квартиры) еще надо получить продав эту самую квартиру. Соответственно когда это происходит в массовом порядке банки попросту вылетают в трубу, затягивая за собой всю финансовую систему, а следом и реальный сектор (что сейчас в Америке и происходит).
Американец вложившийся в ипотеку напротив ничего не теряет, кроме разве что возможно работы в перспективе (как следствие кризиса, но это только косвенно) и тех нескольких выплат по кредиту, которые он уже сделал.
Такой же сценарий возможен и у нас. Поэтому и имеет смысл продержать цены на том же уровне в течение 3-4 лет, для того, чтобы сделанные выплаты по кредиту были больше возникшей разницы в результате падения цен на квартиры.

(Ответить) (Уровень выше) (Ветвь дискуссии)


[info]sleepingtoss@lj
2008-10-29 06:41 (ссылка)
Во-первых, у нас почти все ипотечные кредиты выплачивались с первоначальным взносом, а значит необходимо очень сильное падение цен, чтобы подобное поведение стало выгодным.
Во-вторых, учитывая небольшой объём выданных ипотечных кредитов, польза от стабилизации финансовой системы будет несоизмерима с объёмом потерь общегосударственных средств, необходимых для поддержания цен.
В-третьих, не стоит забывать про негативные последствия такого вмешательства для функционирования системы в будущем, таких как moral hazard.

В общем, считаю действия по поддержке пузыря на рынке цен на жильё за счёт государства совершенно неоправданными.

(Ответить) (Уровень выше)


[info]vorlehmann@lj
2008-10-28 05:59 (ссылка)
Конечно, действительно, объем ипотечных кредитов у нас не столь высок, да и условия по выдаче были не настолько мягкими.
Но и потенциал падения цен достаточно высок (по крайней мере для Москвы). В любом случае, мы не знаем фактических цифр, а можем только догадываться. А в правительстве знают. И если они начали волноваться, то угроза, возможно, существует.

(Ответить) (Уровень выше)

обращение к граду и миру...
[info]stas_vovkin_syn@lj
2008-10-28 13:10 (ссылка)
Наш Эдя тоже не лаптём то щи хлебает, теперь уже в какчестве крупного экономиста типа, просится на приём к В.В.™.(http://community.livejournal.com/namarsh_ru/2471172.html)

На предмет создания "комитетов по спасению России", похоже прежний призыв — "*бануть по Тбилиси", не нашёл должного отклика в кабинетах министра:))

(Ответить)


[info]govnolevsky@lj
2008-10-28 16:58 (ссылка)
Я уже подумываю о плавучем доме (http://www.apartment.ru/da/default.asp?id=8138). Или, на худой конец, захватить где-нибудь остров и отделиться от России, как один неглупый чувак-англичанин (http://www.apartment.ru/da/default.asp?id=8135)

(Ответить)

Вот она, хде рыночная економика, етить ее!!! :-)
[info]voghes@lj
2008-10-31 05:37 (ссылка)
Дааа, Путин молодец!

Помог реально всем Москвичам. :-)
Реально "улучшил" наши жилищные условия! :-)
Все честно работающие клерки, успевшие накопить несчастные несколько десятков УЕ просто хлопают в ладоши от счастья и справедливости решения! :-)

Вот она где стабильность - как не могли купить жилье ранее, была надежда на сдутие мыльного пузыря, так эта стабильность и осталась! :-)

Вот она где программа - "Доступное жилье!" :-)
СУПЕРРРРР!!!
Однозначно, "решение партии и правительства - в ж....", то есть в МЕМОРИЗ!!! Дам почитать детям и внукам!
ЭТО НАДО ПОМНИТЬ!
===========================================================

Ждем теперь такой же отеческой заботы о наших вкладах в банках... :-) :-):-):-):-)
Давно у нас стрижки шерсти с населения не было...
Запасся уже попкорном и жду ШОУ.



(Ответить)