Для памяти просто так.
перевод подозреваю что автоматический
Рональд Уилсон Рейган
Речь перед Национальной ассоциацией евангелистов
(«Империя зла»)
8 марта 1983 года
Присутствующие здесь преподобное духовенство, сенатор Хокинс, члены Флоридской делегации Конгресса и все остальные, разрешите высказать вам свои чувства, которые я испытываю от вашего чистосердечного приема. Я счастлив быть здесь сегодня.
Я особо признателен за ваши молитвы. Мы с Нэнси ощущаем их постоянно. Прошу мне поверить — для нас они значат весьма много.
Я рад встрече с вами, теми, кто является фундаментом Американского величия. Только с вашей помощью и помощью миллионов других наших сограждан мы можем пережить это преисполненное рисков столетие...
...Сегодня мне бы хотелось вернуться к моей первой пресс-конференции, данной в качестве действующего президента.
В ответ на прямой вопрос я указал, что, как хорошие марксисты-ленинцы, советские лидеры открыто и публично сообщают, что единственная этика, ими признаваемая, — это та, которая должна привести к мировой революции.
Я думаю, что эта цитата Ленина, сказанная им в 1920 году, что они отвергают всю этику, которая вытекает из сверхъестественных идей — это их название для религии, или идей, которые являются внешними концепциями класса.
Этика находится в полной зависимости от интересов войны классов. И все морально, что является необходимым для уничтожения старого, эксплуатирующего общественного строя и что должно привести к победе пролетариата.
Я думаю, что нежелание многих влиятельных людей признать этот элементарный факт советской доктрины иллюстрирует историческое нежелание видеть ее тоталитарную сущность. Мы ощущали это явления в 1930-х годах. Мы видим это слишком часто и сегодня.
Это не означает, что мы должны изолироваться и отказаться понимать их. Я намереваюсь сделать все, что в моих силах, чтобы убедить их в наших мирных устремлениях, напомнить им, что Запад отказался использовать свою ядерную монополию в сороковых и пятидесятых годах для территориальной выгоды и теперь предлагает на 50 процентов сократить стратегические баллистические ракеты и полностью ликвидировать весь класс ядерных ракет среднего радиуса действия.
Вместе с тем, однако, Советы должны понять, что мы никогда не поставим под угрозу наши принципы и стандарты. Мы никогда не отдадим нашу свободу. Мы никогда не оставим нашу веру в Бога.
И мы никогда не прекратим поиски подлинного мира. Но правда заключается в том, что равновесие сил ныне превратилось в очень опасное мошенничество. Реальность заключается в том, что мы должны найти мир через силу.
Я согласился бы на паритет, если бы только мы смогли заморозить глобальные желания Советов. Стратегическое равновесие вознаградило бы Советский Союз за огромное и беспрецедентное наращивание военной мощи.
Запоздавшая модернизация Соединенных Штатов и их вооруженных сил оставит в таком случае наши устаревшие силы все более и более уязвимыми. И справедливое ограничение вооружений потребовало бы, чтобы обширные предшествующие переговоры относительно ракетных систем и их количества были ограничены и относительно мер, чтобы гарантировать эффективную проверку и согласие.
И предложенный вид ограничения фактически невозможно проверить. Такое главное усилие отклонило бы нас полностью от наших текущих переговоров относительно достижения важных сокращений.
Много лет назад я услышал высказывание одного молодого отца из Калифорнии, обращенное к многочисленным собравшимся: «Я предпочту увидеть, как мои маленькие девочки умрут прямо сейчас, сохранив веру в Бога, нежели если бы они росли при коммунизме и однажды умерли, больше не веря в Бога».
В той аудитории присутствовали тысячи молодых людей. Они сразу признали глубокую правдивость сказанного относительно физического состояния и души, и это было действительно важно.
Разрешите нам помолиться за спасение всех тех, кто живет при тоталитарной тьме. Просите, чтобы они познали радость милосердного Бога. Но пока они проповедуют всемогущество государства и его превосходство над личностью, пока они веруют в свое будущее господство над всеми народами Земли, они являются центром зла в современном мире.
Самое страшное зло происходит даже не в концентрационных трудовых лагерях, где мы видим конечный результат этого зла.
Зло замышляют и приказывают выполнять в чистых теплых кабинетах с красивым освещением и ковровыми дорожками тихие люди в белых воротничках, с идеальными ногтями и тщательно выбритыми щеками, которым не нужно повышать голос.
Но из-за того, что эти тихие люди не повышают голос, из-за того, что они, как и диктаторы до них, в конечном счете, требуют для себя всего лишь отдельной территории, и поэтому кому-то кажется, что нам следует принять их таковыми, какими они есть.
Я призываю вас высказываться против тех, кто поставил бы Соединенные Штаты в положение военной и моральной неполноценности.
В ваших суждениях относительно ограничения ядерных вооружений остерегайтесь искушения гордости — искушения поставить себя выше того, что происходит, заклеймления обеих сторон как одинаково порочных, игнорирования фактов истории и агрессивных импульсов империи зла, просто называя гонку вооружений гигантским недоразумением, и таким образом поставить себя вне борьбы между правдой и неправдой, добром и злом.
Я прошу вас оказывать сопротивление попыткам тех, кто хотел бы, чтобы вы отказали нам в вашей поддержке наших усилий, усилий этой администрации сохранить Америку сильной и свободной в то время, как мы договариваемся о реальных сокращениях мировых ядерных арсеналов, которые можно проконтролировать, и однажды, с Божьей помощью, об их полной ликвидации.
Учитывая важность военной силы Америки, разрешите мне добавить, что я всегда утверждал, что продолжающаяся сейчас борьба за мир никогда не будет вестись с помощью бомб, ракет или армий. Реальный кризис, перед которым мы оказались сегодня, — это кризис духовности.
Я думаю, что мы примем вызов. Я думаю, что коммунизм — это печальный, химерный раздел в истории человечества, последние страницы которого сейчас пишутся. Я верю в это, так как источник нашей силы в поисках человеческой свободы не материальный, а духовный.
И поскольку это не знает границ, это должно ужаснуть и помочь наконец одержать победу над теми, кто поработил собрата.
Измените ваш мир. Один из наших отцов-основателей, Томас Пейн, сказал однажды: «Мы имеем возможность в границах нашей власти начать самостоятельную жизнь снова». Мы можем сделать это, действуя сообща.
Пусть благословит вас Господь, и благодарю вас.
Сейчас в любом другом городе России программа обмена шприцев существует фактически на базе госучреждений, обычно СПИД-центров. В Москве положение исключительное. В других регионах люди работают более легально и широко, участвуют во всяких совещаниях, и то, что мы раздаем на улице, – шприцы и информационные материалы – нам присылают и отдают именно организации из других городов