То, о чём нельзя говорить Святейший Патриарх Кирилл считает, что в России нет предпосылок для введения института ювенальной юстиции и за родителями должен быть сохранен статус законных представителей своих детей, сообщает «Церковный вестник».
«В настоящее время отсутствуют объективные, убедительные мотивы для создания нового правового механизма в этой области (сфере защиты детей)... Нужно добиваться реальной, эффективной работы уже имеющихся норм», — сказал Предстоятель Русской Церкви, выступая на открытии XX Рождественских чтений в Москве.
По словам Патриарха, в частности, более эффективно должен заработать уже существующий институт уполномоченных по правам ребенка. К сожалению, несмотря на на высокую активность правозащитников, у данного института пока еще недостаточно полномочий, констатировал Святейший Патриарх.
Патриархия.ru
Вызывают тревогу все чаще звучащие предложения о внедрении института так называемой ювенальной юстиции. На наш взгляд, в настоящее время отсутствуют объективные и убедительные мотивы необходимости создания нового правового механизма в этой области. Имеющаяся система норм права предусматривает повышенную защиту прав детей и подростков и дополнительные гарантии при осуществлении правосудия с их участием. Другое дело, что нужно добиваться реальной и эффективной работы имеющихся норм, в том числе института уполномоченного по правам детей, с тем чтобы этот институт стал реальным органом, способным положительно влиять на изменение ситуации к лучшему. Несмотря на очень высокую активность тех, кто возглавляет этот орган, у него недостаточно полномочий для того, чтобы в полной мере осуществлять повестку дня. В любом случае за родителями должен быть сохранен исключительный статус законных представителей своих детей. Нужно защищать право ребенка жить и воспитываться в семье равно как его безопасность.
Кроме того, крайне важно закрепить в национальном законодательстве приоритетное право родителей воспитывать и давать образование своим детям в соответствии с собственными религиозными и мировоззренческими убеждениями, что находится в полном соответствии со всеми международно принятыми актами в сфере образования, в том числе европейскими. Необходимо также предусмотреть соответствующие гарантии осуществления этого права. Школа должна учитывать пожелание родителей воспитывать детей в своей религиозной традиции и с уважением относиться к свободе их выбора, и уж никак не направлять волеизъявление в ту сторону, которая желательна для директора школы или для отдельных педагогов. http://www.patriarchia.ru/db/text/1973781.html
Вкратце - чем отличается омбудсмен от ЮЮ? Омбудсмен - это инстанция, форма. Идея "не надо ЮЮ, дайте больше полномочий омбудсменам" (ср.: "не надо медицины, пусть будет больше врачей", "не надо образования, пусть лучше будет больше школ" и т.п.) кажется бессмысленной только на первый взгляд. На самом деле, это попытка сохранить статус-кво при осознании невозможности бороться с новыми веяниями: "Ок, вводите, кого хотите, но пусть они всё делают, как раньше делалось". Система, кстати, охотно такие сигналы воспринимает - системы меняться не любят и перед нашей детозащитой стоит ровно та же задача: сымитировать перемены, не переменившись в реале - чтоб сиротпром остался сиротпромом, детдомовская кормушка - кормушкой, суды шли по накатанным рельсам - а сверху всего понатыкать чучела омбудсменов и т.п., и всем показывать - у нас мол, не хужее, чем в европах.
Зачем это системе - ясно. Зачем Церкви?
Увы.
Но соотношение духа и формы - штука динамичная. Лана, Господь сможет и из камней сих сделать что-то живое, если будет на то Его воля, you know.
+ ещё новость по теме
( Read more... )