неустановленное следствием
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Monday, March 9th, 2015

    Time Event
    10:51a
    Мазл тов, Сергей Адамович!
    Денрожденная лекция Ковалёва - про патриотизм - полностью тут

    Вот «Клеветникам России» А.С.Пушкина – гневное обращение к Европе в связи с польским восстанием 1830г. Профессионально сделанное (посредственное, далёкое от пушкинских шедевров), эмоционально насыщенное и, прямо скажем, злобное стихотворение (кстати, предвосхищающее ленинский полемический стиль). А в чём, собственно, его содержание? Что это за особые качества, ограждающие Россию от порицания? Заметим, что повод порицания – столкновение двух патриотизмов: имперского и подавляемого. Какой из них прикажете предпочесть? И какие аргументы доказывают неправоту критиков империи?

    А никаких аргументов автору вовсе не требуется. Достаточно отповеди – нас не тронь. В общем, упрёки, похвальба, угрозы. Какова бы ни была наша власть, она наша, и критиковать её наша прерогатива. Потому, вовне – мы с этой плохой властью заодно.

    Но стих писал автор «Годунова», «Из Пиндемонти», «Капитанской дочери»! Куда делся гений, когда заговорил шерстистый ген! Однако, Пушкин упрямо возвращается к теме. «..И бунт раздавленный умолк..» – радуется он победе Паскевича в 1831г. Тогда же, в черновике: «..Воскресла греков древних слава … Отбунтовала вновь Варшава …».

    «Грекам «можно» восстать против турок: «воскресла слава»… Варшаве же «нельзя» против Петербурга?», удивляется Н.Эйдельман.

    Но ещё удивительнее восторженные отклики на пушкинский патриотизм. И чьи же отклики, подумать только!

    Read more... )



    Вот тож в тему:
    Оригинал взят у [info]smirennyj_otrok@lj в рукописи

    Когда я был маленький и учился в университете, нам рассказывали о подвиге русского библиофила и дипломата Дубровского. Будучи в Париже, Дубровский воспользовался французской революцией и купил на аукционе несколько сотен средневековых рукописей, происходивших из монастыря Корби. Теперь эти рукописи хранятся в библиотеке Салтыкова-Щедрина. Я тогда думал — вот, как здорово, молодец Дубровский. А теперь мне кажется, лучше было бы врезать по шаловливым ручонкам, которые он тянул за этими рукописями. Почему же? А вот почему. Рукописи монастыря Корби сейчас в основном хранятся в трех местах. Во-первых, BNF в Париже. Эти рукописи оцифрованы и постепенно выкладываются в сеть на Галлике. Во-вторых, библиотека имени Луи Арагона в Амьене. Эти рукописи тоже частично доступны в сети. И в третьих, РНБ. Там лежат 36 особо ценных манускриптов, отобранных в Корби еще эрудитами семнадцатого века. Об оцифровке и тем более о доступности их в интернете можно даже не заикаться. Найти приличное описание этих рукописей — уже проблема. Вместо него у меня лежит копия самодельного альбома образцов, который Добиаш-Рождественская в свое время сделала для немцев.


    Я, когда сюда ехал, здорово беспокоился насчёт местного патриотизма - думал: или он мне будет поперёк горла, или я, не дай Б-г, сам им проникнусь. Пока как-то скольжу между этими сциллой и харибдой, руководствуясь нижеизложенным комплексом национальной вины, который и в себе возжигаю, и окружающим по мере сил впариваю. Потому что, вобщем, конечно, при минимальной выборке (я тут не особо-то тусуюсь) я уже имел возможность наблюдать самый различный спектр персонажей до специалиста по истории Украины 7-го тысячелетия до нашей эры, когда украинцы научили греков пользоваться баней, включительно. Я раньше думал, что такие только в демотиваторах какого-нть комьюнити "Вести КПСС" встречаются, а вот поди ж ты!

    А вот Шехтман, по ходу, не вписывается пока, см пост и комменты тут, например - и в его ФСБуке (а також в реале, ЕЯПП) такого много.

    << Previous Day 2015/03/09
    [Calendar]
    Next Day >>

My Website   About LJ.Rossia.org