|
Dec. 14th, 2022|12:53 am |
1. А как называется такое языковое явление, что вот сейчас ноль градусов (после "н" идет "о"), а будет больше нуля ("у")?
В иврите такое примерно со всеми словами происходит, то есть это правило, а не исключение. Но сказать "больше ноля" и "нуль градусов", наверное, не будет ошибкой, просто так не говорят, хотя "ноль" и "нуль" существуют параллельно.
2. Что касается иврита, возвращаясь из ульпана, мы проходим рынок насквозь, и меня там полюбил один торговец, потому что ему иногда удается продать мне клубнику, особенно когда со мной Ирки нет. Но она тоже видела, как он кричал мне: "дэвушка, дэвушка!" -- и теперь, когда я стараюсь проскользнуть незаметно, говорит ему: "А вот девушка!" (Ирка мстительна и не может мне простить, что я бужу ее на уроках. К тому же, она считает меня старушкой, и от слова "девушка" ей смешно.) Он периодически спрашивает, как меня зовут, и сам представляется "Джонатан". Сегодня он опять спросил на иврите, как меня зовут, сказал, что он Джонатан, продал мне все-таки немного клубники и похвалил меня: "Юлия красивая". Потом спохватился:
-- Ты говоришь на иврите?
-- Совсем чуть-чуть, -- отвечаю.
-- "Красивая" знаешь?
-- Да! -- говорю.
-- Вот! -- говорит. -- Это про тебя.
Здесь иногда говорят женщинам "ты королева красоты" (но только на рынке). Джонатан мне так не сказал. Для этого, я думаю, нужно мне было бы купить килограмма три.
3. Израильтяне, по-видимому, не знают, что еврей (в Европе) должен символизировать скупость. По крайней мере, этого не знает наша учительница Эйфат. И прекрасно, а то бы она не угощала нас шоколадками. Все зарплаты (в том числе учительские) в Израиле за последние годы здорово выросли, но учителям в ульпане по-прежнему платят 10 долларов в час. Работа при том адская, так что, когда старенькие учителя выходят на пенсию, молодые отнюдь не спешат их заменить. Даже не знаю, как ей хватает на шоколадки. |
|