12:40p |
Японский бутерброд Хочу сегодня вечером сделать суши. Не одну шестую часть, а целую тарелку. Один раз уже делали, понравилось.
Лет сто назад в Японии, наверное, так же модно было замысловатое европейское блюдо: бутерброд. Натуральные ингридиенты для него (батон, масло, сыр, колбаса) привозили из-за моря, стоили они очень дорого, но гурманы шли на любые траты, чтобы отведать настоящих бутербродов. Бутербродные становились местом тусовок гламурной молодежи. А лохи жевали свои суши, кому они нужны. |
4:46p |
В иной системе координат Лет шесть назад я имел беседу с одном моим хорошим знакомым, русским из города Амстердама. Он жаловался мне на стесненные житейские обстоятельства. В самом деле, по амстердамским меркам их семья из пяти человек жила очень скромно: у них была секция дома (semi-detached), два этажа с чердаком и садиком, комнат, наверное, шесть или пять. На первом этаже гостинная и кухня, на втором спальни и его кабинет, и вот от кабинета, кажется, ему пришлось отказываться, потому что родился маленький, а старшая, напротив, выросла, и у нее появились свои интересы и т.д. и т.п. В общем, одной комнаты явно не хватало. Да и от центра города это было далековато, минут 20 на метро.
Рассказывал, рассказывал, потом, наверное, заметил мое выражение лица и словно опомнился: "Впрочем, вам-то я что говорю..." Мы в то время жили точно такой же семьей в двухкомнатной хрущовке в семи остановках троллейбуса от метро. Для нас всё это звучало несбыточной мечтой и сказкой, и он это знал, просто тогда не подумал.
С тех пор у нас у обоих сильно улучшились жилищные условия. Причем одним и тем же образом, как это ни печально - старшее поколение, уходя в мир иной, освободило жилплощадь. Он теперь живет в значительной части дома XVII, что ли, века в самом центре города, со всеми удобствами и видом на канал, мы - в новой трехкомнатной квартире недалеко от метро, и даже в пределах Третьего кольца.
Но и у нам, москвичам и питерцам, есть, при ком попридерживать язык. Что квартиры - изодранные кроссовки, которые я вынес на помойку в Душанбе, исчезли с нее практически сразу же. Не говорю о странах Африки (в одной из них я был); там вообще человек, имеющий хоть какое жилье, одежду, работу и трехразовое питание, выглядит зажиточным и благополучным.
Всякий раз, рассказывая о стесненных жизненных обстоятельствах, стоит оглядываться. |