Нацизм и коммунизм Было время, когда нам было необходимо понять, что у нацизма и коммунизма неожиданно много общего, и что нацизм в определенном смысле вырос из коммунизма, брал уроки у большевиков и пользовался их помощью. Это было шоком, нужным шоком, чтобы отвергнуть большевизм и перестать рассказывать сказки, как "плохой Сталин испортил замыслы хорошего Ленина". Считать коммунизм и нацизм диаметрально противоположными вещами - это была большая ошибка. У них действительно много общего.
Но сегодня (если мы, конечно, не берем Северную Корею или тов. Анпилова) становится заметно, как люди начинают добровольно (или не очень) поддаваться другой ошибке: мол, коммунизм и нацизм суть одно и то же, только в разных декорациях. Вовсе нет! Видеть разницу между ними настолько же важно, насколько важно видеть сходство.
Разумеется, отсюда много следует и практических выводов. Говорят, дескать, во Второй мировой на восточном фронте не было никакого освобождения, хрен заменили редькой, разницы ноль. Но если задуматься, если вспомнить происходившее и прочитать сохранившееся документы Третьего Рейха (хотя бы
вот эти, но такого найти можно много), станет совершенно очевидным: нет на земле народа, нет страны, нет человека, которые жили бы сегодня лучше, если бы 62 года назад Красная Армия не вошла в Берлин (вариант: США и Британия сами по себе разбили бы Гитлера, без СССР, - не рассматриваю в виду его полной утопичности). Слишком многие бы вообще не жили. Поэтому так важно сегодня не проглотить наживки!
Отлично об этом написано
здесь: "Коммунизм - из того разряда явлений, про которые говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад (и не дай нам Бог снова на ту дорогу ступить). Но нацизм есть идеология абсолютного зла, инфернум как таковой. Разница.... Сопоставление коммунизма с нацизмом по признаку тоталитарности похоже на сравнение крокодила с ёлкой по признаку зелености... Если мы берем за основу именно этот признак, нам надлежит признать, что коммунизм в самом деле намного «тоталитарнее» нацизма... Но этот признак совершенно игнорирует суть идеологий или, точнее, их номинальное содержание. Тоталитарному режиму присуща «возведенная в абсолют идеология»; какая именно идеология - считается неважным. Но идеологии все же разные, и если одна представляет собой абсолютизацию равенства, то другая – абсолютизацию неравенства. Одна превратно толкует фундаментальные человеческие ценности, но все-таки не покушается на их онтологический статус, тогда как другая во весь голос освобождает своих солдат от «химеры совести» и хватается за пистолет, услышав слово «культура». Одна в бой зовет «святой и правый, смертный бой не ради славы, ради жизни на земле», а другая торжественно провозглашает «Да здравствует смерть!»"