ailoyros' Journal
[Most Recent Entries]
[Calendar View]
[Friends View]
Saturday, June 9th, 2007
Time |
Event |
1:16a |
Капуста египетской пустыни Авва Симплициссим очень любил капусту. И сажать любил, и поливать, и пропалывать, и урожай собирать. А пуще того любил он капусту квасить. Так, бывало, запрется в своей келье, и квасит, и квасит, и квасит день за днем - аж хруст по всей обители стоит. Зато и утешение братии было от того квашенья немалое. Н в том даже дело, что братия потом квашенную капусту ела, а в том, что пока авва кочны капустные рубил, оставлял он на время в покое головы самой братии.
Ибо авва был к немощам человеческим снисходительным, и в одном только не терпел икономии, на сторону акривии склоняясь: чтобы в человеке всё было по-нашему, по-египетски: и лицо, и одежда, и мысли. А уж поскольку в душу заглянуть не всякому провидцу дано, то встречал он братию по одежде, да строго проверял знание египетского вокабуляра: вовремя ли артикль "благословите" вставляют. Но с братией было ему сплошное огорчение, то ли дело с капустой! Вот и любил он ее, сердешную, ибо ничего неегипетского в ней не обреталось, и ровная она вся росла, как на подбор.
Однажды, впрочем, злочестивый папский легат Филиоквий со своими подручными прокрался тайком на монастырский огород и заменил всю египетскую капусту на брюссельскую, где на каждом листике штрих-код был в Брюсселе проставлен, печать антихристова. Зело смутилась братия, но авва, на Филиоквия осерчав, собрал урожай, как ни в чем не бывало, да и заквасил его в водах Чермного моря, семь раз оные воды сливая, пока всю брюссельщину со штрихкодами из капусты да не выквасил. И стала она настоящей египетской, да на каждом листике теперь значилось: "заквашено по благословению отца-игумна". А братия прославила авву-чудотворца. | 12:35p |
Фараоны египетской пустыни Был у аввы Симплициссима друг в соседней ливийской пустыне, авва Филодем, и приезжал он его навестить в египетский скит. Похрустывали они египетской капусткой, на сладкое ливийскими финиками утешались, и вели беседы о жизни. Но однажды прибыл Филодем в страшном возбуждении и стал жаловаться Симплициссиму на египетского не то фараона, не то птолемея: мол, выступит он скоро в поход, чтобы к своей египетской пустыне присоединить ливийскую, и придется Филодему лечь со всей братией под колеса фараоновых колесниц на широком ливийском шляху. "Какие такие колесницы, - ответствовал Симплициссим, - не зрю их нигде!" "В том-то и есть сугубое фараоново коварство, - сказал ему Филодем, - ибо скрыты они в песке до времени, а ты, простец, и не ведаешь о том!"
Авва Симплициссим вообще мало о чем ведал, и эту особенность свою смиренно сознавая, позвал братию, чтобы спросить, какой фараон не то птолемей у них на дворе. И был среди братии некто Архонтократ, утверждавший, что наш египетский фараон всем птолемеям птолемей, и что даже главного заморского кесаря оставляет он в дураках на раз, сказав ему единое меткое слово, и что надлежит оного фараона превратить в живую мумию на троне, чтобы не сходить ему с него вовек, и чтобы поклоняться мощам его было посподручнее. Но тут выступил брат Диссонанс, и рек, что фараона нашего давно пора сдать в пирамиду, а поставить демократически избранного птолемея, как во всем эллинистическом человечестве, и будет всем великое счастье и братии немалое утешение, да и с заморским кесарем замирение выйдет, даром что умом оный скуден до зела. Прочая же братия суждений своих не имела и слезно умоляла Архонтократа с Диссонансом говорить токмо о капусте, а колесниц фараонитских никако же касаться.
Выслушал их авва, и рек так: "А вы подеритесь!" Повелел он запереть Архонтократа с Диссонансом и Филодемом во единой келии на три дня и три нощи. И как готовы были все трое принять за правое дело муку лютую, то могли они братски удовлетворить желания друг друга, замучав ближнего своего до желанной ему степени. Только не знала братия, что припас прозорливый авва для сих троих в келии, и немало опасалась смертоубийства. Однако, когда открыли через три дня келию, обрели сих троих не расквашенными ликами сияющих, но квашенной симплициссимовой капусты вкушающих, и песни ливийские и египетские купно распевающих на три голоса.
И получила братия немалое утешение и назидание, и фараона более не поминала, кроме как в первом ирмосе канона. | 4:03p |
90 лет Бабушке моей жены - 90 лет. Меня всегда поражало еще вот что. Она родилась до прихода большевиков к власти (ну, всего за несколько месяцев, но все же!). И где теперь те большевики? Она вышла замуж в октябре 41-го, когда Гитлер рвался к Москве, а ее любимого забирали в армию. И где теперь тот Гитлер? Ее муж прожил долгую жизнь и скончался совсем недавно. Читая его воспоминания, опубликованные уже посмертно, да просто глядя на них, видишь какую-то очень живую и настоящую жизнь, несмотря ни на что. И может быть, это самое ценное в их судьбах - прожить этот XX век, просто прожить, рядом с любимыми, друзьями, увидеть правнуков, насытиться днями - по-библейски. |
|