4:47p |
А мог бы быть ветераном КПСС Мне предложили вступить в КПСС зимой 1985-86 года, когда мне было всего 17 лет. Как ни странно, это не шутка.
Дело было так. В парторганизации родного филфака сверились с архивами и выяснили, что за отчетные N лет никто с кафедры классической филологии не вступил в КПСС, зато несколько человек вступили в РПЦ и даже получили сан священников. Идеологическую недоработку надо было срочно исправлять! Но в плановом хозяйстве тех лет нельзя было принять в партию абы кого, только строго по разнарядке: сколько М, сколько Ж, какого возраста и социального положения. И выходило по этой разнарядке, что надо принимать мальчика с первого курса.
Для тех, кто молод и не знает, в те времена в КПСС не загоняли, как теперь в "наших". Туда пускали с большим разбором, и студенту-первокурснику такая честь вообще не светила. Если бы не разнарядка... На нашем курсе "на классике" училось всего двое мальчиков - одного сделали комсоргом, другого (меня) старостой. Вызвали нашего комсорга в комитет комсомола, обрисовали ситуацию, сказали, что есть одно место.
В результате Кеша подбежал ко мне на арене легкоатлетического манежа, во время урока физкультуры, и предложил вступить в КПСС. Сперва я долго не мог поверить, а потом огорчил его: "тебе велели - ты и вступай, а я не буду". Но Кеше тоже вступать совсем не хотелось... Учить греческий язык было куда интереснее, чем Устав.
Он нашел гениальный выход. При зачислении была у нас в списках одна мертвая душа, ни разу не появившаяся на занятиях - то ли ошибка машинистки, то ли человек сначала поступил, а потом раздумал учиться. Звали человека Петров, и был он, несомненно, мальчиком с первого курса классического отделения. Идеальный кандидат для КПСС, кроме одного обстоятельства: он был личностью совершенно виртуальной.
Кеша пришел в комитет комсомола и сказал, что в КПСС вступать будет Петров. На него посмотрели как на полного идиота и отпустили с миром. В результате по разнарядке этой вступил кто-то совсем другой, не с классического отделения, может быть, даже не с нашего курса. А то ишь чего удумали: классический филолог - и член КПСС. Нет, бывали, конечно, и такие... но все же редко.
Впрочем, через пару месяцев меня уже вовсю исключали из ВЛКСМ, но это уже совсем другая история. Не исключили, только строгий с занесением дали, так что смог доучиться в МГУ. |