Коран как Третий Завет Равиль Гайнутдин предложил считать Коран - Третьим Заветом, и на этой основе строить диалог между мусульманами, христианами и иудеями. Собственно, тогда... ну, тогда христианам и иудеям остается принять истинный Третий Завет и перейти в ислам. Тогда уже никакого межрелигиозного диалога, одно торжество правоверия.
На самом деле был такой случай: где-то на Ближнем Востоке выступал некий католический епископ, и произнес какую-то витиеватую вежливую фразу: мол, мы уважаем, признаем и т.д. На следующий день местные газеты вышли с заголовками: католический епископ принял ислам! Его расплывчатые фразы были восприняты в совершенно конкретном смысле: "нет бога, кроме Аллаха, и Магомет - пророк его". А произнести эти слова и означает принять ислам. Витиеватость оказалась никому не нужной и не понятной.
Вот тебе и диалог. Либо стань таким, как я - либо о чем нам тогда говорить? В межрелигиозных спорах, по сути, часто так бывает. Хороша идея третьего рода: честный рассказ о себе, внимание к собеседнику, попытка без приукрашиваний и реверансов нащупать общее и обозначить различия. Но редко, редко такое бывает.