ailoyros' Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Tuesday, November 20th, 2007

    Time Event
    11:05a
    Не учите меня жить (с)
    Я обычно нормально реагирую, когда мне в моем ЖЖ возражают, излагая другое видение проблемы. Могу спорить достаточно резко, но стараюсь понять оппонента.

    Но меня сильно напрягает, когда ко мне в ЖЖ приходит совершенно незнакомый человек и начинает учить меня жить, то есть объяснять, почему я не должен думать то, что думаю, чувствовать то, что чувствую, и говорить то, что говорю - и что я должен думать, чувствовать и говорить вместо этого. Главное, что здесь уже не остается никакого пространства для общения: мне просто заявляют, что меня не должно быть, а должен быть кто-то совершенно другой. Ну, пусть будет этот другой, но не в моем же дневнике!

    Впрочем, такое нередко происходит и в жизни, только в реале это обычно не так заметно. И надо ли уточнять, что практически во всех случаях эти люди оказываются христианами? Их вера дает им абсолютные ответы на важнейшие вопросы, ну вот они и торопятся ими поделиться... Такой стиль поведения напоминает мне старую историю, рассказанную, кажется, [info]eremei@lj (но не уверен). Ужасно неблагочестивая история! что, прочитать хотите? )
    2:08p
    Классификаторы египетской пустыни
    Как-то братия в обители аввы Симплициссима увлеклась игрой в египетские фанты. Игра же сия была такова: водящий, коего избирали за строгость монашеской жизни, а при отсутствии таковой, за строгость суждений, монашескую жизнь заменяющих, накладывал на глаза и уши повязку, дабы не видеть и не слышать ему ничесоже. Другой же водящий из числа братии незримо для первого указывал перстом на кого из братии, и тотчас ставил ему первый водящий духовный диагноз:
    - Гордынька тебя заела!
    - Молишься мало и постишься!
    - Всё высокомудрствуешь, нет, чтобы смиряться!

    И так удивительно выходило, что к кому ни приложат сей диагноз, неизменно выходил он верным. И про гордыньку, и про смиреньице такожде. Только разбегаться стала от этой игры братия, не в силах выносить обличений. Тогда придумали двое водящих играть на расстоянии. И вот один из них берет хартию, писанную кем из внешних, или же фаюмского письма портрет, его изображающий, а другой, не глядя, пророчески вещает:
    - Нецерковно рукописание сие, гореть ему огнем неугасимым!
    - Возгордися автор, ничесо же в сицевых не разумея!
    - Многими и лютыми обуян страстьми от юности своея!
    Но больше всего, конечно, опять про гордыньку да смиреньице выходило. И так увлеклись сей игрой монахи, что не стало им хватать хартий да портретов современников, перешли они на мумии да свитки папирусные из времен Древнего Царства, а порой даже и додинастический, бесписьменный период затрагивали.

    Так и продолжалась бы сия игра, если бы не зашел к сим монахам в келию авва Симплициссим, как раз, когда один из братий держал в руке портрет Рамзеса не то Тутмоса, с номером за ненадобностью давно утерянным.
    - Эка превознесся, лицемер, сатанинского исполнен злочиния!
    Авва Симплициссим же, игры не разумея, принял все на свой счет и остолбенел, купно со зрячим братом. Незрячий же, с завязанными глазами, думая, что портрету безмолвному глаголет, продолжил обличение свое:
    - Неегипетской он, чую, духовности, ересиаршит себе и в ус не дует!
    - И куда смотрители смотрят, допуская таковое нечестие?

    Но тут авву чудесным образом столбняк оставил, и он, схватив свой посох, стал охаживать одного брата купно с другим, рассуждая заодно о гордыньке и смиреньице:
    - Это кто тут превознесся? Кто ересиаршит? У кого злочиние-нечестие?
    И доколе не смирил сих братий до зела, посох об них совершенно не обломав, поучал их духовными наставлениями, не утомляясь.

    С тех пор остерегалась братия в фанты египетские играть. Тутмос Тутмосом, и Рамзес Рамзесом, а что как Симплициссим опять придет да и всем вломит?

    << Previous Day 2007/11/20
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org