4:55p |
"Принц Каспиан" Посмотрел, благодаря одному френду и в компании пары-тройки других френдов и дюжины малознакомых лиц "Принца Каспиана" на закрытом показе для православных (вау, как круто! мы оказались первыми зрителями в России!). Потом было еще обсуждение, не менее интересное, чем само кино.
Кино? Добротное голливудское. Большего не скажу. Всегда разочаровывает экранизация любимых книг: на экране всё не совсем так, как себе представлял, и даже не совсем так, как в книге. Что поделаешь: страница в кадр без потерь не конвертируется. Но в целом хорошо, за одним исключением: принца Каспиана играет здоровенный парень лет 25-ти. В книге это мальчик, который неожиданно рано (как и все эти дети) встает перед взрослыми проблемами и берет на себя взрослую ответственность. Когда вспоминаешь, что в это самое время в нашем мире такие дети ходили через линию фронта или несли в блокадном Ленинграде домой хлеб на всю семью (что еще труднее, пожалуй), это особенно ясно ощущаешь. А тут здоровый, довольно-таки накачанный детина, который никак не повзрослеет. Это адаптация к нашим инфантильным временам, что ли?
А обсуждение... ну, дружно все посокрушались, что Голливуд - не Льюис, а Льюис - не Голливуд (да и как могло бы быть иначе?). Но некоторые выступления удивили... а впрочем, не удивили, всё довольно ожидаемо и давно знакомо: поиск православных маркеров. В фильме, сказал один священник, слишком мало христианского, много общечеловеческого, оно тоже хорошо, но как-то слабенько это всё... вот если бы дети сразу распознали в сцене, когда река сносит воинство тельмаринцев, параллель с переходом израильтян через Чермное море (и дружно, хором, запели бы первый ирмос канона - захотелось добавить), вот тогда бы другое дело. А что фильм учит: дружить хорошо, предавать плохо - это как-то не для наших детей...
В том-то и беда, что у нас куча народу прекрасно умеет расставлять маркеры, но за маркерами этими самыми забывает, что дружить хорошо, а предавать плохо, и далее по списку. Им самое оно посмотреть. Они, боюсь, смотрели только фильмы про милых православных деток, которые общаются так: "Войско врага стоит у наших ворот! - Вот ведь искушение! Пойду благословлюсь кольчугу надеть".
Главная же христианская идея фильма, по-моему, становится ясной из сопоставления этого фильма с остальной голливудской продукцией. Там ведь как? Все хорошие парни собрались, поверили в себя, и c'mon, на "раз-два-три" навешали всем нехорошим. А тут хорошие парни собрались, поверили в себя - и зазря положили кучу своего народу, потому что каждым из них двигали слишком земные мотивы мести, ярости, доблести и прочего. Пришлось Аслану со всем этим разбираться - в него-то и надо было верить с самого начала.
И еще одно, очень актуальное для нас: ради национального величия Нарнии, оказывается, можно предать Аслана - Каспиан чуть было не идет по этому пути. Ненависть к временному и относительному врагу (Миразу) настолько затмевает ему разум, что ради победы над ним он готов поклониться Белой Колдунье - врагу вечному и абсолютному.
В общем, сходить стоит. Ждать, что будет лучше "Льва..." - нет. |