К событиям в Тунисе Иван Яковина с Ленты.ру очень адекватно суммировал выводы из тех событий, которые произошли в Тунисе:
Чем бы ни закончилась «Жасминовая революция», один – очень важный – урок она уже преподнесла. Устоявшееся мнение, что арабское общество «не готово» к демократии, не хочет ее и не нуждается в ней – полностью опровергнуто. Выяснилось, что люди как раз очень даже готовы, хотят и нуждаются. А вот их правители – как раз наоборот – боятся своего народа и готовы давить его до последнего момента.
Именно поэтому официальные издания в большинстве арабских стран очень сдержанно комментируют события революцию, делая акцент на «ужасах массовых беспорядков». Но простые арабы от Омана до Марокко с восторгом, гордостью и даже некоторой завистью читают и смотрят новости о том, что происходит в Тунисе.
Вековое представление о том, что арабы могут жить только в условиях жесткого авторитаризма, рушится на глазах.

Я бы добавил еще три соображения.
Во-первых, демократизация не приходит на чужих танках, она приходит тогда, когда требование соучастия в принятии решений вызревает в самом народе. Никакая «Буря в пустыне» не приведет к демократическим преобразованиям.
Во-вторых, сам народ должен быть готов выйти на площадь. И большой вопрос, что было бы, например, с режимом Лукашенко сегодня, выйди вечером 19-го декабря десятки тысяч людей на улицы не только в Минске... Правил президент Туниса на семь лет дольше, чем батька, а проценты себе на выборах еще большие рисовал, и что? Не помогло.
В-третьих, есть все основания предполагать, что никакой демократией в Тунисе это не кончится, что феодальная по сути своей власть, оставшаяся, пусть и без первого лица, но в неприкосновенности, ни во что другое не трансформируется. И тогда мы увидим киргизский сценарий: то, что кажется демократической революцией, в том числе и десяткам тысяч людей, искренне в этом участвовавших, на деле обернется очередным переворотом, где почти те же будут почти так же пилить властный пирог и доить казну своей страны... И вопрос, как избежать этого сценария, видимо, даже более сложный, чем вопрос о том, как свергнуть, казалось бы, незыблемую власть...