Я вот тут подумал и |
[Feb. 1st, 2010|12:10 pm] |
сделал подборочку московских ( о Москве) текстов, написанных в разные годы:
ИСХОД МОСКВИЧЕЙ
Вслед за Данте, по кругу МКАДа, отдав ключи - от квартир и дач, от кремля и от мавзолея, уходили в небо последние москвичи, о своей прописке больше не сожалея.
Ибо каждому, перед исходом, был явлен сон – золотой фонтан, поющий на русском и на иврите: «Кто прописан в будущем, тот спасен, забирайте детей своих и уходите…»
Шелестит, паспортами усеянная, тропа: что осталось в городе одиночек? Коммунальных стен яичная скорлупа и свиные рыльца радиоточек.
Это вам Москва метала праздничную икру - фонари слипались и лопались на ветру, а теперь, в конфорках горит украинский газ, а теперь, по Арбату гуляет чеченский спецназ,
Лишь таджики-дворники, апологеты лопат, вспоминая хлопок, приветствуют снегопад. Даже воздух переживает, что он – ничей: не осталось в городе истинных москвичей.
Над кипящим МКАДом высится Алигьери Дант, у него, в одной руке белеет раскаленный гидрант, свой народ ведет в пустынные облака, и тебе, лужковской кепкой, машет издалека.
2010
* * * *
Аццкий аффтар, вещий Баян, не много ль мерзлых букв и мраморной крошки в твоих мечтах? Посреди зимы проклюнется редкий Гоголь, очарованный, утконосый птах.
Снегопад, и ты живьем замурован в сказку, где, на всех - для плача и смеха – одна стена, и слепой художник вгоняет эпоху в краску, а его бросают - любовница и жена.
Остается сирые книги в потемках трогать, браконьерствовать - водкой глушить тоску, и торчит звезды в заусеницах желтый ноготь - время штопать носки, уезжать в Москву.
Что Москва? Не зря Долгорукий в пьяном пароксизме взялся за этот труд: дальновиден был - потому, что даже славянам на погосте нужен свой Голливуд,
точка сборки, дворцовый ответ Бараку, вот и едем мы сквозь заснеженную страну - расстрелять поэта, отправить на Марс собаку, по большому счету выиграть войну.
2009
( читать далее ) |
|
|