10:28a |
странная собака Танюшка учится на курсах английскому по какому-то странному учебнику. Как вам такой диалог из 7 урока:
- What about the couple by the door? - They're our neighbours. They're quite rich. They've got their own swimming pool. - Is that their dog? - Yes. Have you seen its legs?! It's only got three!
Короче, богатые тоже плачут. Я почему-то сразу вспомнил анекдот про фермера: "Почему у тебя свинья на трех ногах бегает?" - "А что, из-за одного холодца скотину, что ли, гробить?"
А вот на каких примерах учат степени родства: I like my brother. Do you like your uncle? Does he like his sister? She doesn't like her father. The dog (с тремя лапами?) likes its food. We like our neighbours. Do you both like your parents? They like their grandmother.
предваряя возможные вопросы - нет, учебник не греческого производства. издано в городе Лондоне. Какой-то English Grammarwise by D.Bolton & N.Goodey |
8:55p |
17 ноября Немного расскажу сегодня, откуда есть пошел праздник 17 ноября в Греции. Если коротко, то это были антиправительственные выступления студентов, жестоко подавленные полуфашистской хунтой «черных полковников».
В 1973 году все началось с того, что студенческие союзы выразили протест против планов правительства вмешаться в университетские выборы. К вечеру среды 14 ноября 1973 года студенты укрепились в университете Политехнион и провозгласили борьбу с правительством. В университете начала работу самодельная радиостанция, которой удалось привлечь внимание жителей города к происходящему. 15-го и 16-го ноября возле университета собралось несколько тысяч человек, в основном студенты и школьники. Координационная комиссия студентов призвала к «борьбе до победы». К вечеру начались спорадические столкновения демонстрантов с полицией, которые постепенно охватили весь центр города. В девять вечера в центре уже были выстроены баррикады, кое-где начались пожары. В городе были зафиксированы перестрелки. Около одиннадцати вечера был отдан приказ о вмешательстве армии. Около полуночи из пригородного района Гуди выдвинулась колонна бронемашин. В 2.45 ночи радиостанция Политехниона передала свое последнее воззвание. Напротив университета выстроились бронемашины армии, одна из которых разбила ворота университета. Последовал короткий штурм, в ходе которого были убиты 23 человека и более тысячи ранены. Сотни студентов были арестованы. (UPD от марта 2008: 23 человека - общее число жертв за несколько дней, из них только несколько имели отношение к университету, остальные были убиты на улицах зачастую далеко от университета).
После штурма университета последовали антиправительственные демонстрации, подавленные военным режимом с применением оружия. Глава хунты Георгиос Пападопулос был отставлен, на его место военные выдвинули Димитриса Иоаннидиса. Хунта продержалась еще недолго – менее года. После восстановления демократического правительства жертв Политехниона провозгласили мучениками, их чтят на государственном уровне, им поставлены памятники. Их именем прикрывались и террористы-леваки из группировки «17 ноября», которых переловили только в 2002 году. А руководителей хунты и непосредственно тех, кто подавлял восстание, посадили в тюрьму. Университеты с ноябрьских событий пользуются правом экстерриториальности – полиции вход туда запрещен. Этим пользуются многочисленные левацкие и анархистские группировки, которые скрываются на территории университетов сразу после очередного поджога банка или нападения на полицейский участок.
Не так давно, этой весной, леваки захватили университет на целую ночь, устроив там очередной погром во имя свободы. Бывшего министра культуры Эвангелоса Венизелоса, который выступал в университете, продержали в заложниках около шести часов, предварительно нарисовав ему на спине краской «маму-анархию». Сам Венизелос, типичный народный трибун-демагог, заявил, что «ему и не такое доводилось видать в бытность профессором» и вообще всячески раскланивался с бунтующей молодежью. Завтра в центре Афин все будет перекрыто. Будут опять буянить антифашисты, возле американского посольства, без сомнения, тоже будет буча. Опять весь центр разрисуют из баллончиков. Лозунги все те же: «Долой власть» «Иммигранты –наши братья» «Жулики, кровопийцы журналисты» «Красивые министерства красиво горят». В подражание французским санкюлотам попробуют чего-нибудь пожечь, чему попытаются помешать около семи тысяч полицейских. А у Танюшки отменили занятия на курсах английского, за которые мы совсем не мало платим. Как же, праздник - и учреждения, и вузы закрыты. В государственных учреждениях нет выходного, но работать не будут – народ празднует свободу! Вывод один – праздник не праздник, а работать никто не хочет. |