4:09p |
Быть сверхдержавой невыгодно Был у нас сегодня разговор с двумя гречанками - они на входе в супермаркет отлавливают людей и пытаются им всучить кредитную карту, а в качестве приза - матерчатая сумка или миксер. Я им долго и терпеливо объяснял, почему мне все равно не выдадут кредитную карточку (не подаю местную декларацию). Девушка ничего не поняла и спрашивает:
- А разве Россия - это не ЕС? - Да ты что, - объясняет ей напарница. - Есть две главные силы: США и Россия. Россия никогда в ЕС не войдет.
Да уж. Главная сила. По мне, так почти все беды России - от стремления стать "главной силой". Между тем, быть сверхдержавой невыгодно, как в каждой бочке затычкой, неизбежно приходится вмешиваться в дела других стран, вести империалистические войны (советский Афганистан лишь немногим лучше американского Ирака). Причем американцы не только проблемы умеют извлечь из своего сверхдержавного статуса - все же мировая экономическая гегемония дает множество выгод, например, позволяет извлекать деньги из воздуха. Но у нас бы это никогда не получилось. Получился бы очередной СССР, когда у нас была гора оружия, а с едой - постоянные перебои. Ну и кому это надо? |
4:21p |
Отмена смертной казни как теологическая проблема Отмена смертной казни - это, мне кажется, серьезная теологическая проблема. Получается, что мы решаем дарить жизнь человеку, который заслуживает смерти, и тем самым нарушаем мировую справедливость. Проблема, собственно, вот в чем: как смеем мы, христиане, быть милосерднее собственного Бога, Который, как известно, за любые нераскаянные прегрешения карает вечной смертью?
(Новомодные объяснения, что в аду человек-де сам себя наказывает отлучением от Бога, ибо с Богом не может быть ничто греховное, а Бог, мол, не может нарушить человеческую свободу выбора и упразднить ад, не принимаются. Эти объяснения вступают в непримиримое логическое противоречие с представлениями о Боге как о всеблагом и всемогущем существе, хотя именно для того, чтобы подпирать такие представления, они и были придуманы).
Можно, кстати, понять англиканскую церковь, которая еще лет сто назад перед лицом подобного рода проблем проголосовала на своем съезде за отмену ада. Может, они и погрешили против Библии, зато оказались честны в отношении собственной веры. |