«…По данным министерства образования и науки РФ, «Основы светской этики» выбрали 47% учащихся, «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%…»
Какие выводы можно сделать из этих цифр? Зададимся двумя исходными данными.
Первое: что детям выбирают предмет родители — в зависимости от собственных склонностей. То есть данная пропорция может служить отправной точкой для оценки положения дел и среди взрослых.
Второе: что реально верующие люди никогда не отдадут своих детей на иной предмет, нежели строго соответствующий их собственной вере. При том, что неверующие отдать на «религиозный» могут, — объясняя это например «необходимостью знать религию предков», «изучением религии как части истории страны» и пр.
Отсюда — можно уже и подсчитать. Например, то, что верующих у нас в стране реально не более вот этих цифр (менее, по названным выше причинам, — возможно): «… «Основы православной культуры», — 28,7%, «Основы исламской культуры» — 5,6%, «Основы буддистской культуры», — 1,2%, «Основы иудейской культуры» — 0,1%…»
А вот атеистов, материалистов, агностиков и просто похуистов не менее (более — опять же возможно): «Основы светской этики» — 47%, «Основы мировых религиозных культур» — 20,3%, то есть в сумме — 67,3%.
Правозащитник Александр Брод объявил голодовку в знак протеста против того, как прошел подбор кандидатов на вакантные места в президентском Совете по правам человека (СПЧ). Об этом он сообщил«Интерфаксу».
«Я сам не сторонник радикальных методов протеста. Но весь мой арсенал мер и моих коллег исчерпан», – объяснил Брод свое решение.
«Члены СПЧ и рабочей группы сделали вид, что десятки общественников – это пустое место», – заявил правозащитник, имея ввиду тех, кого не включили в число кандидатов в новый состав Совета.
«Мы хотим видеть сильный Совет, который будет защищать интересы людей с привлечением опытных общественников. Среди кандидатов, бесспорно, есть очень авторитетные фигуры. Но есть и те, кого рабочая группа протащила «за красивые глаза». Такая клановость недопустима. Я считаю, что немало профессионалов осталось за бортом», – сказал Брод.
В письме, направленном главе СПЧ Михаилу Федотову, он выразил сомнение в «принципах обоснованности отбора кандидатур для общественных интернет-консультаций, в составе рабочей группы и объективности ее оценок».
«Требую незамедлительно отменить результаты решения рабочей группы, провести отбор кандидатур заново, открыто, объективно, с участием всех действующих членов Совета, независимых экспертов, руководствуясь прозрачными критериями отбора, а не вкусовщиной и кампанейщиной», – рассказал Брод о своих требованиях.
С 1 сентября на сайте СПЧ начались общественные интернет-консультации по кандидатурам в новый состав органа. Из 190 анкет-заявок рабочая группа отобрала 86, они и были допущены до интернет-обсуждения. Фамилии Брода в этом списке не оказалось. Как ранее пояснил глава СПЧ Михаил Федотов, кандидатура Брода не была допущена до интернет-консультаций из-за недостатка опыта в заявленной номинации. Однако сам Брод ранее заявил, что приложил к анкете документы, которые свидетельствуют о его десятилетнем опыте работы в сфере миграционной политики и защиты прав мигрантов, передаетРИА «Новости».«Газета.Ru»