Журнал Андрея Мальгина - Здрасьте
March 2nd, 2005
04:35 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Здрасьте

(29 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]agavr@lj
Date:March 2nd, 2005 - 02:38 pm
(Link)
ну давайте (перефразируя диму бавильского) с самого общего вопроса и начнём: почему же вам так захотелось написать сатирический, да ещё столь злобный сатирический роман? чем вам ваши герои так досадили в личной жизни?
[User Picture]
From:[info]tugdjae@lj
Date:March 2nd, 2005 - 05:50 pm
(Link)
Честно говоря, мне вот как раз эта сторона книги и не понравилась. Все равно как стоит человек у замочной скважины и громко комментирует все, что видит: "Ох, что ж это они там делают! Да как им не совестно!". Власть разлагает - особенно если ее принимать вроссийских дозах - но все же не только разлагает... Есть и другие любопытные эффекты - а в книге вашей все уж очень прямолинейно.

[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 2nd, 2005 - 06:24 pm
(Link)
Жанр - наступательная сатира
[User Picture]
From:[info]agavr@lj
Date:March 2nd, 2005 - 07:54 pm
(Link)
Расшифруйте, пожалуйста. А прочая сатира какая? оборонительная?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2005 - 04:45 am
(Link)
Сатира, конечно, всякая бывает. Моя, как мне кажется, агрессивная.
[User Picture]
From:[info]agavr@lj
Date:March 2nd, 2005 - 07:22 pm
(Link)
то есть том второй не за горами. и что же? - остались ещё демократы-недобитки или вашей мишенью будет кто-то другой?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2005 - 04:52 am
(Link)
Если все пойдет по плану, то второй том увидит свет к сентябрю. Рабочее название "Присядкин на том свете", так как мой герой покинет наш мир где-то впервой половине книги. Меня упрекали в рецензиях, что при многообещающем названии все-таки собственно окружению президента и порядкам в Кремле уделено недостаточно внимания. Мне эти упреки кажутся справедливыми, получился некоторый перекос. Надеюсь его исправить во второй книге.Поэтому сейчас усиленно собираю материал о так называемом "ближнем круге", об их образе жизни. Ведь первая часть написана на богатом фактическом материале, там очень мало импровизации. Если б кто-то посчитал себя прототипом и подал в суд за оскорбление чести и достоинства, я бы в суде предъявил массу свидетельств и документов. Тут я стреляный воробей, за свою жизнь участвовал в большом количестве судов на эту тему - и как ответчик, и за истец, поэтому был крайне осторожен при написании книги.
[User Picture]
From:[info]agavr@lj
Date:March 3rd, 2005 - 09:50 am
(Link)
выходит, ваш присядкин должен стать в один ряд с Тёркиным? вы считаете, что масштаб личности, масштаб героя - сопоставимы?
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2005 - 10:01 am
(Link)
Нет, это рабочее название. По окончании придумаем более точное, посоветовавшись с книгопродавцами. Вышедшая книга тоже ведь называлась "Советница", пока ее писал, а потом по совету издателей стало "Советник президента" - слово "президент" почему-то привлекает людей... Кстати, главной просьбой "Вагриуса" при доработке рукописи было убрать президента вообще. "Ну а во сне он может явиться герою?" - спросил я. "Во сне может" - разрешили мне. И я честно переписал те сцены, где появляется президент, и каждой из них дал название: "Первый сон Игнатия Присядкина", "Второй сон Игнатия Присядкина" и т.д. Когда книга была отдана в "Колонну", естественно, сны снова стали явью.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:March 3rd, 2005 - 06:16 am
(Link)
То, что герои романа (видимо, Вы все-таки имели в виду прототипов) мне досадили в личной жизни и я им якобы отомстил, - это версия Николая Климонтовича, озвученная им в Газете.ру. Я ответил ему, и Газета.ру мой комментарий любезно поместила рядом с его статьей. Так что Вы можете ознакомиться сразу и с версией и с ответом на нее: http://www.gazeta.ru/comments/2005/02/04_a_234555.shtml "Литературная газета" так та вообще снабдила рецензию на мою книжку выразительной иллюстрацией: я с балкона выливаю ведро помоев на голову стоящего на балконе же, но этажом ниже, пожилого писателя.
Скажу сразу: с прототипами некоторых из своих героев я действительно живу в одном доме(точнее жил, т.к. одновременно с выходом книжки в свет переехал оттуда).
Видите ли, я сам бывший деятель демократического движения, мне приходилось, как и многим, выступать с грузовика на запруженной людьми Манежной площади, и я прекрасно помню, с какими романтическими надеждами мы сначала боролись с коммунизмом, а потом пытались строить новую, как нам казалось, счастливую жизнь. И вот было сделано как минимум две ошибки: демократы стали использовать старый аппарат и, кроме того, не было покончено с КГБ. Аппарат оправился от шока раньше, чем органы. И первое, что они сделали, они стали развращать новую демократическую власть. А та охотно равращалась. Все мы охотно прикрепились к блатным поликлиникам, сели в черные "волги с шофером" (фелеральные номера тогда не изобрели, но на моей машине был номер ММГ 0001), под покровом мы тьмы пробирались в места, где для нас устраивались распродажи всяческого дефицита, ну и так далее...Лично я ужаснулся этому всему довольно быстро, большинство же - свыклось. Аппарат нас просто купил.
Вот сейчас, готовясь сесть за второй том, я внимательно читаю с карандашом изданную "Молодой гвардией" книжку небезызвесотного специалиста по протоколу В.Шевченко "Повседневная жизнь Кремля". Книжка очень интересная, кстати. И там у него, в частности, написано: "Борясь с привилегиями, мы сделали одну великую глупость: в начале 90-х годов позволили приватизировать кремлевскую больницу на Мичуринском проспекте. Хорошо, потом спохватились, доказали, что приватизация прошла незаконно, и вернули больницу Четвертому управлению". Так вот я в то время был депутатом Моссовета и даже членом так называемой Комиссии при президенте РФ по приему имущества ЦК КПСС (документы комиссии лежат у меня дома, и я собираюсь опубликовать эти красноречивые документы, никто с меня попидску о неразглашении не брал). Так вот, ответственно, как участник тех собвытий, заявляю: никто поликлинику на Мичуринском не приватизировал, а ее отдали жителям микрорайона. И когда туда вошли все эти бабушки, привыкшие к советскому зравоохранению, они прямо обалдели: им казалось, что они попали в рай. Потом такие, как Шевченко, "спохватились", и жильцов микрорайона оттуда выгнали. То же самое произошло с поликлиникой в Останкине. С депутатскими залами. Восстановили свою деятельность спец-ателье, спец-химчистки, строятся спецальные дома для номенклатуры.
Вы наверное заметили, что описанию благ нашей верхушки в книге уделено достаточно большое место. Вспомним, что в начале своей политической карьеры, Ельцин по Москве ездил на троллейбусе, поражая этим обывателей. Довольно быстро по масштабу привилегий Ельцин и кремлевские дельцы далеко переплюнули все то, что изложено в небезызвестной книге М.Восленского "Номенклатура". Я двенадцать лет наблюдал за этим разложением, и в конце концов сел и написал книгу. Это книга о моральном разложении власти и особенно тех, кто по инерции продолжает именовать себя "демократами", "правозащитниками".
А вы говорите - "досадили в личной жизни". Вот тем и досадили. Причем спешу сразу же заметить, здесь нет элемента личной зависти, как может показаться кому-то из читателей. Так сложилось, что я человек более состоятельный, чем описанные мной персонажи, моя семейная жизнь сложилась значительно более счастливо (тьфу-тьфу), а в смысле литературной карьеры совершенно не считаю себя ущемленным: я добровольно десять лет назад перестал писать и публиковаться и не планировал никаких литературных демаршей и потуг.
My Website Powered by LJ.Rossia.org