11:18 am
[Link] |
Брежнев-поэт В середине восьмидесятых годов я неожиданно подружился с Андрюшей Брежневым, внуком генсека. Работая в "Неделе", написал от его лица небольшие забавные воспоминания о дедушке, но Сырокомский не решился их напечатать (вдруг это в разгар перестройки сочтут воспеванием застоя). Я, как обычно, перешел площадь и отдал текст Егору Яковлеву. Он был благополучно напечатан в "Московских новостях".
Между прочим, там упоминалось о том, что Леонид Ильич любил поэзию Серебряного века и часто поражал гостей тем, что читал длинные стихотворения Мережковского наизусть. Честно говоря, я молодому балбесу Андрюше не очень поверил, мог и перепутать что-то, но эту подробность в его воспоминаниях оставил. Потом на нее ссылались другие авторы в разных местах.
И вот только что вышла книга Леонида Млечина (кстати, пасынка упомянутого В.А.Сырокомского) в серии ЖЗЛ: "Брежнев". И там об увлечении Брежнева поэзией говорится достаточно подробно. В частности, приводится юношеское стихотворение, написанное на смерть Воровского и явно являющееся подражанием Игорю Северянину.
Вот оно, с сохранением авторского правописания:

На смерть Воровского!
Это было в Лозане, где цветут гимотропы, где сказочно дивные снятся где сны. В центре культурьно кичливой Европы в центре, красивой, как сказка страны. В зале огромном стиле "Ампиро" у входа где плещет струистый фонтан, собралися вопросы решать всего мира, представители буржуазных культурнейших стран. Брилианты, монокли, цилиндры и фраки, в петлицах отличия знаки и запах тончайших раскошных духов. Длинные речи не нужны, и глупы громкие фразы о добрых делах От наркотина лица бессмышленно тупы наглость во взоре и ложь на устах. На двери внезапно взоры всех устремились и замер - среди речи английский сэр. В залу с улыбкой под шум разговора вошел Воровской делегат С.С.С.Р. Шоклинг! позорной культуры, нет лака, В пышном об-ве говор и шум как смели сюда Вы явится без фрака, он без цилиндра "мужик" Простите! не знал я да знать разве мог я что здесь это важно решающим столь. У нас это проще во фраке без фрака, в блузе рабочей в простых сапогах, у нас ведь не нужны отличия знаков, что нужно решаем всегда и без них. У нас ведь одеты совсем не как "деньди" в простых сапогах, в блузе рабочей, кофе не пьют там, там нет и щербета, но дело там делают не на словах И замерла зала, как будто невольно звонок председателя вдруг прогремел; Господа на сегодня быть может довольно пора отдохнуть от сегодняшних дел. А утром в оттеле под фирмой асторий посол наш, убит был, убийцы рукой И в книге великой росийской истории Жертвой прибавилось больше одной!!!
На память И. И. Евсюкову от Л. Брежнева 1927 г. 13-ое Ноября. (Архив президента РФ. Из личного фонда Л. И. Брежнева.)
|