Журнал Андрея Мальгина - Мнение
December 1st, 2010
09:51 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Мнение
Борис Гребенщиков: "Мы сейчас живем в эпоху чудовищной, непривычной для русского народа свободы. Если перевести стрелки на четверть века назад, все эти критики из интернета заткнутся в течение секунды. И со стороны этих людей цинично не оценивать свободу, которую им дали… Сейчас замечательный период. Он лучше, чем сталинский период, чем период первых русских революций. За последние сто лет у нас сейчас, наверное, самый свободный отрезок истории".

(202 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From:[info]llyspen@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:05 am
(Link)
может он 90е имел в иду?
From:[info]d_olshansky@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:06 am
(Link)
Чистую правду говорит Борис Борисович. Умный человек.
Враги режыма так недовольны, потому что все время сравнивают его с Европой.
Если же сравнивать Россию с Россией же, а также с теми странами, с которыми нас сближает наше социально-экономическое положение, то все более чем неплохо.
From:[info]rusokos@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:45 am
(Link)
Скажу больше, придет другой лидер нации, появятся талоны на колбасу и маргарин, репрессии и время Путина будут вспоминать как лучшее время в истории России.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:December 1st, 2010 - 08:12 am

действительно

(Link)
А если сравнивать с КНДР - то вообще благодать!
[User Picture]
From:[info]prilezhny@lj
Date:December 1st, 2010 - 10:54 am
(Link)
давайте сравнивать с Андоррой, Монако, Лихтенштейном и престижными районами Лондона
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:December 1st, 2010 - 10:58 am
(Link)
По-моему, интереснее сравнивать с непрестижными. ;)

(на всякий случай - это была ирония)
[User Picture]
From:[info]prilezhny@lj
Date:December 1st, 2010 - 11:07 am
(Link)
Вы знаете в какой нищете живет больше половины населения Земли? Но для Вас лично должно быть исключение, Вам обязаны обеспечить полный пансион.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:December 1st, 2010 - 11:13 am
(Link)
Не поняла переход на мою личность - а также аргументацию. Видимо, особо тонкий аргумент. А Вам не обязаны обеспечить свободы, возможность есть досыта и получать социальную помощь? Вы согласны этим пожертвовать и ехать жить в Сомали? Так я не удерживаю. Есть много героических людей, способных от всего отказаться и помогать другим не просто благотворительностью, а жизнью среди них. Видимо, вы- один из них. Я - нет.

Знаете, это как в старом анекдоте про большевиков и внучку декабриста - они хотят, чтобы все были бедными, а мой дед хотел, чтобы все были богатыми.
[User Picture]
From:[info]prilezhny@lj
Date:December 1st, 2010 - 11:53 am
(Link)
Глупый анекдот. Если нет бедных и нет богатых, значит все находятся на каком-то промежуточном, среднем уровне. Этот уровень, вполне сносный, обеспечивал поздний СССР. Но кому-то больше нравится ориентироваться на Швейцарию. Вот за то, что СССР не смог обеспечить всем Швейцарию, его развалили собственный граждане. И закономерно оказались в Сомали.
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:December 1st, 2010 - 12:44 pm
(Link)
Думаете, за это - и собственные граждане? А мне казалось, что его разрушили еще в период застоя, когда дела с экономикой шли все хуже и хуже (вы помните дефицит в поздем СССР? еще брежневски-устиновско-черненквском? я помню) - и в дело в основном шли аппаратные интриги не очень умелых гос.менеджеров.
[User Picture]
From:[info]prilezhny@lj
Date:December 1st, 2010 - 01:00 pm
(Link)
Двадцать лет проедаем советское наследие, все никак не проедим. Ведь работают все те же предприятия, что и в советские времена, новых не построено. Как бы ни было плохо с советской экономикой, почему провал сразу в десятки раз в 1992 году?
[User Picture]
From:[info]victorieuse@lj
Date:December 1st, 2010 - 01:12 pm
(Link)
Я не знаю. :( Мне самой обидно, что именно так вышло - потому что, например, видишь в той же гос.системе медицинской массу плюсов по сравнению с штатовской (намного больше включено в бесплатную страховку, много физиотерапевтических процедур восстановления и пр.). Но при этом видишь и отставание жуткое (и не только постсоветское- но и еще советское, потому что, например, генетику в свое время уничтожили). И равнодушие. Которое усилилось- такое чувство, что сейчас хотят возродить СССР только в этой вот части, равнодушной, подавляющей- но не в той, которая была основана на социальной справедливости. Поэтмоу Сталина поминают как "эффективного менеджера"- а Ленина как-то нет...

Не смогу сказать, почему погиб СССР - тут экономисты скажут, историки, я не в этой области. Вряд ли это сделал народ. Я же помню- люди были тихие совсем, до 1985. Но и до 85 ощущалось тление, смерть- даже если вспомнить Пятилетку Пышных Похорон (ужасное детское чувство- заходишь в школу- а там новый портрет с черной лентой...). Скорее, какой-то системный сбой. Не смогли вовремя модернизироваться. Не смогли вписаться в конкуретную борьбу из-за ошибок (системных или конкретных людей)... Западные интеллектуалы левых взглядов тоже ужасно переживают, на самом деле, что так случилось - что система, которая хотела быть основанной на равенстве людей, на справедливости, не выжила.
[User Picture]
From:[info]karaulov@lj
Date:December 1st, 2010 - 08:28 am
(Link)
Умнейший ты человек, Митя.
Все правильно сказал БГ.
Только, боюсь, времечко это свободное уже кончается.
From:[info]d_olshansky@lj
Date:December 1st, 2010 - 10:51 am
(Link)
это точно.
[User Picture]
From:[info]lapsus@lj
Date:December 1st, 2010 - 08:03 pm
(Link)
Господа! Не укажете ли на источник такого знания?
From:[info]sferracavaddu07@lj
Date:December 1st, 2010 - 11:53 am
(Link)
А вот мне почему-то кажется, что если сравнивать Россию с Россией же, то по сравнению с нею же столетней давности нынешние времена напоминают что-то вроде середины 16-го века. (Казань уже взяли, с Англией торгуем по севморпути, но самое интересное ещё впереди.) Мальгин прав: если в качестве критерия БГ выбирает наличие возможности работать для себя лично, то всё его высказывание грешит некоторой ... необъективностью.
From:[info]romashka_zel@lj
Date:December 1st, 2010 - 05:46 pm
(Link)
и всё же РЕЖИМ? Вы не оговорились? :))))))))))
From:[info]ext_235168@lj
Date:December 2nd, 2010 - 07:43 am
(Link)
Да что Вы? :) Чистую правду? :)
А Вы не пробовали мыслить в каких-нибудь других категориях? Не "враги режЫма"-"друзья РежЫма", например?
А задать какие-нибудь более существенные, взрослые и вменяемые критерии и объекты для сравнений не пробовали?
Не "полки в магазинах" и "колбаса в ассортименте", которые тут "свободные" люди с восторгом провозглашают мерилом свободы (кстати, полки-то попустели в последние пару лет изрядно, и будут пустеть дальше). И не офигительная возможность нести любую пургу в интернете - вместо права на волеизъявление.
Не "Россия нынешняя" - "Россия от века". Ежику понятно, что не только Россия в 17 веке или там, в начале 20-го, находилась на совершенно ином этапе государственного развития. В "колыбелях парламентаризма" о те поры тоже не наблюдалось всеобщего избирательного права, и представления о социальных гарантиях были, на современный вкус, странноваты.
И не Россия – и таинственные "страны, с которыми нас сближает" неизвестным способом зародившееся "наше социально-экономическое положение". Потому что, пардон, «социально-экономическое положение» не из воздуха берется, а из тех условий, которые объективно создаются государством (посредством законов и практики их исполнения) для этого самого развития.
Не пробовали начать, для разнообразия, с главного - со свободного рынка рабочей силы? Который в дореволюционной России к концу 19 столетия уже был. И сплыл. Чуть было не возродился в начале 90-х, но его быстро прихлопнули. А без свободного рынка рабочей силы никакой нормальной современной экономики построить НЕЛЬЗЯ.
Институт прописки - это крепостной институт. Крепостные не свободны по определению.
Человек, уезжающий на заработки туда, где его труд востребован, оказывается фактически пораженным в правах - начиная от и без того суженного до чистой формальности права на волеизъявление, и заканчивая насущным правом пользоваться в чужом городе бесплатным набором медуслуг по ОБЩЕРОССИЙСКОЙ (!) страховке ОМС.
Я надеюсь, Вы мне не станете рассказывать сказки о разнице между пропиской и регистрацией. :)
Или вот еще хороший критерий – возможность защиты своих экономических прав. Британские профсоюзы столько крови выпили у госпожи Тэтчер, что у нее, я думаю, теперь пожизненный дефицит железа. Ставила ли госпожа Тэтчер вопрос о роспуске тред-юнионов? :)
Не подскажете мне, где у нас профсоюзы? Нет, не то, что называется словом «профсоюз», а то, что, как профсоюз, работает? И где у нас в законодательстве прописаны права этих самых профсоюзов, как выразителей воли трудящихся?
Самые жесткие праволиберальные правительства тех стран, с которыми Вы так не хотите «сравниваться», никогда не покушались на два эти базовых для нормального развития страны права. И там, где эти права появились – непременно появится и вменяемое «социально-экономическое положение». А где их нет – там будут «страны, с которыми нас сближает».
Можно, я уже не буду Вам рассказывать, как связано существование этих прав и со свободой волеизъявления, и с обожаемой «врагами режЫма» свободой слова?
И как связано их отсутствие с коррупцией, сужением сфер деятельности для гражданина (здесь одна умненькая дама об этом подробно писала – жаль, что в диалоге с троллем) и грядущим исчезновением колбасы вместе с возможностью «из транспорта заказать билет на концерт» (Ваша поклонница, с «билетом» и остальным культурно-продуктовым набором доставила преизрядно :) - «У них нет хлеба? Пусть едят пирожные»).
From:[info]4emodanart@lj
Date:December 2nd, 2010 - 02:03 pm

Прописка и регистрация - крепостное право

(Link)
Не устану еще и еще раз говорить всем, что институт прописки СССР и регистрации РФ - это крепостное право, нарушающие основные права человека
[User Picture]
From:[info]iime@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:10 am
(Link)
В комментах применение прогрессивного ипатьевского метода к тов. Гребенщикову Б., допустившему идеологтчески неверные высказывания.
From:[info]paf_dn@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:12 am
(Link)
период бей бухай рожай уродов.
собственно гребенщиков по иному и не жил
From:[info]paf_dn@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:12 am
(Link)
пей точнее
From:[info]vickvicktorov@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:18 am
(Link)
не люблю БГ. но в чём то он прав. интернетовское нытьё реально иногда заёбывает. а так всё в шаговой доступности. хотя на мой взгляд молодёжи сейчяс больше нехватает материальных благ нежели свободы. хотя среди молодых людей протест должен быть всегда и при любой власти.
[User Picture]
From:[info]tihonoff@lj
Date:December 1st, 2010 - 09:20 am
(Link)
Верно говоришь
[User Picture]
From:[info]dumak@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:18 am
(Link)
Ему бы хорошего психиатра... И нарколог, наверное, не помешает.
[User Picture]
From:[info]66george@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:25 am
(Link)
Он прав, но существование своей страны дороже любых свобод.
From:[info]orbis_pictus@lj
Date:December 1st, 2010 - 12:22 pm
(Link)
То есть или - или? Альтернативы в виде своей свободной страны нет?
[User Picture]
From:[info]66george@lj
Date:December 2nd, 2010 - 06:28 am
(Link)
Сейчас есть шансы, что страна Россия совсем пропадёт, развалится на части. В такой ситуации большинство коренных жителей готовы поддержать любого диктатора, который этого не допустит. Многие правозащитники,наоборот, от борьбы за свободы и права перешли к настоящей русофобии (если человек мечтает, чтобы Россия хоть кому-нибудь проиграла войну и потеряла хоть какие-нибудь территории, как ещё его назвать?) А так, конечно, было бы хорошо чтобы и свобода, и благополучие, и расцвет культуры, и дружба народов, и при этом жить среди своих, и чтоб никто никого не обижал, и ещё коммунизм и мир во всём мире. Но впереди кризис.
From:[info]adzhna_1@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:34 am
(Link)
"Чудовищная свобода" - сильно звучит! В этом он прав.
[User Picture]
From:[info]sted_ats_02@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:37 am
(Link)
Да .... А я думал, он немного поумнее ...
[User Picture]
From:[info]dasboot_u2@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:40 am
(Link)
Вот Маргулис, как выяснилось, тоже Шевчука не уважает...
Жду, когда Викиликс сумеет утащить и опубликовать списки рок-музыкантов, сотрудничавших с КГБ. Эта штука будет посильнее "вожака стаи".
[User Picture]
From:[info]neps@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:47 am
(Link)
можно конечно посмотреть с другой стороны на этот текст: непривычная свобода - свобода воровать, беспредельничать etc.
но сомневаюсь что у борисча тут такая коннотация
From:[info]lplayer@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:47 am
(Link)
...свободу, которую им дали...

как говорят, тут все прекрасно, и "свобода", которую "дали", и "им"

From:[info]el_nc@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:48 am
(Link)
Тоже подался в консерваторы просвещенные.
From:[info]rusokos@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:50 am
(Link)
Не думал, что столько говна выльют на БГ за его гражданскую позицию.
Вот умом понимаю, что нет иного пути, кроме демократического, но мерзко и противно читать пассажи демократов-единомышленников. Ничем они по сути от тех же сталинистов не отличаются.
From:[info]nikita_paratov@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:53 am
(Link)
БГ и г-н Ольшанский правы. Я совсем не поклонник Путина и Медведева, но лучше, чем сейчас, средний человек не жил не только в последние сто лет, но и просто НИКОГДА за всю историю России. У нас есть возможность говорить, что думаем - и эта дискуссия тому пример. Кроме того, в магазинах полки ломятся, да и возможность зарабатывать тоже существует. Когда такое было - приводите примеры, мне интересно.
Повторяю, я не говорю, что всё хорошо - я говорю, что лучше никогда не было: ни 25, ни 250 лет назад.
From:[info]noht2000@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:57 am
(Link)
Данный деятель "культуры" стоит в одном ряду с такими как Макар, Ярмольник, Михалков и т.д.

Может быть он и свободен (будучи лоялен перед властью) но говорить о Свободе народа, у него нет морального права. После данных утверждений Гребень является одним из лизоблюдов существующего режима.
From:[info]muxazet@lj
Date:December 1st, 2010 - 06:59 am
(Link)
а пущай он поработает в газете или на ТВ, пущай пару раз напишет "вразрез". Кушать будет на помойке, не с белой скатерти. "Триумфатор"! Но раньше он был голосом поколения. Это точно!!!
From:[info]2314x@lj
Date:December 1st, 2010 - 07:12 am
(Link)
ДА! ВАМ СВОБОДА - НАМ ВАШИ РЕСУРСЫ! ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД.
From:[info]vyacheslav_f@lj
Date:December 1st, 2010 - 01:19 pm
(Link)
А когда было по-другому?
From:[info]grey_beever@lj
Date:December 1st, 2010 - 07:15 am
(Link)
<"Мы сейчас живем в эпоху чудовищной, непривычной для русского народа свободы".

Разумеется "чудовищно" свободны. Инженер человеческих душ, хуле - мастерство не пропьешь и даже трава не действует. Как один начальник говорил: "Ну что, все высказались? Свободны...".
Где-то БГ прав, никогда еще не был народ так свободен от всякого влияния на власть.
From:[info]ep_malvina@lj
Date:December 1st, 2010 - 07:44 am
(Link)
совершенно согласна.
нам вчера дали свободу.
внутренне свободные - используют её на всю катушку.
рабы - ходят-ноют что я с ней делать буду?
что делать, что делать.
жить.
работать.
учиться.
ездить куда и насколько захочешь без парткомов-месткомов-администрации.
покупать книги - любые - не выходя из дому; желающие новые покупают не выходя из транспорта.
посещать концерты - любые, наших и зарубежных артистов.
общаться со всем миром совершенно спокойно - хочешь письменно, хочешь устно, хочешь - в видеоформате.
строчка из БГ "этот текст не залитует никто" понятна сейчас кому-нибудь?
нет, ребята, сейчас таки свобода беспредельная по сравнению с тем, как было четверть века назад и раньше.
(про еду-тряпки-гаджеты и говорить нечего, выбор опять же ничем не ограничен)
From:[info]laokoont@lj
Date:December 1st, 2010 - 07:47 am
(Link)
Гонит БГ. Почитайте про заседания Думы при Н2 и вспомните слова придворного киборга про место для дискуссий.
From:[info]aet2003@lj
Date:December 1st, 2010 - 07:52 am

Курить надо меньше

(Link)
Тут некоторых послушать, разреши им травку покуривать, так они вообще запоют об России как образчике демократии для всего Мира.
From:[info]vyacheslav_f@lj
Date:December 1st, 2010 - 01:23 pm

Re: Курить надо меньше

(Link)
Если разрешат - запоём. А что?
From:[info]bandeross21@lj
Date:December 1st, 2010 - 08:12 am

Всё относительно....

(Link)
Насчёт свободы....,да её было меньше,но строили и получали квартиры,бесплатное образование и медицина(не очень качественная,но не хуже)трудоустройство было без проблем,была уверенность в пенсии и что ты получишь зарплату....и что видно сейчас?Пусть прокатится по переферии и увидит свою свободу....окажется на четверть века назад и без вышеперечисленого....
From:[info]vaseklj@lj
Date:December 1st, 2010 - 08:27 am
(Link)
Только законченный подлец будет приводить такие сравнения.
From:[info]lesnoybrodyaga@lj
Date:December 1st, 2010 - 08:51 am
(Link)
вот г. то
его в ж. е. , а он радуется что не зарезали
My Website Powered by LJ.Rossia.org