Журнал Андрея Мальгина - Предпринимателей загоняют в тень
February 10th, 2013
04:34 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Предпринимателей загоняют в тень
Двукратное увеличение с 1 января 2013 года взносов в Пенсионный фонд заставило многих индивидуальных предпринимателей задуматься о закрытии бизнеса. В местные налоговые отделения большинства регионов страны с декабря прошлого года пачками начали поступать заявления на ликвидацию ИП. Налоговики уверены, что, официально закрыв бизнес, большинство предпринимателей уходят в «тень» и продолжают работать, не платя налоги. В некоторых регионах уже начались налоговые проверки.

Одними из первых на повышение ставок страховых взносов отреагировали предприниматели Сибири. По данным налоговой службы Красноярска, в декабре 2012 года в городе закрылось больше 1300 индивидуальных предприятий — почти треть от всего количества ликвидированных в прошлом году ИП. Представители красноярского бизнес-сообщества утверждают, что местным предпринимателям теперь не по карману выплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд России (ПФР). Напомним, что ставка страхового взноса в ПФР в 2013 году выросла в 2,3 раза с 14 386 рублей до 32 479 рублей...

По оценкам депутата законодательного собрания Красноярского края, президента местного Союза товаропроизводителей и предпринимателей Валерия Сергиенко, в ближайшее время не меньше 15% индивидуальных предприятий могут уйти в теневой сектор. «Речь идет о тысячах ИП, которые в конце прошлого — начале этого года изменили форму собственности. Речь идет не просто о перерегистрации, но о нелегальной деятельности»,— считает Сергиенко.

Представители объединения малого и среднего бизнеса «Опора России» отмечают, что ликвидация ИП в связи с увеличением размеров страховых выплат идет лавинообразно. "Налог приходится платить независимо от того, какую прибыль приносит твое ИП, поэтому многим придется его ликвидировать..."

По данным Федеральной налоговой службы России, в 2013 году число закрывшихся индивидуальных предприятий действительно серьезно выросло: по состоянию на 1 января деятельность прекратили 3,7 млн индивидуальных предприятий...

Эксперты Высшей школы экономики опасаются, что в первую очередь «под нож пойдет» микробизнес и стартапы, чей доход не превышает 10–15 тысяч рублей в месяц. «Все это вызовет проблемы на рынке труда. В регионах для многих людей малый бизнес — единственная возможность заработать. Если его закрыть, не ясно, чем еще заниматься»,— объяснил «Деловой среде» директор Банковского института НИУ ВШЭ Василий Солодков.

В регионах местные власти уже забили тревогу. В департаменте инвестиций и предпринимательства Ростовской области пристально следят за настроением представителей малого бизнеса. В 2012 году, по данным ростовских чиновников, 76% самозанятого населения заявило, что «изменения в области законодательства по страховым взносам негативно отразится на их бизнесе». Худшие их опасения, судя по словам начальника управления развития предпринимательства Светланы Камбуловой, подтвердились. «Индивидуальные предприниматели отказываются продолжать заниматься предпринимательской деятельностью и принимают решения об исключении себя из реестров»,— заявила она «Деловой среде»...

В некоторых областях массовые ликвидации индивидуальных предприятий стали поводом для серьезных проверок. Так, в Брянске власти опасаются роста нелегальной торговли — в городе проходят рейды по рынкам, где проверяющие выискивают нелегальных коммерсантов. С декабря прошлого года в Единый регистрационный центр Брянска с заявлениями о прекращении деятельности обратились больше 4 тысяч человек. Налоговики подозревают, что сдавшие свидетельства предприниматели продолжают работать. В Калининградской области сотрудники Пенсионного фонда тоже намерены проверить всех бизнесменов, заявивших о ликвидации деятельности...

Представители малого бизнеса воспринимают фискальную политику в отношении ИП не иначе как попытку «задушить малый бизнес»... «Предприниматель — это практически единственная реальная фигура в обществе, не получающая из бюджета никаких финансовых средств, более того, только предприниматель пополняет российский бюджет своей хозяйственной деятельностью в виде уплаченных налогов и сборов. Мы и так пострадали в связи с кризисом 2008–2009 годов и до сих пор в торговле не достигли оборотов 2008 года. Нам непонятно, на каком основании нам повысили налог в ПФР с 7275 рублей до 35 664 рублей 66 копеек, то есть почти в пять раз за три года. Чем же мы должны заниматься, чтобы так разбогатеть и платить такие отчисления в ПФР и ФОМС?» — пишут в обращении к главе государства новгородские предприниматели. При таких отчислениях в ПФР предприниматели получают пенсию 6000–9000 рублей. Новгородские предприниматели отмечают, что единая сумма отчислений предусмотрена как для предпринимателя, имеющего несколько магазинов в городе-миллионере, так и для предпринимателя, который чинит обувь или плетет корзинки в небольшом поселке.


ОТСЮДА

(467 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From:[info]satan_klauz@lj
Date:February 10th, 2013 - 05:59 pm

Re: При коммунистах - мне было выгодно, при Пу - нет

(Link)
Ну а как же - покрали на олимиаде, покрали в ПФР, покрали на саммите - где ж ещё-то украсть? Вот и лезут уже ко всем подряд в карман, чтоб дыры залатать.
Ну ничего, пожуют они лагерную штрафную пайку, если будет чем, когда у людей терпение кончится...
From:[info]bibliocom@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:15 pm

Назад в конец 20-х

(Link)
"Жил на свете частник бедный. Это был довольно богатый человек; владелец галантерейного магазина, расположенного наискось от кино "Капиталий". Он безмятежно торговал бельем, кружевными прошвами, галстуками, пуговицами и другим мелким, но прибыльным товаром. Однажды вечером он вернулся домой с искаженным лицом. Молча он полез в буфет, достал оттуда цельную холодную курицу и, расхаживая по комнате, съел ее всю. Сделав это, он снова открыл буфет, вынул цельное кольцо краковской колбасы весом ровно в полкило, сел на стул и, остекленело глядя в одну точку, медленно сжевал все полкило. Когда он потянулся за крутыми яйцами, лежавшими на столе, жена испуганно спросила:

-- Что случилось, Боря?

-- Несчастье! - ответил он, запихивая в рот твердое резиновое яйцо. -- Меня ужасно обложили налогом. Ты даже себе не можешь представить.

-- Почему же ты так много ешь?

-- Мне надо развлечься, -- отвечал частник. -- Мне страшно.
(Эолотой теленок)

From:[info]vit_bullet@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:17 pm
(Link)
малый бизнес? что за блажь? рабы должны обслуживать нефтяные скважины господ!
From:[info]karel7@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:25 pm
(Link)
32 тысячи в год-это, что деньги? Если и это не в состоянии платить, какой ты нахрен предприниматель, так-пшено.. Закрылись те, которые вообще ни чем не занимались, держали свидетельство на всякий случай.
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:34 pm
(Link)
нет это не деньги, но добровольно отдавать ботэксу нет желания.
From:[info]karel7@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:35 pm
(Link)
Ну, это Вам к Депардье
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:59 pm
(Link)
а что он налогами владеет у нас в стране?
From:[info]karel7@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:00 pm
(Link)
Нет, он такой же жадный.
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:06 pm
(Link)
я не жадный, я не хочу оплачивать никому не нужную Олимпиаду
From:[info]karel7@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:58 pm
(Link)
Я зарабатываю около 2 миллионов в год. Мне не жалко
From:[info]karel7@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:22 pm
(Link)
да.не повезло



From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:05 pm
(Link)
молодец
From:[info]bibliocom@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:41 pm
(Link)
года через 3-4 подберутся и к вашим двум миллионам
Наверное, закрываться начинать можно уже сейчас
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:45 pm
(Link)
он нашистская мразота
From:[info]svann06@lj
Date:February 10th, 2013 - 04:44 pm

Ну вы карел -д"ефективный менегер поди?

(Link)
При ком? При чём?. При ГУПе? При бюджете? При нефти-газе?
А в ИП в основном пенсионеры и молодые безработные ,особенно в малых городах.Они не бизнесом занимаются , а выживанием, пока прохоровы клубы покупают и по куршельвелям оттягиваются а правители с мая по сентябрь в Сочах да в заимках на Алтае и в Плёсе прохлаждаются и их подельники ( выроденные путиным миллиардеры) путина из его тренеров и сослуживцев и подельников .Поди весь ГОЛИК власти уже у табачника по "двушечке"- трёшечке (про запас) Индульгенций прикупили...
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:32 pm
(Link)
тоже закроюсь, нет желания содержать олимпиады и дворцы ботэкса.
From:[info]kutusha77@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:33 pm
(Link)
на Юге говорят тоже, идет массовое закрытие ИП.
From:[info]almaks3000@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:54 pm
(Link)
Друзья! Все очень просто: работаем до тех пор, пока не арестуют счет. А потом пусть взыскивают через приставов, до тех пор, пока не родится акт о невозможности взыскания. А мы тем временем на эти денежки покупаем готовую фирмочку и продолжаем заниматься своим делом...
From:[info]almaks3000@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:57 pm
(Link)
Я, идя в бизнес, и так их снял, чтобы предупредить такие вот катаклизьмы...
From:[info]almaks3000@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:00 pm
(Link)
Все вокруг эволюционирует, и мы что-нибудь придумаем...
From:[info]karel7@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:59 pm
(Link)
Чушь городишь. Приставы душу вынут, не то что деньги.
From:[info]almaks3000@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:01 pm
(Link)
Слаба та душа, которую может вынуть какой-то там пристав. Мозг на на что дан?
From:[info]sergobolive@lj
Date:February 11th, 2013 - 12:21 pm
(Link)
+1000
From:[info]kaspar_99@lj
Date:February 10th, 2013 - 01:57 pm
(Link)
Прямо перед моими окнами, на детской площадке в самой что ни на есть запрещенной "точечной застройке" сейчас начинается строительство 7-этажного офисного комплекса Пенсионного Фонда. Сейчас эта контора спокойно размещается в нескольких комнатах одного этажа жилого дома. Занятно, что кроме вывески будет принадлежать Пенсионному Фонду к моменту реализации этого инвестпроекта?
From:[info]karel7@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:07 pm
(Link)
Привыкли мы, ребята, вообще ни за что не платить. Как только государство что-то начинает требовать, сразу волна возмущения-последнее отбирают. Да нет, далеко не последнее. Только мы отвыкли даже мизер налогов платить. Алкашу Ельцину не до строительства страны было. Вот и налоги не требовали. Вам бы в Европу, там бы быстро научились делиться. А то, что кормим кого-то, то это совсем другая тема.
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:14 pm
(Link)
За воздух введут налог тоже готовы платить?
From:[info]dima666z@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:16 pm
(Link)
нашист или кремлебот?
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:37 pm
(Link)
он точно нашист, дежурство у него
From:[info]svann06@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:03 pm

Из100 руб.заработанного 80-90 руб

(Link)
уходит государству прямо или опосредственно. Но это не касается оффшорок,приближенных к 25-ой или 28 налоговой...и т.д и т.п
[User Picture]
From:[info]misha_makferson@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:25 pm
(Link)
А кто нам рассказывает, что в деньги в бюджете это нефть и газ и потому налоги с граждан это так, мелочишка? Из чего делаются выводы, что сидите и не пиздите, вы никто и звать вас никак.
From:[info]stepnoff1@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:53 pm

не требовали.

(Link)
если бы эти деньги
ты заплатил
пел бы по - другому-
мразь
From:[info]iz_pindemonti@lj
Date:February 11th, 2013 - 09:28 am
(Link)
Я вообще не понимаю о чем речь плач. Страховые взносы поглощаются налогом, т.е. они вычитаются из исчисленного налога. См п 280 Налоговой декларации. То же самое написано в пп 060 и 070.
Действительно, если ИП платит налогов за год < 60 тыс, т.е. имеет оборот меньше ста тысяч в год (100 000 /12 = 8400 в месяц) , то страховые взносы платятся полностью, но какой смысл вообще заниматься ТАКИМ бизнесом?
Приятно встретить разумного и смелого человека )
From:[info]gp2006@lj
Date:February 11th, 2013 - 10:02 am
(Link)
При всём этом поглощении налогом (а у меня вменённый налог, его не изменишь)я из-за повышения в нынешнем году этих страховых взносов влетаю на 600 рублей ежемесячно. А за год это 7 тысяч. Можно было бы в ресторан сходить. Пичаль.
From:[info]iz_pindemonti@lj
Date:February 11th, 2013 - 11:55 am
(Link)
7 тыс нормальная цена самоуважения))) Ничто так не красит человека, как высокая самооценка. Это лучше чем рэсторан.
From:[info]gp2006@lj
Date:February 11th, 2013 - 12:04 pm
(Link)
В ресторане много вкусных няшек, наверное...
А самоуважение по полезности примерно как самоудовлетворение.
From:[info]sergobolive@lj
Date:February 11th, 2013 - 12:23 pm
(Link)
Слыш ты, пропагандон не умный, ты хоть рассуждать научись, а не агитки из методички повторять. И где вас только находят, таких одаренных?
From:[info]dima666z@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:14 pm
(Link)
а в следующем году поднимут остальные налоги.
надо же компенсировать недостачу от закрывшихся ИП.
хреново все это может кончиться...
From:[info]achumeliy@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:44 pm
(Link)
да быстрее бы уже, может терпение лопнет у народа.
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:54 pm
(Link)
В начале прошлого века, это кончилось голодом. Разумеется, голодали не все.
From:[info]nora09@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:19 pm

налоги вообще можно было

(Link)
отменить.
Послушайте Оксану Дмитриеву про Стабфонд и возможность отменить налоги на малый бизнес...


http://www.youtube.com/watch?v=KO1SMphNLG4

From:[info]ext_865452@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:53 pm

Re: налоги вообще можно было

(Link)
А она что-то решает?
From:[info]alexustas75@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:26 pm
(Link)
А оне там на облаках в смысле составители законов живут в мире откатов и взяток 1 мильярд в минуту и щетают что все остальные этот мильярд похитили
From:[info]uusge@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:42 pm
(Link)
Больше в сего раздражает то, что не откажешься от пенса. Заработал, часть отдал - это налог. А обязательно заплати себе пенсию - уже дань какая-то что ли.
From:[info]utengin@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:51 pm
(Link)
В нормальных странах мелкий бизнес - основа экономики.
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:51 pm

Дежа вю

(Link)
Ликвидация НЭП.
Всё бы ничего, но рынок труда уже занят гастарбайтерами. Вариант один - опускаться до скотского состояния... ну, или... уезжать.
From:[info]ext_1498880@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:52 pm
(Link)
Не ну 14 тыр. в год в пенсионку с ИП действительно до смешного мало(забудем пока что про выводимые из страны ежегодно сотни миллиардов долларов и нефть под ногами). Но дифференцировать стоило. Если московскому ИП-шнику 30 тыр. - тьфу! - там и сотка будет нормально, то по регионам повышать было неправильно.
From:[info]svann06@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:57 pm

Подскажите места в Москве

(Link)
где 100 тыщ руб. при белом бизнесе можно платить?
В какой проиводственной отрасли? Или перепродаже импорта? При какой управе,префектуре ГУПе?
From:[info]ext_1498880@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:11 pm

Re: Подскажите места в Москве

(Link)
100 тыр в год, это 8 тыр в месяц. От обьясните мне, если оборот меньше сотни-двух тыр. в месяц, нахера воще ИП заводить?
А жаловаться в МСК на 3 тыра в месяц, ну это извините воще извращение.
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:29 pm

Re: Подскажите места в Москве

(Link)
Что ты тут понты кидаешь?
From:[info]ext_1498880@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:38 pm

Re: Подскажите места в Москве

(Link)
Ты дурак? Тебя, быдло, не учили встревать в чужие беседы?
From:[info]andrey_mishin@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:54 pm
(Link)
нет понятия "индивидуальное предприятие", Вы несколько раз это продекламировали
From:[info]svann06@lj
Date:February 10th, 2013 - 02:55 pm

Гл.бух с 1995 года

(Link)
Или сволочи или мудаки ...( это я так в пространство)
Или власть думает ,что моя сестра 65 лет в маленьком городе ( 50 тыщ) получая пенсию 8 тыщ может выжить? Вот она и челночила : в Москве закупали, дома продавали пром.товары
С доходов платили налоги и ЖКХ. Машину 7-ти летку купили, но вот на ремонт пришлось в банке брать 50 тыщ. под 58% годовых ....( Зато банки триллион прибыли поимели за прошлый год а всего на 14% больше чем за 2011 г)
В России всё налоговое законодательство настроено на удушение промышленности и ограбление самых низкодоходных.
Неужели власть думает что для этих челноков из малых городов 3000 руб не деньги - это полный кретинизм...Там живут выживают не в силах ни копейки отложить ( правду сказать и телевизор есть цветной и мобильник - и эта 7-10 летняя машина - и это всё приобретение за 12 путинских тучных лет).
Тут писали про упрощёнку 6% или 15 ...Я просчитал чтобы с обычной системы переходить на УСНО рентабельность ( прибыль) должна быть не менее 40% а иначе выгоднее на общей..
13% НДФЛ держат для чиновников ,получающих зарплату более 50 тыщ. в месяц.
Из 100 руб. прибыли одного работника вынимаемой из оборота 35 руб. получает работник а 65% уходит государству. Придя домой изэтих35 руб. вы ещё платите акцизы в бензине в тарифах ЖКХ...в водке сигаретах....18% НДС(от стоимости товара) в товарах....
Хотя какая то чудачка ( на букву М) из ГОЛИКА власти вроде сказала , что малые города России не нужны..Если это правда то как же можно так ненавидеть русский народ.?.Как можно стремиться уничтожить Россию?
From:[info]xopyrbb@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:10 pm
(Link)
кстати не удивлюсь, если солнцеликий Пу, начитавшись таких писем, скажет "бедных нельзя обижать, пусть лучше ИП платят процент от дохода!"

и тогда уже люди с приличной выручкой взвоют и побегут закрываться
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:22 pm
(Link)
Вообще-то, ИП процент от дохода тоже платят, помимо отчислений в Пенсионный фонд. Частично эту сумму можно уменьшить, за счёт отчислений в ПФ. Но не более 50%.
From:[info]xopyrbb@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:29 pm
(Link)
50% отменили года 2 назад

процент от дохода - это так называемый "Единый налог, применяемый при упрощенной системе налогооболжения", сейчас при базе "доходы" ставка 6%

а если ставку взносов в фонды зарядили бы как обычным работникам, 30% сразу, то это, мягко говоря, меняло бы дело!
From:[info]ext_865452@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:35 pm
(Link)
Отменили для тех, кто нанимает работников. Если индивидуальный предприниматель именно, что индивидуальный, то всё так и осталось - можно уменьшить не более, чем на 50%.

А 6% - это что, не проценты? Мы, вроде, на одном с вами языке общаемся.

Если бы зарядили 30% от дохода? Не знаю. Сейчас, есть доход или его нет, а 30 с лишним тыс. плати. То есть, если у тебя убытки, всё равно плати. Где ещё есть такое?

From:[info]xopyrbb@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:44 pm
(Link)
нет, для всех отменили 50%, посмотрите НК
[User Picture]
From:[info]misha_makferson@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:18 pm
(Link)
Гм и при этом нам рассказывают, что нефтяных денег в стране до хрена и потому от граждан платящих налоги и сборы ничего не зависит. Что-то здесь не так. Бешеные нефтебаксы кончаются што ли?
From:[info]felizzia@lj
Date:February 10th, 2013 - 04:51 pm
(Link)
Да, этих денег, боюсь, мы не увидим.
From:[info]aleks_denisof@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:29 pm
(Link)
Красота стабильности требует жертв
From:[info]stepnoff1@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:48 pm

в 4 раза

(Link)
повысили арендную плату за землю
лишенных прав собственности,хозяев "некапитальных сооружений"
я платил за землю в прошлом году 30тыс.,
в январе пришла платёжка на 120 тыс.
уничтожение под нож "кулаков" идёт полным ходом
Слава Путину???????
From:[info]svann06@lj
Date:February 10th, 2013 - 04:36 pm

Re: в 4 раза но главное они не понимают

(Link)
Большинство ИП или пенсионеры или молодые без перспектив найти работу: и завтра без прибавки к пенсии они выйдут и спросят за антинародные законы... И никакие законы ( антинародные и антиконституционные, что они понаписали для своей защиты от народа- единственного источника власти в России) их не спасут...
From:[info]felizzia@lj
Date:February 10th, 2013 - 04:48 pm

Re: в 4 раза но главное они не понимают

(Link)
Извините, может Вы знаете: если ИП пенсионер, должен ли он платить пенсионные взносы? Если да - то это абсурд какой-то, он ведь уже заработал себе на пенсию!!!
From:[info]svann06@lj
Date:February 10th, 2013 - 04:54 pm

Re: в 4 раза но главное они не понимают

(Link)
Все платят и пенсионеры
...У нас законы такие - содрать с бедных ИП и малых предприятий 7 шкур шоб депутатам министрам ( раньше министрам по 30тыщ; в месяц в банке с черного хода выдавали, теперь поди ставки другие и по другому) Дерипасукам и прочим прохоровым всё поди мало...
Ужо отольются кошке мышкины слёзы. Терпение народа закончилось.
From:[info]felizzia@lj
Date:February 10th, 2013 - 04:59 pm

Re: в 4 раза но главное они не понимают

(Link)
Если платят пенсионеры - то это дикость какая-то. Пенсионер своей трудовой деятельностью уже заслужил пенсию. Или ему будут платить пенсию более высокую, из-за того, что он ИП? И когда - через 40 лет?
From:[info]anna_cranz@lj
Date:February 10th, 2013 - 05:35 pm

Re: в 4 раза но главное они не понимают

(Link)
Да, должен платить. Законы -то принимаются не для людей, а просто идиотами...
From:[info]stepnoff1@lj
Date:February 10th, 2013 - 04:59 pm

Re: в 4 раза но главное они не понимают

(Link)
увы
не выйдут
на это и рассчитывает путинская сволота
[User Picture]
From:[info]masharabinovich@lj
Date:February 10th, 2013 - 03:52 pm
(Link)
Спасибо;
забрала к себе.

Алаверды: http://democrator.ru/problem/9493
Буду невероятно благодарна, если дадите рекламу отдельным постом.
My Website Powered by LJ.Rossia.org