Журнал Андрея Мальгина - Печальные перспективы для банковских карточек
April 29th, 2014
01:01 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Печальные перспективы для банковских карточек
Зарубежным платежным системам все-таки придется уйти из России. Но не потому, что этого в рамках следующего этапа санкций от них потребует американское правительство. Нет, их деятельность в России станет невозможной из-за новых обязательств, которые возложили на них российские власти.

...Международным платежным системам предписано с 1 июля 2014 года разместить на депозите в ЦБ так называемый обеспечительный взнос, равный двухдневному обороту. Много это или мало? Посчитать легко. Средняя комиссия за проведение операции составляет 1,5% от транзакциии, а в году 365 дней. То есть выручка (именно выручка, из которой нужно еще вычесть операционные затраты, налоги и прочее) составляет в этом бизнесе примерно 5,5 дневного оборота. Получается, что на депозите ЦБ придется держать едва ли не половину годовой выручки. Это деньги, которые будут выведены из бизнеса для того, чтобы лежать мертвым грузом, что само по себе — убыток.
Но если бы они просто лежали! За прекращение проведения операций, например, в связи с введенными санкциями, регулятор будет штрафовать платежную систему на сумму до 10% от обеспечительного взноса за каждый день простоя. То есть за пару недель компания может лишиться половины годовой выручки, что, очевидно, сделает ее бизнес в России убыточным.
Но и не исполнить предписание американских властей компании не могут, что лишний раз продемонстрировал MasterCard, заблокировавший вчера операции по картам клиентов Собинбанка, СМП-банка и Инвесткапиталбанка, попавших в новый санкционный список американского Минфина.
В общем, перспектива сворачивания бизнеса международных платежных систем на территории России не то что бы неизбежна, но весьма реальна. Учитывая, что они обслуживают порядка 95% транзакций российских клиентов, это отбросит нас в развитии финансового рынка лет на 20 назад. И даже если удастся в рекордно короткие сроки создать национальную платежную систему, она все равно не будет работать за рубежом. «Руссо туристо» будут вынуждены, как в начале девяностых, выезжать с пачками долларов, перевязанных разноцветными резиночками. И уж, конечно, придется забыть о покупках в зарубежных интернет-магазинах.


ОТСЮДА

Международные платежные системы Visa и MasterCard озабочены рядом положений поправок в закон о национальной платежной системе (НПС), утвержденных Госдумой России в пятницу, 25 апреля. Особое беспокойство вызывает требование, которое обязывает международные платежные системы размещать в ЦБ РФ значительную сумму страхового депозита, сообщается в Bloomberg.
«По нашим предварительным оценкам, размер этого депозита в несколько раз превышает годовой доход Visa в России. Эти положения могут существенно сказаться на наших возможностях по дальнейшему предоставлению услуг на российском рынке и инвестированию в развитие электронных платежей экономики страны, которые мы осуществляли последние 25 лет», — говорится в сообщении Visa.
Компания MasterCard также высказала озабоченность поправками в закон о национальной платежной системе. «В настоящее время мы работаем над оценкой возможных последствий данных поправок для нашего бизнеса и бизнеса наших партнеров», — отмечалось в сообщении MasterCard.


ОТСЮДА

Обратите внимание: национальная платежная система заработает в стране в лучшем случае в 2016 году, а вот в невыносимые условия Visa и MasterCard поставлены уже с 1 июля нынешнего года. Выдвигая в их отношении требования, которые они исполнить не могут, наши власти выталкивают их из страны. Причем еще до того, как могут что-то предложить взамен.

(225 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From:[info]nafnusha@lj
Date:April 29th, 2014 - 06:43 am
(Link)
Хочу посмотреть, как тетушки в бухгалтериях всех государственных органах страны будут выдавать деньги бумагой. Надо же в каждом органе кассу создать, которой уже лет как 10 нет, короче, копите деньги господа, если не хотите просрочек по кредитам из-за задержек зарплат.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:04 am
(Link)
Почему бумагой? На счет. А со счета в банке по паспорту и "книжке", как бабушки.
From:[info]dofenistka65@lj
Date:April 29th, 2014 - 09:51 am
(Link)
Книжки вроде как от меняют по-тихоньку, но ради такого случая реанимируют
From:[info]cosmonazi@lj
Date:April 29th, 2014 - 02:58 pm
(Link)
Ну вот и будет разделение "по цвету штанов": пацаки с зарплатой на сберкнижку которую хрен обналичишь, и чатлане с налом.
From:[info]pindos_voin@lj
Date:April 29th, 2014 - 09:26 am

Видимо, скоро о других карточках речь пойдет

(Link)
Если "преобразования" пойдут и дальше в том же направлении, то скоро уже не о кредитах надо будет думать. И не о пластиковых карточках. А о карточках настоящих - на водку, на стиральный порошок, на постельное белье...
Причем, наличие карточки не гарантирует возможность ее отоварить...
From:[info]mocus@lj
Date:April 29th, 2014 - 06:45 am
(Link)
Ну так это правильно!

Хватит бесплатно наживаться. Пора и честь знать. И риски, кстати, вполне вменяемые.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:April 29th, 2014 - 06:48 am
(Link)
или я не понял, или ...одно из двух. VISA не будет. За границу с бумажными деньгами. Но мелкая внутреняя шушера типа Сберкарт и Маэстро останется.
[User Picture]
From:[info]arkashamos@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:18 am
(Link)
Маэстро это Мастеркард.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:52 am
(Link)
спасибо. Я стал смотреть, оказывается Сберкарт уже нет, а ПРО100, которая вместо неё, ещё нет. http://ru.m.wikipedia.org/wiki/ПРО100 // о как. А я и не знал. Сую свою Визу и не думаю о санкциях.
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:00 am
(Link)
Вы не совсем правильно поняли.
Все это касается платежей внутри России. То есть, если VISA и MC уйдут с рынка, то в России в магазинах просто перестанут ПРИНИМАТЬ их пластик. Но это совсем не значит, что банки не смогут их выдавать клиентам. Другое дело, что большинство банков перестанет их делать по экономическим причинам. Это станет просто невыгодным для них из-за малого количества клиентов.
Думаю, что крупные банки будут выпускать карточки, которые внутри РФ будут работать через российскую систему, а за границей - через международную.

PS. За границу вам скоро не понадобится. Если так пойдет дальше, то экономика очень скоро ляжет на обе лопатки, и ездить за границу будет просто не на что.
PS2. Не надо держать деньги в российских банках. Держите их, хотя бы, в Латвии. Напомню в ЕС страховка вкладов до 100000 евро.
From:[info]mamoru23@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:10 am
(Link)
Это невозможно, выпускать карты, которые работают только за рубежом. Но те что работают по РФ, да, возможно. Если создать единую плат. систему, в противном случае, карта будет обслуживаться только в платежных устройствах банков, объединенных в сеть. В др. банках приниматься не будет. Но если встанет вопррос о дальнейшиих санкциях, встанет вопрос о том где взять софт для патежной системы. Весь софт импортный.
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:18 am
(Link)
Возможно, почему нет? В Китае и Гонг-Конге выпускают карты, которые работают как карты UnionPay в Китае, но как VISA or MC за границей. И я очень сомневаюсь, что под санкции попадет дочка Ситибанка. Просто обслуживание таких карт будет существенно дороже.
From:[info]mamoru23@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:00 pm
(Link)
Она работает как Unionpay за границей, до визы или мастера далеко.
Это невозможно, в случае с РФ. Задайте себе вопрос, можетe вы с Unionpay придти и обслужиться в банкомате, на котором написано, что он принимает карты виза и мастер? Нет не можете. Для того что бы карта работала за рубежом, нужен партнер, который будет карту принимать. Кто будет рос. карты принимать за рубежом? Или РФ будет свою сеть строить и банки зарубежные на обслуживание привлекать? Unionpay это платежная азиатская система, аналоогичная мастер и виза. И они развивают свою сеть по всему миру. Это значит заключать договора с банками, которые будут принимать карты. Unionpay делает это с 2002 года, и его сеть не такая обширная как мастер или виза.
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:07 pm
(Link)
Да, могу. В том же самом ситибанке можно кешить карты UnionPay.
Я еще раз вам объясняю: возможен выпуск карты работающей в нескольких платежных системах. Что касается чипованных карт, то можно на нее сделать до 16-ти платежных систем.
Не спорьте с профессионалом, pls.
From:[info]mamoru23@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:44 pm
(Link)
Потому что Сити партнер Unionpay. Принимают нашу Золотую корону или Тамож. карту (ну или что там вместо) за рубежом? А чем нац. платежная будет отличаться? Я вам про Фому, вы мне про Ерему. Мы говорим не о техн. решениях, а о др. аспекте. Если межу плат. системой и банком нет соглашения, то и сервиса нет. Возвращаюсь к вопросу, кто будет из зарубежных банков заключать договор с платежной системой РФ? Найдуться желающие увеличиить свои репутационные и фин. риски? Если вы из бизнеса, то должы понимать как это работает. Потом, контроль за качеством пластика, кто в наст время эмитирует пластик и какой контроль и аудит со стороны визы и мастера за предприятиями? будет это скоро реализовано? Эмбосеры, скажете тоже в РФ делают? и софт и железо в РФ? Чипы мытищинского машиностроительного? В теории возможно много, но в практике трудновато. И заметьте, размером эмиссии еще надо будет заинтересовать предполагаемых партнеров, а иначе зачем им вам платить интерченж фи и всякие годовые фи и плюс тратиться на технику и апгрейды, которые нужны что бы ваши карты обслуживать. И не забудьте про фроды и их мониторинг, уровень д.б. не ниже того что есть визе и мастере. И кто ваши чипы на EMV стандарт сертифицировать будет, кстати.? :))
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 03:21 pm
(Link)
Ой, девушка! Вы как-то запятые расставляйте, что ли. А то тяжело слитный текст осмысливать.
Так будет соглашение между UnionPay и российской системой. Тем более, что как я наслышан, нац. платежную систему на собственных ресурсах создать в ближайшем будущем не представляется возможным. Так что скорее всего восторжествует промежуточный вариант: приход в Россию китайской UnionPay.
Правда, за это китайцы попросят открыть рынок РФ для китайских товаров.
Ну и ладненько, нам потребителям товаров и услуг, только в кайф.
From:[info]mamoru23@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:38 pm
(Link)
тут соглашусь, но тогда хрен редьки не слаще:)) пишу в вирт. клавиатуре, поэтому проблемы с запятыми и пр. бывает:)
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:20 am
(Link)
спасибо за разъяснения. Держать мне нечего ни в Латвии, ни в Росии. А за границу мне скоро, в Украину еду.
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:23 am
(Link)
//в Украину еду
Я бы все таки подождал, пока там все не уляжется.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:08 pm
(Link)
Не могу. И в Киеве не стреляют.
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:16 pm
(Link)
В Киеве - да. Передавайте привет украинцем от вменяемых русских.
На вас ложится тяжелая миссия, объяснить что не все русские сволочи.
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:22 pm
(Link)
если пустют
From:[info]zambor@lj
Date:April 29th, 2014 - 06:50 am
(Link)
Да мне кажется трухнут они выгонять и Визу и Мастеркард. Сами котлеты с кешем будут носить что ли?
From:[info]juve99@lj
Date:April 29th, 2014 - 06:56 am
(Link)
вместо пластиковых скоро появятся хлебные
From:[info]oho@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:01 am
(Link)
:-) Национальная Талонная Система!

и пусть они там, в Америке задохнуться от злости!
From:[info]n_terra@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:03 am
(Link)
А то что Виза оставила много незаконченных транзакций, и кто-то не получил в связи с этим деньги - это нормально?
У меня карта Собинбанка. На счету уже сколько недель висит почти 5000 заблокированных рублей - это те деньги, которые забронировали магазины, но они их так и не получили, потому что деньги фактически не были списаны с моего счета. Хотя и получить я их не могу.
Считаю, что любой должен отвечать за ущерб, и в том числе Виза.
В свете этого - депозит от Визы на случай следующих санкций вполне разумен. Размер депозита обсуждать не мне, я не финансист, но с самой мерой - согласна!
Это первое.
А второе - у любого приличного банка, и в данном случае у Собинбанка - есть своя собственная онлайн система расчетов.
Широкий функционал онлайн-кабинета позволяет оплачивать много чего через комп или смартфон.
А то что продукты придется налом оплачивать - так у нас по стране не только Перекрестки с Азбуками вкуса, у нас еще и просто рынки с палатками есть, а там прием пластиковых карт как-то не в ходу....

Так что нефиг истерику устраивать.
Полстраны даже не держало карточек в руках, а другая половина страны плотно сидит на Сбербанке и покупает товары на рынке за нал.
[User Picture]
From:[info]arkashamos@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:21 am
(Link)
Вы удивитесь, но вот в Чувашии, например, большинство торговых павильонов типа "рынок" принимают пластик.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:36 am
(Link)
Почему Виза должна отвечать? Виза выполняет требования закона, предъявляйте претензии тем, кто закон принял.
From:[info]miss_bjones@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:38 am
(Link)
"Полстраны даже не держало карточек в руках, а другая половина страны плотно сидит на Сбербанке и покупает товары на рынке за нал."

А вы визой Собинбанка к какой половине относитесь?
[User Picture]
From:[info]dil@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:43 am
(Link)
А что именно позволяет оплачивать "Широкий функционал онлайн-кабинета"?
From:[info]master_ly@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:04 am
(Link)
Если они и сделают платежную систему, то она будет настолько неудобной, что люди будут готовы доплачивать, чтобы ей не пользоваться.
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:07 am
(Link)
Тут есть один комичный момент, который бросается в глаза: их обязывают держать в ЦБ РФ значительную сумму, а свои деньги РФ держит в других странах. Это как понять? :)
From:[info]jjthinking@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:53 am
(Link)
наперсточники
From:[info]miss_bjones@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:41 am
(Link)
Заложников берут
[User Picture]
From:[info]chele_sta@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:43 am
(Link)
А свои деньки отдают в заложники проклятому западу? Ба-альшие оригиналы.
[User Picture]
From:[info]montemsk@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:09 am
(Link)
Страна, которая не могла сделать клей для молочных пакетов чтобы они не протекали, берется создать нпс. И это без Cisco, Oracle, серверов и чипов. Назвали бы просто - система получения зарплаты, больше оно ни для чего не годится.
From:[info]valiok@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:10 am
(Link)
если описанное верно, то им достаточно будет повысить комиссию до 2% с небольшим, чтобы за год насобирать еще 2 дня выручки.
From:[info]ext_552920@lj
Date:April 29th, 2014 - 10:13 am
(Link)
"Причины" по которым они предпочтут уйти перечислены в абзацах начинающихся на "Но если " и "Но и".
Между "рынком" РФ и рынками во всем остальном мире сети выберут последнее.
From:[info]valiok@lj
Date:April 30th, 2014 - 02:27 am
(Link)
это есть спекуляции на тему. до 1 июля не так и долго, посмотрим, уйдут или нет.
и да, лично я считаю свинством внезапную приостановку расчетов всех клиентов банка только по причине некой политической проблемности банка, хотя банк обязательства исполняет. Путин там, Каддафи, очередной ли Ким с этим связан - деньги в расчетах не являются деньгами банка и этих людей.
[User Picture]
From:[info]norian@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:11 am
(Link)
опять начнуцца километровые очереди в жд и авиакассы .. тем более что их основательно сократили

про всякие забугорные тырнет-магазины придёцца забыть

такое впечатление, что лобби импортёров подсуетилось и вместо ограничения 150 баксов решило проблему радикально
без конкуренции все товары из забугорья пойдут с 200-300% наценкой

про прокат машин в поездках и самостоятельное бронирование отелей - тоже забыть
турфирмы избавяцца от "излишне самостоятельных" путешественнегов, у которых теперь не будет выхода кроме как идти к ним на поклон

зарплата будет выдавацца налом в кассах предприятий - если всё не подомнёт сбербанк со своей "сберкартой", но он рынок такого размера может и ниасилить, про уровень его сервиса вообще лучше промолчать

крупные банки может выдадут свои внутренние карты для своих банкоматов, но это тоже будет целая опупея с разработкой нового софта

мелкие банки пойдут в угол сосать лапу - денех на собственную систему и сети собственных банкоматов у них немае
From:[info]hosfan@lj
Date:April 29th, 2014 - 04:11 pm
(Link)
Вы еще забыли про рост характерной преступности, например, грабежей. Снова расцветет бизнес по обналичке и прочие прелести "лихих 90-х"
From:[info]cb_pereira@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:27 am
(Link)
Да, похоже никто и не пытался последствия просчитать. А последствия даже не в том, что сервиса МПС-ов в стране не будет, там всё хуже. Создать НПС на базе предложения Сбера вряд-ли вообще выйдет. Сегодня их система Про100 работает на 300 тыс УЭК, это вообще ни о чём. Для уровня НПС мощности придётся увеличить раз в 300-500. В стране нет такого оборудования и не факт, что удастся купить. Да и опыта нет такого. К тому же придётся перевыпустить карты всем держателям, что крайне затратно и долго. Система межхостовых соединений, предложенная ВТБ, более технически реальна и не требует перевыпуска карт, но её использование с сохранением членства банков в МПС под вопросом. А в случае ухода МПС из России прямо сейчас, окажется, что картами практически невозможно рассчитаться в магазинах и вообще невозможно в чужих банкоматах и интернете. Это приведёт к резкому увеличению спроса на наличку, что даст дефицит ликвидности. Причём у всех банков сразу. А это, извините, коллапс.
From:[info]yu_khristich@lj
Date:April 29th, 2014 - 05:03 pm
(Link)
> дефицит ликвидности

Прям пахнУло девяностыми... )
From:[info]jjthinking@lj
Date:April 29th, 2014 - 07:50 am
(Link)
Бешеный принтер в дурдоме работает на полную дурмощность... Реально когда VISA/MC скажут пошли вы нах.. нашим некуда будет деваться как сдавать назад, делать уточнения, слишком большой объем платежей по картам сейчас, имхо. У всех этих Ротенбергов, Тимченок, и Мизулиных у самих полно карт, к которым они привыкли.
From:[info]zloj_negr@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:42 am
(Link)
Так же, позволю себе заметить что теперь россияне во всяких Турциях и Египтах станут мишенями для всякого рода кармаников и бандитов, так как последние будут уверены что у них есть определёные суммы нала в связи с закрытием в России международных платёжных систем.
From:[info]yu_khristich@lj
Date:April 29th, 2014 - 05:07 pm
(Link)
Я так понял, у Кремля рассчет, что не будет скоро никаких россиян ни в Египте, ни в Турции. Помню МИД уже публиковало заявления с предупреждениями о небезопасности для россиян посещения зарубежных стран.

Правда в Крыму и в Сочи карманников и бандитов не меньше. )
From:[info]vik_kis@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:46 am
(Link)
Кстати, всё это закрывает не только западные интернет-магазины, но и путь на Запад вообще: чтобы получить визу, нужно предоставить подтверждение брони отеля или аренды жилья. Без карты в большинстве случаев это не сделать, следовательно, и визы не получить.
From:[info]hosfan@lj
Date:April 29th, 2014 - 09:18 am
(Link)
Кстати, да. И выписка со счета теряет всякий смысл. Ну и что, что у Вас тыща на счете, вы будете предъявлять документы о снятии этой тыщи+саму пачку наличных?
From:[info]yu_khristich@lj
Date:April 29th, 2014 - 05:10 pm
(Link)
Вот и решен вопрос наполнения черноморских курортов. И даже не придётся никаких выеэдных виз вводить. )
From:[info]realeugene@lj
Date:April 29th, 2014 - 08:54 am
(Link)
Суки.
From:[info]top_logger@lj
Date:April 29th, 2014 - 09:23 am
(Link)
Дык Национальная Платежная Система - это проще сказать, чем сделать.
Там до окончательного запуска от года до трех. Плюс вечные глюки, потому что система не коммерческая, а национальная. А раз национальная, то пофиг на все - быстрее пилить.
Плюс эта славаная система никогда не будет работать за границами нашей прекрасной Родины. Т.е. вообще. Соответственнор нужно обзаводиться каким-то вменяемым пластиком. А где его взять, если по закону за это могут сделать бо-бо?
From:[info]inna68@lj
Date:April 29th, 2014 - 09:41 am
(Link)
А при поездке за границу нужно будет обменять разрешенную сумму рублей на валюту по "внутреннему" курсу? Кажется, это уже было. Правда тогда $1 продавали за 0.64 копейки (на черном за 2 рубля), что-то мне кажется, что сейчас маятник в другую сторону занесет.
From:[info]identi_ty@lj
Date:April 29th, 2014 - 10:04 am
(Link)
Госдума, видимо, решила устроить соревнования с Госдепом: чьи санкции сильнее ударят по экономике России. Молодцы. Больше яровых, луговых и прочих разных упоротых, старательно рубят сук, на котором сидят, не покладая рук, голов и прочих задействованных в этот процесс, частей тела.
From:[info]gudriksson@lj
Date:April 29th, 2014 - 10:13 am
(Link)
На территории большой бензоколонки вводят новую платежную карту :)
ouKYy9bOjmc
From:[info]liveread@lj
Date:April 29th, 2014 - 10:58 am
(Link)
я бы на месте платежных систем с завтрашнего дня бы и приостановил обслуживание российских карт ... в связи с форс-мажором
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:05 am
(Link)
Вы рассуждаете как тот же Путин: "давайте насрем под дверью".
Но запад на то и запад, что в отличие от российских властей они действуют рационально, а не из желания "наподнасрать". Зачем им нужны репутационные издержки и судебные иски. Они просто не станут перечислять депозит и соответственно прекратят обслуживание транзакций российских банков с 1 июля по решению ЦБ. А за компенсацией зависших сумм вас отправят судиться с ЦБ, сославшись на форс-мажор.
From:[info]liveread@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:42 am
(Link)
я примерно тоже самое и предложил)) ... только более быстрый способ решения проблемы ... Думаю, в течении нескольких дней этот закон был бы отменен и они спокойно продолжили бы работу
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:48 am
(Link)
Нет. Не то же самое. Вы предложили закрыть транзакции завтра, а это грозит судами и геморроем.
А они (следите за мыслью) НЕ закроют транзакции по собственной инициативе. ИХ закроют, ибо ЦБ должен подчиняться российским законам. Чувствуете разницу?
Они останутся абсолютно чистыми.
From:[info]liveread@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:07 pm
(Link)
Ну да, за несколько дней возможно им бы присудили неустойки) ... в общем-то по сравнению с тем, что происходит на Украине, всё это ерунда ... хотелось бы очень надеяться, что к 1 июлю не будет горячей фазы третьей мировой - между российской армией и антипутинской коалицией :(
From:[info]globalist_ru@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:14 pm
(Link)
VISA и MC - это частные фирмы. Им до политики, как нам раком до Китая.
И на Украину им абсолютно насрать. Просто они подчиняются своей американской юрисдикциии, и обязаны выполнять предписания своего регулятора.
Так они и выполнят все предписания в точности, как американского, так и российского регуляторов. Причем за месяц они сделают так, чтобы попали не они, а их клиенты. Но нас, пользователей карт, это не должно сильно волновать. Наодорот, 31.06.2014 надо смести все с полок и накупить максимум на свои кредитки. Большой шанс, что все долги будут списаны под форс-мажор.
From:[info]ilay_original@lj
Date:April 29th, 2014 - 11:50 am
(Link)
я пользователь пластиковых карт. Есть и виза, и мастер.
Довольно давно по российским меркам - года с 94го.
При этом, у меня парочка кредиток, несколько дебетовых карт.

Теперь я представляю себе ситуацию, при которой я вдруг не могу воспользоваться своими деньгами где-нибудь в джоппе мира. И не могу - просто из-за того, что компания Visa Inc. по ошибке, стараясь быть святее папы римского, заблокировала мне карту.
А после того, как ошибка выяснилась, даже не попыталась извиниться и/или компенсировать клиентам неудобства.

Хотел бы я оказаться в такой ситуации?
Однозначно нет.

Хотел бы я, чтобы компания, чьим клиентом я опосредованно являюсь двадцать лет и которая на протяжении двадцати лет получала комиссию с каждого проведенного мной платежа и с каждой перечисленной мне зарплаты, хотя бы дважды выяснила, подпадает ли мой банк под введенные против моей страны санкции?
Да, совершенно точно.

Можно ли заставить ее это делать в отсутствие конкуренции, если эта компания не отвечает своими деньгами?
Думаю, нет.

Поэтому, закон о залоге поддерживаю.
Надеюсь, что введенный закон не вынудит эти компании (Виза и Мастер) уйти с рынка до создания внутренней процессинговой системы или адаптации иной, более клиентооринтированной.
Но если вынудит - то и чОрт с ними.

Были бы деньги, а способ их потратить найдется.
From:[info]muzil@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:51 pm
(Link)
Конечно, они подождут, пока мы все создадим, помогут нам в этом, а потом уйдут, оставив у нас деньги.
А свои деньги будете тратить на москвошвей и беляши, которые президенту так нравятся.
From:[info]ilay_original@lj
Date:April 29th, 2014 - 01:00 pm
(Link)
Конечно, подождут.
Уйду и откажусь от прибыли, чтобы клиенту было плохо - бизнес не работает в такой логике.
Использую временную монополию, чтобы вынуть максимум прибыли из клиента, который формирует замену моей услуге - это само собой.

Что касается москвошвей и беляшей - я же сказал, что у меня виза с 94 года, с возраста 19 лет.
Я не думаю, что Ваш опыт и интеллектуальный потенциал позволяет Вам советовать, как и куда тратить свои деньги.
О своих думайте.
[User Picture]
From:[info]na6ludatelb@lj
Date:April 29th, 2014 - 12:32 pm
(Link)
круто!
российскому населению понравится ...
From:[info]anahoret445@lj
Date:April 29th, 2014 - 01:05 pm
(Link)
Миллионы российских пенсионеров получают пенсии на карты Maestro платежной системы Master Card. Вы представляете, что будет, когда в июле они этого сделать не смогут? Конечно, на баррикады пенсионеры не пойдут. Но очереди в отделениях сбера по всей стране сами по себе станут огромным многомиллионным митингом.
From:[info]yu_khristich@lj
Date:April 29th, 2014 - 05:17 pm
(Link)
Кстати, да, очередь в сберкассу — это же вполне себе несогласованный митинг, переходящий в массовые беспорядки. )
From:[info]beloborodoff@lj
Date:April 29th, 2014 - 01:11 pm
(Link)
А что ждет PayPal ? Он подпадает под эти санкции ?
My Website Powered by LJ.Rossia.org