Журнал Андрея Мальгина - Геннадий Тимченко: "Я оказался отрезан от всего"
August 4th, 2014
02:36 pm

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Геннадий Тимченко: "Я оказался отрезан от всего"
Геннадий Тимченко рассказал в интервью агентству ИТАР-ТАСС о том, как на его жизни отразились введенные против него санкции:

тим

- Своим домом всегда считал Россию, но последние 25 лет много жил за границей, переезжая из страны в страну. Сейчас же фактически стал невыездным. Семья вот отправилась на лето на юг Франции, где мы традиционно отдыхаем каждый год, а я оказался отрезан от всего этого. От родных, от любимой собаки… Роми - дочь Кони от первого помета, хотя мы старались не афишировать факт. Должен признаться, раньше я не был собачником, но Владимир Владимирович, видимо, хотел отдать щенка в приличные руки, и я, понятное дело, согласился. Сам выбрал Роми, она сразу мне понравилась: черненькая, с белым пятнышком на груди… До семи месяцев, пока не сделали прививки и не выправили необходимые документы, Роми жила в президентской резиденции на Рублевке, а потом я увез ее в Швейцарию. За десять лет собака стала полноценным членом семьи…

Постоянные разъезды - нормальное состояние для любого крупного предпринимателя, я привык мотаться по миру, проводил в самолете по пятьсот часов за год, но всегда знал, что в любой момент могу прилететь к родным. Теперь иначе, и это огорчает. 11 июля сыну исполнилось 19 лет. Чтобы нам отпраздновать день рождения вместе, он приезжал в Россию из Швейцарии, где учится в университете... Он родился в Хельсинки, что не мешает ему, как прочим членам нашей семьи, оставаться россиянином. Я никогда не скрывал двойного гражданства. Все делал легально, по закону. Вы же помните девяностые: второй паспорт был нужен, чтобы свободно перемещаться по миру, не терять попусту времени на ожидание виз. Наш бизнес тогда активно развивался, и мобильность значила очень много…

Историю рода проследить трудно, но знаю, что мои дед и бабка с Харьковщины, а это Новороссия... Как ни называй, в состав советской Украины территория вошла лишь в 1922 году… Один из тех, кто заправляет там сейчас, практически мой сосед по Женеве... Коломойский. У нас дома неподалеку. Мы не знакомы, но столько слышал об этом господине, что... Рассказы не для печати, а скорее для следственных органов...

На очередном заседании, состоявшемся после объявления санкций, Владимир Путин спросил, как ощущаем себя в новых реалиях. Я ответил, мол, все в порядке, но есть нюансы. И рассказал историю, которую президент потом упоминал во время прямой линии в середине апреля. Про то, что моя жена не смогла в Германии заплатить за сложную хирургическую операцию на позвоночнике. Клиника выставила счет, а платеж не прошел, хотя санкции вроде не распространяются на членов семьи, да и Европа не вносила нас ни в какие стоп-листы.

Мы, конечно, нашли выход из ситуации, все оплатили, но случившееся, согласитесь, большая глупость. Лена, к слову, до сих пор, спустя четыре месяца после операции, не до конца восстановилась, хотя давно должна была. Врачи объясняют это стрессом из-за последних событий... Все просто. Даже крупные частные европейские банки - заложники мировой финансовой системы, которую контролируют США. При желании те могут делать что хотят и с кем хотят... Из Госдепа без малейшего стеснения звонят напрямую топ-менеджерам европейских банков и диктуют, кому из россиян блокировать счета. Многие предпочитают не рисковать, выполняя настоятельные "советы" заокеанских партнеров…

- И что же вы сделали со своими картами Visa и Master Card? Выбросили?


- Перестал пользоваться. Придется, как прежде, возить с собой кошелек с наличными... Правда, теперь добавилась китайская Union. Как санкции ввели, сразу ее оформил... Отлично работает! И принимают карту во многих местах. В некотором смысле надежнее, чем Visa. По крайней мере американцы не дотянутся.

Порой ситуация доходит до смешного. Слышали, наверное, историю, как на сцене принадлежащей нам с Ротенбергами арены Hartwall в Хельсинки должен был выступить Тимберлейк, а ему начали угрожать, суля проблемы в Штатах, если примет приглашение людей из санкционного списка. В итоге условием концерта стало, что Джастин не встретится персонально со мной. А я и не собирался на это шоу, Тимберлейк - герой не моего романа…

- Интересно, а налоги вы, Геннадий Николаевич, где теперь платите?

- Последние 14 лет делаю это в Швейцарии. До того - в Финляндии...

- Банк "Россия", акционером которого являетесь, перешел на расчеты в рублях. Как это отразилось на его показателях?

- Существенно хуже не стало. Нам удалось сконцентрироваться, мобилизоваться, банк поддержали отечественные предприятия. В частности, в "Россию" перевели счета крупные энергетические компании... Да, определенные ограничения, связанные с санкциями, есть, отрицать глупо. Мы не можем проводить операции на Западе, кредитоваться там. Неприятно, но не смертельно. Сложившаяся ситуация - повод озаботиться финансовой безопасностью страны, ее неуязвимостью для внешнего воздействия.

Впрочем, это касается любой сферы жизни, не только денежной. Санкции ведь проявляются самым причудливым образом. Скажем, компания Gulfstream перестала выполнять договорные обязательства, прекратив полеты моего самолета, купленного у нее же за немалые деньги... По американским законам Gulfstream запрещены любые контакты со мной. Они не могут обсуждать ни следующие поставки уже заказанных самолетов, ни работу этого. Техника не обслуживается, стоит на приколе… Мой Gulfstream нельзя эксплуатировать, поскольку компания не обеспечивает его запасными частями, летчики не вправе пользоваться навигацией, встроенными картами. Ведь даже во французских Falcone много деталей, сделанных в США.

- И на чем же вы, Геннадий Николаевич, теперь перемещаетесь по просторам нашей необъятной родины?

- Как говорилось в фильме "Место встречи изменить нельзя", на Костю Сапрыкина у нас есть свои методы… В крайнем случае всегда можно заказать чартер, хотя это и не слишком удобно.

- А вертолетами личными пользуетесь?

- Они же не американские. Европейские. Пока летают. А что будет завтра… Безусловно, Штаты могут еще нам насолить, нанести определенный урон экономике, финансовой сфере, нащупать какие-то болевые точки, но в целом-то наша позиция понятна и правильна.

Россия - суверенное государство, защищающее национальные интересы. Думаю, Америку более всего и злит, что мы не легли покорно под нее, как делают остальные. Отсюда и такая враждебная реакция... Наивно думать, будто кому-то удастся такими методами запугать нас, заставить отступить. Не надо пытаться давить на Россию! Шантаж контрпродуктивен. Мы все вытерпим и найдем выход из ситуации.

Санкции не только проблема, но и стимул. Нельзя столь сильно зависеть от внешнего мира. Касается ли это оборонки, финансов, продовольственной безопасности… Надо развивать свое.

Вот вода, которую мы с вами пьем, "Акваника", тоже попала в санкционный список... Кому помешала наша вода? Ну что это такое?! Сын подал неплохую идею: использовать в рекламной кампании то, что "Акваника" под санкциями. Это придаст воде особый вкус…

Конечно, в санкциях приятного мало. Мы по-прежнему вправе работать, торговать и на Западе, и на Востоке, но нас ограничивают в кредитовании. Банки США теперь не могут выдавать нам деньги более чем на 90 дней.

Я уже говорил, проблема в том, что европейцы боятся американцев. Сегодня в мире доминирует система, завязанная на доллар, альтернативы ей пока нет.

Вот БРИКС создает банк, многие китайские финансовые институты открывают офисы в Европе, и, может, со временем юань придет на смену американской валюте. Но в любом случае это произойдет не завтра.

- А пока вас не слишком вежливо попросили из "Южного потока"…

- Да, мы выиграли тендер, рассчитывали внести посильный вклад в общее дело, но, видите, господин Маккейн поехал в Болгарию и уговорил местные власти отказаться от наших услуг.

Вышли из проекта, чтобы не ставить его под угрозу срыва. Планировалось, что "Стройтрансгаз" проложит по территории Болгарии первый сухопутный участок трубопровода длиной 500 км. Теперь нас должна заменить принадлежащая "Газпрому" компания "Центргаз"… Хотя "Стройтрансгаз" участвовал в крупных международных проектах, мы строили часть "Северного потока" между Германией и Чехией, прокладывали трубопроводы в арабских странах…

Безусловно, с точки зрения бизнеса потеря "Южного потока" для нас неприятна, но кому мне предъявить претензии? Американцам?

- Думаю, в Вашингтоне рассчитывают, что вы все - те, кто теперь не летает и не выезжает, - соберетесь вместе и пойдете в Кремль. Просить смягчить позицию по Украине.

- Ну нет! Исключено. Владимир Владимирович в любой ситуации руководствуется интересами России. Точка. Тут компромисса быть не может. Да и нам в голову не придет рассуждать на эту тему. Из-за санкций есть определенные трудности, уже сказал об этом, но, повторяю, это мелочи по сравнению с масштабом государственных задач.

- Тем не менее вам, Геннадий Николаевич, продолжают резать хвост по кусочку. Подозреваю, и от авиационного бизнеса избавились из-за санкций?

- Так и есть. Не собирался выходить из проектов в Пулково и Шереметьево, но своевременно сделал это, чтобы не создавать дополнительных проблем компаниям.

- Кому достались ваши пакеты?

- Сделка закрыта, зачем спекулировать на эту тему?.. У нас сейчас есть более интересная тема. Речь о вариантах перехода через Керченский пролив. Эксперты склоняются к строительству моста в районе Тузлы. Стратегически это правильно, но такой проект будет стоить под 300 млрд руб. Кроме того, приказано открыть движение по мосту к 31 декабря 2017 года, что весьма жестко по срокам. Да, логика этого варианта очевидна. Рядом уже построен порт, прорабатывается проект прокладки подъездных дорог. Дело за мостом. Правда, он должен проходить над геологическими разломами, не дай бог случится землетрясение баллов девять…

Есть и так называемый Жуковский вариант, где предлагается тоннель. Это обойдется примерно в 40 млрд руб. Чувствуете разницу?.. Сегодня паромы перевозят четыре железнодорожных состава в сутки, а тоннель повысит пропускную способность в десять с лишним раз. Не четыре, а сорок четыре! Каждые полчаса - состав. Да и цена вопроса имеет значение… Сейчас идут активные дискуссии между мостовиками и тоннельщиками. Я специально приглашал тех и других, чтобы выслушать обе точки зрения.

- Готовы взвалить на себя оба проекта?

- Если доверят и поручат. Ресурсы для этого есть. СК "Мост", где у меня блокирующий пакет акций, строила крупнейший в России вантовый мост на остров Русский во Владивостоке, дорогу на Красную Поляну из Адлера…

- А как быть с крепнущими заморозками в отношениях с Западом? На ваш взгляд, похолодание надолго?

- Не исключаю, что в моем случае - да. Внутренне готов жить под санкциями. Говорю абсолютно искренне.


ОТСЮДА

(271 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 2 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
From:[info]n0pasaran@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:52 am
(Link)
" Даже крупные частные европейские банки - заложники мировой финансовой системы, которую контролируют США. При желании те могут делать что хотят и с кем хотят..."

Это говорит человек, который именно на мировой финансовой системе, и ни на чем другом, заработал миллиарды баксов.
Ну примерно как: дворовому пацану дали крапленые карты, он с ними сел играть в крутом казино и выиграл кучу денег. А потом говорит: "Вы знаете, казино использует крапленые карты! И при желании они могут сделать что хотят и с кем хотят!". Буагага.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:55 am
(Link)
Недавний случай с BNP-Paribas показывает, что он здесь прав. Да, могут сделать что угодно.
From:[info]n0pasaran@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:07 am
(Link)
А когда у него получалось зарабатывать, он про это все не знал?
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:12 am
(Link)
Знал, конечно. Просто тогда его дружок ВВХ еще не выжил из ума и играл по правилам.
From:[info]n0pasaran@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:13 am
(Link)
Кстати, не знаю как насчет финансовой системы, но, например, европейцы заставляли таких гигантов, как Майкрософт, нести огромные убытки, и Майкрософт был вынужден подчиняться. Так что про то, что мол "американцы могут делать, что хотят, а остальные не могут" - это, мягко говоря, сказки. На рынке несколько сильных игроков. Так получилось, что г-н Тимченко оказался не на стороне выигравшего в этом раунде - но это его собственная вина, и ничья больше, бизнесмен такого уровня обязан предвидеть любой сценарий. Сам дурак, называется, а то, что он еще и плачется публично - делает его поражение еще более позорным.
From:[info]bonne_fortune@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:18 am
(Link)
"Бизнесменом такого уровня" он стал только после прихода Путина к власти. Может, поэтому не мог предвидеть.
From:[info]n0pasaran@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:24 am
(Link)
Но ведь с того момента, и до сегодняшнего, когда он попал под санкции - прошло немало времени. Он мог бв научиться это предвидеть, когда заработал первый миллион, десять, сто, миллиард. Если бы не тратил эти деньги на личные удовольствия, а вкладывал в самообразование.
From:[info]vichapaev12@lj
Date:August 4th, 2014 - 09:51 am
(Link)
Какое самообразование, когда человек не знает, с какой стороны к компу подходить? Или Вы думаете, что он про Адама Смита знает?
Закончил ВоенМех, работал сменным мастером, а потом вдруг бах - и переехал в Финлядию, и уже владелец заводов, газет, пароходов. По сравнению с ним Ходор - Генри Форд.
Щенка взял. Сказали бы, он бы и Людмилу в жены взял.
From:[info]n0pasaran@lj
Date:August 4th, 2014 - 10:25 am
(Link)
Вот именно поэтому я и считаю, что у государства должно быть право отбирать состояния у тех, кто его не заслуживает.
[User Picture]
From:[info]mancunian@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:52 am
(Link)
Вы же помните девяностые: второй паспорт был нужен, чтобы свободно перемещаться по миру, не терять попусту времени на ожидание виз.

В смысле? А сейчас что, без виз пускают, что ли? Ему нужен reality check, по-моему.
From:[info]3def@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:56 am
(Link)
Как просто то. Всего делов то... Второй паспорт)))
[User Picture]
From:[info]jupka@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:57 am
(Link)
Да дядя вообще рассуждает в стиле начальника соломенного аэродрома, ни разу не покидавшего родную хижину.
From:[info]ogal59@lj
Date:August 4th, 2014 - 09:28 am
(Link)
второй паспорт был нужен, чтобы свободно перемещаться по миру, не терять попусту времени на ожидание виз.
===================================================
Вообще-то, подобное признание вполне может потянуть на лишение гражданства страны этого самого второго паспорта - ибо ты признаешь, что получал его (гражданство) не с целью стать полноценным гражданином страны, а лишь для удобства перемещения (passport of convenience называется)...
From:[info]nguryev@lj
Date:August 4th, 2014 - 11:59 am
(Link)
Да, вот интересно как финны на это отреагируют. Самым богатым человеком в Финляндии считается.
From:[info]rikchel@lj
Date:August 4th, 2014 - 11:57 am
(Link)
В "девяностые" и Шенгена не было. Какой-то склероз дядя гонит.
From:[info]ademyanskiy@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:53 am
(Link)
успешный бизнесмен, а разговоры уровня бабку и подъезда. Во всем виноваты американцы и доллар грязная бумажка... сколько можно крутить эту пластинку
From:[info]ext_2501506@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:56 am
(Link)
+
From:[info]mb_shka@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:51 am
(Link)
тоже самое написала ниже
особенно контраст в сравнении с Ходороковским
From:[info]ademyanskiy@lj
Date:August 4th, 2014 - 12:12 pm
(Link)
рад за вас
From:[info]surovmag@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:53 am
(Link)
Сейчас заплАчу...
From:[info]ademyanskiy@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:56 am
(Link)
самое трогательное он приберег для пока все дома и журнала караван историй
From:[info]gratiaco@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:54 am
(Link)
ВВП говорил "отрежем так, чтобы больше ничего не выросло", и смотри, как оно обернулось!
From:[info]krakatau_ii@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:55 am
(Link)
Богатые тоже плачут
From:[info]ext_2501506@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:55 am
(Link)
боже. какая тварь.причем недалекая
From:[info]australiano@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:59 am
(Link)
+1

Aren't they all..
From:[info]odd414@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:05 am
(Link)
Плюс много.
Омерзение
From:[info]ineverova@lj
Date:August 4th, 2014 - 10:12 am
(Link)
Да. это самое большое впечатление- недалёкая тварь. перестал чувствовать конъюнктуру.Обиженный гламурчик.
По ходу, все эти *спецы* хорошо знают только схему распила и увода
From:[info]xaxa@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:01 am
(Link)
это его омериканцы гнобят.бедного дядечку
From:[info]3def@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:57 am
(Link)
Самолетик, папа не летает.... Ыыыы
From:[info]lavina705@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:59 am
(Link)
Какая мерзкая рожа!
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:59 am
(Link)
"- Интересно, а налоги вы, Геннадий Николаевич, где теперь платите?

- Последние 14 лет делаю это в Швейцарии. До того - в Финляндии..."

штоа?!
From:[info]australiano@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:01 am
(Link)
Вот вот, и мне бросилось в глаза. Два листа о патриотизме, а потом вот такие слова.

Кстати, если он невыездной, ему налоги надо в России платить. И в налоговую носить бумажки.
From:[info]tory_goodwin@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:06 am
(Link)
ну и нафик ему из одного кармана в другой перекладывать даже из-за злых санкций!
из "того" кармана мона тока брать, а наполнять его обязаны 140 миллионов.
такое разделение эээ... бюджетных обязанностей.
From:[info]xaxa@lj
Date:August 4th, 2014 - 07:59 am
(Link)
даже стало жалко дяденьку
From:[info]dmitriy_larin@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:00 am
(Link)
Он хныкает как пятилетний ябеда, мол, злые дядечки из госдепа не дают ему конфетку скушать, сейчас все маме расскажу!

Он почему-то не понимает, что выдает самую страшную тайну - он и ему подобные НЕ ХОТЯТ ЖИТЬ в России и при первом же удобном случае улепетывают учиться-лечиться-отдыхать-работать-платить налоги-жить в Европу, которую при этом лягают регулярно (делая это причем только в те редкие дни, когда приездают на "историческую родину").

Я не знаю ни одной другой страны, против которой голосовали ногами (и при этом рассказывали сказки о своей любви к ней) ее так называемая политическая, бизнес, культурная (по-моему, это слово надо брать в кавычки) и прочая "элита" (на этот раз с кавычками все в порядке)
From:[info]doctorbolik@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:02 am
(Link)
Вот такие имбецилы рулят денежными потоками.
Главное - верные.
From:[info]blanksp@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:02 am
(Link)
Рыдаю навзрыд. Какая дикая жестокость по отношению к настоящему патриоту России!
From:[info]odd414@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:02 am
(Link)
Вот же твари. Такое развязали в моей стране и плачется что за границей отдыхать не может.
А у нас люди гибнут. Искалечены жизни, судьбы поколений вперед.

Какая мерзость. Ненавижу
[User Picture]
From:[info]natalia_strahl@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:11 am
(Link)
ну, Оль, они же просто поворовать хотели. Ваш Янык тоже хотел чисто поворовать, штоб на хлеб с икрой голодным детям хватало. А потом начало хотеться, чтобы лафа не кончалась и с нагретых местечек штобы никто не согнал. А кровь, война - это так, само собой случилось. Сидели бы тихо, давали бы дальше воровать и молчали бы - был бы мир и все были бы живы. Т.е. в их системе координат за кровь и войну отвечают те, кто решил прогнать ворье, засевшее во власти. А они о народе заботились, при них мир был. Где-то так. Они в своих собственных глазах отличаются исключительной белизной и пушистостью.
From:[info]odd414@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:35 am
(Link)
Нат, вот просто не могу, понимаю, что ненависть не поможет, но не могу!
У них, сука, другая реальность, собачку ему жалко, блядь. Забирай собачку и родню и уебывай куда-нибудь на Калыму, строй там Русский мир, да хоть раком боком и с прискоком. Так гейропа же нужна, надо же!
[User Picture]
From:[info]natalia_strahl@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:51 am
(Link)
Ну, жизнь-то одна. Пока тут, в России, все разовьется, наладится и станет комфортным для жизни по-человечески, сколько времени пройдет? Гораздо проще урвать кусок и устроить классную жизнь в приятных для жизни местах для своей семьи. Отвратительно то, что они при этом втирают людям про скрепы, и якобы существующее какое-то духовное превосходство РФ по сравнению со всеми другими странами. Есть книжка классная, "Повседневная жизнь в Северной Корее" - почитай, там очень хорошо показан менталитет людей, которые едят траву и живут с голой попой в каких-то сараях, но при этом гордятся своей великой страной и своим превосходством над всем миром. Потому что Сев.Корея - светоч всего человечества, дааа... У нас, конечно, это заболевание протекает в легкой форме, но вектор вполне узнаваем.
From:[info]odd414@lj
Date:August 4th, 2014 - 09:08 am
(Link)
Цинизм просто зашкаливает!

Наш бывший тоже, кстати, просится что бы с него санкции сняли! Жив, как оказалось, я думала уже все
[User Picture]
From:[info]natalia_strahl@lj
Date:August 4th, 2014 - 09:13 am
(Link)
А чтобы ему золотой батон вернули, еще не просит? бгг. Ничему тварей не научил 1917 год, эти тоже чуть что сбегут и будут со слезами на глазах вспоминать про вальсы Шуберта под хруст французской булки.
From:[info]mr_ty@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:04 am
(Link)
Противоречит сам себе.... сначала пишет что Россия самодостаточная страна,а потом жалуется что Американцы денег не дают ....так не бери!!!! и потом..мы всё вытерпим.... кто мы???!!! Я в этом не участвую
From:[info]ext_2672994@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:06 am
(Link)
кто этот мощный старик ? :)
договорится и чартерами запретят летать.
[User Picture]
From:[info]robinbobin@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:12 am
(Link)
>мои дед и бабка с Харьковщины, а это Новороссия

а это Слобожанщина например

From:[info]lazoukov@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:21 am
(Link)
Для него все это - Россия. Он о великой империи думает!..
From:[info]nevnik69@lj
Date:August 4th, 2014 - 09:57 am
(Link)
Хоть и Слобонжанщина но национальность новорос
From:[info]lazoukov@lj
Date:August 5th, 2014 - 03:38 am
(Link)
Это этнос такой придумали?
From:[info]nevnik69@lj
Date:August 5th, 2014 - 05:24 am

(Link)
Это не я ,а г-н Тимченко себя в интервью назвал
From:[info]lazoukov@lj
Date:August 5th, 2014 - 05:25 am

Re:

(Link)
А, ну если владелец щенка собаки президента сказал - то точно так и есть!
From:[info]vlasovetz55@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:18 am

Лена до сих пор не оправилась....

(Link)
Не дай бог ей оправиться совсем.
From:[info]ghost145@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:22 am
(Link)
И эти люди на каждом шагу кричат "россиявстаетсколен"?! Почему ни один журналист до сих пор не спросил у него, почему он и его семье не живут в россии, почему он поливает Запад говном и в то же время платит им налоги?
From:[info]megasnake@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:24 am
(Link)
Этот-то ладно, ему положено быть говном.
From:[info]babulskiy@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:25 am
(Link)
Рыдаю. Сыночек - родная кровинушка - должен, несчастненький на собственный день рожденья ехать в эту мерзкую Россию! Кстати, очень любопытно - а как у этого 19-летнего россиянина финляндского происхождения с обязательной воинской службой?
From:[info]ext_1754723@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:49 am
(Link)
Двойное гражданство = не служил нигде.
From:[info]ogal59@lj
Date:August 4th, 2014 - 09:35 am
(Link)
С чего бы это вдруг?
From:[info]nguryev@lj
Date:August 4th, 2014 - 12:02 pm
(Link)
Кстати, вот интересно. По финским законам он должен отслужить полгода до университета или после окончания год.
From:[info]petr_leycans@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:26 am

Если доверят и поручат.

(Link)
как мило и патриотично))))) кто то сомневается в поручении?)))
From:[info]ext_2686076@lj
Date:August 4th, 2014 - 08:30 am
(Link)
Что Вова наделал и дался ему этот союз 2, ведь друзья страдают эх...
My Website Powered by LJ.Rossia.org