Журнал Андрея Мальгина - Несколько слов по поводу выступления Александра Кабакова
January 26th, 2015
11:47 am

[Link]

Previous Entry Add to Memories Tell A Friend Next Entry
Несколько слов по поводу выступления Александра Кабакова
Увидел в Фейсбуке текст выступления писателя Александра Кабакова на вручении премий журнала "Знамя". Кабаков там сначала сетует, что развернулась "травля России всем некогда христианским миром" (мир назван "некогда христианским" из-за карикатур в "в похабном французском журнальчике"). "И гуманнейшие интеллектуалы вместе с благороднейшими политиками еще не обсуждали открытым текстом, как бы принести максимальный вред стране, где мы с вами живем и гражданами которой – многие формально, но все же – являемся… И хлопцы с сомнительными эмблемами на рукавах и касках еще не превратили в руины шахтерский край, и тамошние старики еще получали пенсии, а не умирали от голода и холода…" Из всего этого Александр Кабаков делает неожиданный вывод: "Давайте любить друг друга!" "Гранатомет ведь устроен проще любви".

Меня испугало это выступление. Значит, там, на Родине, всё еще хуже, чем можно было представить. Я ведь знаю Александра. Он точно это сказал не из карьерных соображений, не за деньги, не для того, чтобы попасть на телевидение, не спасая развалившийся театр, не из страха потерять работу - какие там еще есть известные мотивы. Нет, я уверен: он сказал это абсолютно искренне.

Он действительно так думает.

При том, что он ведь с Украины к нам приехал. Закончил Днепропетровский университет, работал на Южмаше, Москву явился покорять, когда ему, если не ошибаюсь, уже лет тридцать было. Неужели ничего сейчас не шевельнулось в душе? Неужели он не знает последовательности событий и верит, что "ополченцы" появились там, чтобы защитить "шахтерский край" от озверевших карателей из Киева, которые вдруг ни с того, ни с сего решили вырезать население "шахтерского края"? Он не знает, что это террористы сначала прибыли на Донбасс, пообещали, как и Крыму, скорый приход советской власти, увеличение пенсий и прочее, захватили с российским оружием в руках органы власти, вывесили над ними российские флаги (да-да, именно российские), а потом только украинская армия, с большим опозданием, стала делать первые попытки их оттуда выбить? Он не знает ничего про Славянск, где пытали и убивали людей в подвалах новоявленной ЧК? Тот самый Славянск, который сейчас наконец-то после ухода всей этой жестокой гоп-компании зажил нормальной жизнью? Он не видел морды этих "ополченцев", оставленных на хозяйстве гэбухой? Вы от этих бандюков ждали пенсий для стариков или от кого? Александр Кабаков не владеет интернетом и не видел многочисленные видео, как "ополченцы" пуляют из всех видов оружия по жилым кварталам? Причем нередко "жители шахтерского края" делают это под крики "Аллах Акбар"! И оружие свое сверхмощное они размещают не в чистом поле, а среди жилых домов? Это ведь тактика ХАМАСа - она близка вам, Александр Абрамович?

Я уверен, что доходила до него эта информация. На примере многих моих друзей (некоторые перешли в разряд бывших, некоторые нет) знаю, что срабатывает защитный механизм: нет! этого не может быть! не могут так поступать НАШИ люди! НАША страна не может так! Но показываешь им все это, что-то щелкает у человека в голове, и всегда слышишь стандартное: "Все так делают. Россия не исключение". И уже отсюда вывод: "Давайте любить друг друга! Откуда эта ненависть!" "Уф!" - опять вырулил на прямую.

Александр Кабаков не заметил, что его выступление, формально завершающееся призывом к братанию и любви, все проникнуто ненавистью, а вовсе не любовью.

К счастью, в комментах многие коллеги-литераторы не поддержали оратора.

Igor Pomerantsev Коллеги, ваше государство совершает преступления в Украине. Вот и всё.
Дмитрий Кузьмин В 1939 году Вы бы тоже поддержали призыв умыть руки и встать над схваткой?.. Ситуация абсолютно аналогична той, при которой немецкий писатель в октябре 1939 года объяснял бы, что немцам и полякам в равной мере следовало бы встречно любить друг друга — вынося за скобки вопрос о том, которой из стран управляет фюрер и которая из стран свою человеконенавистническую идеологию жаждет распространить на порабощённых соседей.
Владимир Потапов А мне как-то не очень, прости. Мне кажется, это все от растерянности и непонимания, что делать, И в конце вдруг совет раскрыть объятия. Боевикам что ли?
Ольга Кушлина нет у меня христианской любви к тем, кто убил сегодня стариков и детей в Мариуполе.
Лев Тимофеев Лучше , чем сказано Игорем Померанцевым и Максимом Осиповым, сказать не умею, а поэтому хочу просто поддержать их суждения. Заметь, что "make love not war" говорилось в шестидесятые, а не в начале сороковых. Абстрактный гуманизм типа "лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным" и прочие пошлости типа "лучше любить, чем ненавидеть", видимо, лучше декларировать там, где ответственности поменьше (скажем, в кругу друзей). А то мне лично как-то неловко за Кабакова, к которому всегда относился с большим уважением.


Александру Кабакову трудно смириться с мыслью (и саму мысль эту он от себя гонит), что сегодня он живет в полностью фашистской стране. По всем существующим определениям, по всем признакам, вплоть до деталей, в России сейчас фашизм. И точно, как во времена нацизма в Германии, вариантов у интеллигенции на самом деле два: или уехать из страны, чтобы не участвовать в мерзостях и переждать гибель режима за границей (такие режимы недолговечны), или уйти в тихую внутреннюю эмиграцию, про которую поколение Кабакова хорошо знает по советскому времени, на которое пришлась их молодость.

Есть еще, конечно, вариант противостояния преступному режиму или хотя бы просвещения ослепленных пропагандой масс. Но этот вариант для Александра Кабакова не подходит. Он такая же жертва пропаганды, и в этом смысле плоть от плоти своего народа, превращенного аморальным чекистским режимом в большого коллективного преступника.

(224 комментария | Оставить комментарий)

Comments
 
Page 2 of 3
<<[1] [2] [3] >>
From:[info]ext_1340661@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:45 am
(Link)
Видела летом Кабакова. Гнетущее впечатление: едва двигается, руки трясутся. Ничто не напоминает былого плейбоя. Явно серьезно болен. Очень жаль его. Прекрасный писатель и блестящий журналист.
[User Picture]
From:[info]procol_harum@lj
Date:January 26th, 2015 - 11:10 am
(Link)
Вот вас я знаю, даже ночевал когда-то у вас в Москве одну ночь... А Кабакова видел один раз в Париже, в одной кампании. Это было уже под конец перестройки. Все радовались падению сов.власти, а он сидел весь в трауре и даже нас слушать не желал. Попытались выяснить, почему он так настроен. Мол, теперь гонения на евреев начнутся.

(Не начались.)
From:[info]yuryper@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:14 pm
(Link)
Государственные в открытую - нет, не начались. Но пропаганда началась бешеная, с энтузиазмом поддержанная кучей народу, в том числе и образованного. Государство не предпринимало ничего, чтобы ограничить антисемитскую пропаганду, в чем трудно не увидеть определенную политику.
[User Picture]
From:[info]eugraf@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:48 am
(Link)
П-ц котенку, остатки ума и совести растерял.
[User Picture]
From:[info]bel_ok@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:50 am
(Link)
Российских телезрителей держат в стрессовом состоянии, а на уровне страха мозги анализировать не могут совсем. Не каждый может оттуда вылезти. Чтоб вылезти из страха надо иметь привычку всегда смотреть правде в лицо. Самой горькой, самой неприятной правде надо уметь смотреть в лицо.
From:[info]tijd@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:53 pm
(Link)
Еще в 2008 г. Валерий Панюшкин писал:

Гражданин России охотно принимает любую версию власти про что угодно: про Чечню, про Ходорковского, про суверенную демократию, про Беслан, про Грузию. Так обманутый муж охотно принимает самые фантастические объяснения жены о том, как у нее в постели оказался чужой голый мужик. Потому что муж очень хочет поверить. Потому что если поверит, то сможет и дальше услаждать себя самодовольством.

А если усомнится, то станет несчастен и жалок и вынужден будет разрушить свою такую комфортную, так хорошо сложившуюся и так уверенно поддержанную наружной рекламой жизнь. Поверь во всякую глупость - и ты остаешься преуспевающим молодцом. Засомневайся - и, несмотря на преуспеяние, немедленно осознаешь себя жалким рогоносцем.

То же самое и с общественным сознанием. Поверь оно телевизору - и увидит в телевизоре, как Россия встает с колен. Усомнись оно в телевизоре - и бог знает, какие ему предстоит открыть о себе истины.

Конечно, люди верят. Их можно понять. Не каждый найдет в себе мужество усомниться.
From:[info]ext_2556729@lj
Date:January 26th, 2015 - 02:54 pm
(Link)
Так обманутый муж охотно принимает самые фантастические объяснения жены о том, как у нее в постели оказался чужой голый мужик. ----------------------------------

Хороший пример. И у него есть обратная сторона. Если жена не то что обнаружит, но просто догадается о наличии у мужа любовницы - все, хана! Никакие его доводы и отнекивания не проканают. Тем более будет глупо с его стороны переходить в наступление - А ты докажи! - (как это любят делать наши дипломаты). Невдомек дураку, что никаких доказательств уже никому не надо.
From:[info]brunkilda@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:51 am
(Link)
Нет на свете печальней измены,
Чем измена себе самому...
From:[info]ext_714236@lj
Date:January 26th, 2015 - 03:22 pm
(Link)
На свете нет печальнее измены В самом себе не видеть перемены
From:[info]zabaffa@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:59 am
(Link)
Уже когда старый приятель, интеллигент, поэт и диссидент, отсидевший своё в совке, говорит то же самое, слово в слово... понимаешь, что - даа, у нас тут совсем хреново. Хуже, чем в совке. Тогда никто ж не верил тому что "власти" трындят из передовиц и ящика. И ты чувствовал поддержку большинства, хоть и не выраженную. А сейчас совсем темень.
Ну, конец ей будет всё равно.
С удовольствием посмотрю, наблюдая и разъедая изнутри).
From:[info]gerolga@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:49 am
(Link)
Вот, точно! Удивительно, что у большинства из нас, "сделанных в СССР" никакого иммунитета к пропаганде не осталось.
From:[info]lar_s@lj
Date:January 26th, 2015 - 08:03 am
(Link)
Солженицын, Кабаков ...я уже ничему не удивляюсь...вот вчера исполнилось 77 лет со дня рождения
(25 января 1938) Владимира Высоцкого и почему-то подумал, а как он себя повел бы в нынешней ситуации....
From:[info]anilona@lj
Date:January 26th, 2015 - 08:08 am
(Link)
Я тоже иногда об этом думаю. Причем вспоминаю не только Высоцкого. И сдается мне, что к тем, кто не дожил до сегодняшнего позора, судьба оказалась более благосклонной и милостивой. Они остались сами собой, и, к счастью для них и для нас, это уже ничто не изменит.
From:[info]ext_535177@lj
Date:January 26th, 2015 - 06:05 pm
(Link)
Окуджава, например, дожил до Первой Чеченской войны и крайне осуждал её. Вряд ли он был бы сейчас "крымнаш".
From:[info]anilona@lj
Date:January 26th, 2015 - 06:13 pm
(Link)
В Окуджаве я не сомневаюсь :). А вот Тальков, скорее всего, был бы сейчас заодно с какими-нибудь "имперцами".
From:[info]yuryper@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:17 pm
(Link)
Тальков - в самых первых рядах был бы, всякие там Любэ отдахают.
From:[info]yuryper@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:23 pm
(Link)
Да, иной раз затрудняешься ответить, не изменили бы они тому за что мы их уважали при жизни.
Но, если вспоминать Владимира Высоцкого, то его шутливые песенки про Китай с культурной революцией я помню, а вот про Чехословакию 1968 - ничего не вспоминается. Афган начался еще при его жизни - тоже не помнится, чтобы он как-то отреагировал в творчестве.
From:[info]tijd@lj
Date:January 27th, 2015 - 12:17 am
(Link)
У него по этому поводу есть довольно страшные стихи.

Я никогда не верил миражи,
В грядущий рай не ладил чемодана -
Учителей сожрало море лжи
И выплюнуло возле Магадана.

Но, свысока глазея на невежд,
От них я отличался очень мало -
Занозы не оставил Будапешт,
А Прага сердце мне не разорвала.

А мы шумели в жизни и на сцене:
Мы путаники, мальчики пока.
Но скоро нас заметят и оценят.
Эй! Против кто?
Намнём ему бока!

Но мы умели чувствовать опасность
Задолго до начала холодов.
С бесстыдством шлюхи приходила ясность
И души запирала на засов.

И нас хотя расстрелы не косили,
Но жили мы поднять не смея глаз -
Мы тоже дети страшных лет России,
Безвременье вливало водку в нас.
From:[info]yuryper@lj
Date:January 27th, 2015 - 04:06 pm
(Link)
Да, верно.
Да и как что-то предъявлять? Тогдашние семь человек вышли, а больше ведь никто.
Но вот чего не могу вспомнить (и уверен, что не было), так это энтузиазма относительно чешских событий 1968 года.
И еще вот что: для Высоцкого это было уже вторично, он помнил Будапешт. А мое поколение этого не помнило.
То есть, для него в этом 1968-м было нечто уже знакомое и подтверждающее безнадежность жизни.
А мы увидели, что мир вовсе не таков, каким он казался нам.
[User Picture]
From:[info]avmalgin@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:23 am
(Link)
А что Солженицын?
From:[info]sea2007su@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:36 am
(Link)
Был бы сейчас "крымнаш", несомненно...
From:[info]tijd@lj
Date:January 26th, 2015 - 01:10 pm
(Link)
Сам я -- едва не на половину украинец, и в ранние годы рос при звуках украинской речи...

Да народ наш и разделялся на три ветви лишь по грозной беде монгольского нашествия да польской колонизации. Это все -- придуманная невдавне фальшь, что чуть не с IX века существовал особый украинский народ с особым не-русским языком...

В Австрии и в 1848 галичане еще называли свой национальный совет -- "Головна Русска Рада". Но затем в отторгнутой Галиции, при австрийской подтравке, были выращены искаженный украинский ненародный язык, нашпигованный немецкими и польскими словами, и соблазн отучить карпатороссов от русской речи, и соблазн полного всеукраинского сепаратизма, который у вождей нынешней эмиграции прорывается то лубочным невежеством, что Владимир Святой "был украинец", то уже невменяемым накалом: "нехай живе комунiзм, аби згубились москалi!"...

Еще бы нам не разделить боль за смертные муки Украины в советское время. Но откуда этот замах: по живому отрубить Украину (и ту, где сроду старой Украины не было, как "Дикое Поле" кочевников --Новороссия, или Крым, Донбасс и чуть не до Каспийского моря)...

Конечно, если б украинский народ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО пожелал отделиться -- никто не посмеет удерживать его силой. Но -- разнообразна эта обширность, и только МЕСТНОЕ население может решать судьбу своей местности, своей области,-- а каждое новообразуемое при том национальное меньшинство в этой местности -- должно встретить такое же ненасилие к себе.


(А. И. Солженицын, Как нам обустроить Россию? 1990 г.)
From:[info]ext_535177@lj
Date:January 26th, 2015 - 06:13 pm
(Link)
Но - в той же статье про "обустройство России":
"Я с тревогой вижу, что пробуждающееся русское национальное самосознание во многой доле своей никак не может освободиться от
пространнодержавного мышления, от имперского дурмана, переняло от коммунистов никогда не существовавший дутый "советский патриотизм" и гордится той "великой советской державой", которая в эпоху чушки Ильича-второго только изглодала последнюю производительность наших десятилетий на бескрайние и никому не нужные (и теперь вхолостую уничтожаемые) вооружения, опозорила нас, представила всей планете как лютого жадного безмерного захватчика -- когда наши колени уже дрожат, вот-вот мы свалимся от бессилия. Это вреднейшее искривление нашего сознания: "зато большая страна, с нами везде считаются", -- это и есть, уже при нашем умирании, беззаветная поддержка коммунизма. Могла же
Япония примириться, отказаться и от международной миссии и от
заманчивых политических авантюр -- и сразу расцвела.
Надо теперь жестко в_ы_б_р_а_т_ь: между Империей, губящей прежде всего нас самих, -- и духовным и телесным спасением нашего же народа. Все знают: растет наша смертность, и превышает рождения, -- мы так исчезнем с Земли! Держать великую Империю -- значит вымертвлять свой собственный народ. Зачем этот разнопестрый сплав? -- чтобы русским потерять свое неповторимое лицо? Не к широте Державы мы должны стремиться, а к ясности нашего духа в остатке ее."
From:[info]anilona@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:39 am
(Link)
Все было бы неплохо, но в конце жизни умудрился-таки наговорить глупостей.
From:[info]ext_2556729@lj
Date:January 26th, 2015 - 02:56 pm
(Link)
А что Солженицын?--------------------

Сначала очень даже ничего. А под конец очень, очень огорчил.
Ну и антисемит к тому же, что само по себе неприятно.
From:[info]lar_s@lj
Date:January 26th, 2015 - 05:05 pm
(Link)
Ну хотя бы вот это:

- Происходящее на Украине, ещё от фальшиво-построенной формулировки для референдума 1991-го года (я уже об этом писал и говорил), составляет мою постоянную горечь и боль. Фанатическое подавление и преследование русского языка (который в прошлых опросах был признан своим основным более чем 60% населения Украины) является просто зверской мерой, да и направленной против культурной перспективы самой Украины. Огромные просторы, никогда не относившиеся к исторической Украине, как Новороссия, Крым и весь Юго-Восточный край, насильственно втиснуты в состав нынешнего украинского государства и в его политику жадно желаемого вступления в НАТО. За всё время Ельцина ни одна его встреча с украинскими президентами не обошлась без капитуляций и уступок с его стороны. Изживание Черноморского флота из Севастополя (никогда и при Хрущёве не уступленного УССР) является низменным злостным надругательством над всей русской историей XIX и ХХ веков.

При всех этих условиях Россия ни в какой форме не смеет равнодушно предать многомиллионное русское население на Украине, отречься от нашего единства с ним.
From:[info]yuryper@lj
Date:January 26th, 2015 - 10:26 pm
(Link)
С этим мнением можно соглашаться, полностью или частично, можно не соглашаться и спорить. Но ведь даже тут нет призывов к насильственному захвату территорий, к разжиганию гражданской войны.
From:[info]taisiav@lj
Date:January 26th, 2015 - 08:34 am
(Link)
Как же много жертв пропаганды, они не жертвы, они мерзавцы. К сожалению, среди них много моих любимых друзей. Плакать хочется. а слез нет...
From:[info]yurik_nsk@lj
Date:January 26th, 2015 - 11:21 am
(Link)
они жертвы. больные.

ну, вот такой вирус сейчас. у кого-то есть иммунитет, у кого-то нет.
From:[info]ext_2556729@lj
Date:January 26th, 2015 - 03:00 pm
(Link)
К сожалению, среди них много моих любимых друзей.--------------------

А у меня друзей всего двое. Очень, очень давних. И что замечательно - они думают так же, как думаю я. Ну вот просто - один в один, по всем вопросам. Даже поспорить не получается.
From:[info]doctorbolik@lj
Date:January 26th, 2015 - 09:01 am
(Link)
Я тоже забрел на стихи.ру, посмотреть, что мой однокашник там пописывает - каковой однокашник есть широко известный в узких кругах поэт.
Злоупотребление алкоголем привело его в церковь, что многие годы помогает ему с алкоголем бороться.
Но вот с некоторых пор он стал убежденным путиноидом, крымнашистом и новороссцем. Причем, как человек, не лишенный образования, подводит под всю эту пургу философскую базу.
Убежденный, да, и идейный.
Хорошо его зная, предполагаю, что в эти черносотенные идеи вкладывает массу страсти, неистраченной на алкоголь.
И такие метаморфозы вижу часто.
Работает пропаганда, работает.
From:[info]popados@lj
Date:January 26th, 2015 - 09:26 am
(Link)
у Кабакова была прекрасная книга о стилягах 60-х. Внутренние эмигранты сопротивлялись Совку, как могли. Наверняка много личного там. А сейчас сил сопротивляться уже нет, судя по всему
From:[info]emiliozk@lj
Date:January 26th, 2015 - 09:31 am
(Link)
Прекрасный текст. К сожалению, в своем блоге автор ограничивается новостями и краткими (хотя и очень точными) комментариями. Поэтому, приятно видеть, что автор не растерял свой блестящий публицистический дар, так хорошо знакомый читателям конца 80х-начала 90х. Приезжая в Москву (я- киевлянин) несколько раз в году в начале 90х, закупал все имеющиеся в киосках номера мальгинской Столицы, которую потом в Киеве читали все мои знакомые, становясь в очередь.

Все же, у Кабакова ощущается некое смятение. Явные противоречия в его восприятии событий. Странный призыв к любви в отношениях со страшными хлопцами с "сомнительными (?) эмблемами", которые разрушают Донбасс и лишают пенсионеров пенсий.
[User Picture]
From:[info]andreybar@lj
Date:January 26th, 2015 - 09:56 am
(Link)
И не только в России. Только вчера разорвал отношения с одним свои приятелем, который казалось не проявлял качеств ватника,но... как-то зрело в его голове и наконец выродилось. И он живет в США.
From:[info]ext_1167070@lj
Date:January 26th, 2015 - 11:02 am
(Link)
У Александра Абрамовича действительно есть эстетическое неприятие Украины. Провинциальной, "жлобской" Украины, говорящей на языке, называемом суржик - это в текстах очень явно проявляется (перечитайте, к примеру "Кафе "Юность"). Но путать эстетику с политикой. Вот уж от кого не ожидал! Чтобы такой западник такое сказал... Ощущение, что мир перевернулся становится всё более и более явным.
С абсолютно обратным знаком мысль "Вот уж от кого не ожидал" где-то с полгода назад возникла у меня в отношении Александра Невзорова. От советского патриота, снявшего в 1990-м агитку "Наши" слышать вменяемую, хоть и циничную, оценку русско-украинской войны неожиданно.
Да. Бог с ними, с медийными персонажами - я своего мнения под влиянием чьих-либо высказываний менять не собираюсь, чего и вам желаю. И скажите, что это не единственно возможная нормальная позиция...
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 08:53 pm
(Link)
Господь с вами! В Украине сейчас говорят на вполне себе нормальном украинском, а на суржике - ну, в краснодарском крае, разве что. А Абрамыч просто давно на Родине не был. Посидел бы он в Донецке под обстрелом российских "Градов"...
From:[info]i_galperin@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:10 pm
(Link)
Самое поразительное, что именно Александр Кабаков предсказал в своем "Невозвращенце", опубликованном еще конце 80=х, многие детали того, что сейчас происходит в Донбассе. Поэтому он с тех пор известен и , теперь в какой-то степени, уважаем. Он, видимо, не ожидал, что описанный им беспредел (он первым его показал на советской территории) будет совершаться его государством и как бы от его имени. Он думал, что борется с коммунистической идеологией, а бороться надо - с тоталитарной, в принципе. Даже с такой, которая меняет свою идейную окраску на ходу, не заботясь - фашистская она, ультраконсервативная, имперская или просто блатная. Главное, чтоб человеконенавистническая.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 09:04 pm
(Link)
Если это про Россию - то всё верно, вплоть до последней точки! Фюрер Путин осуществил аншлюсс Крыма, пользуясь бессилием Украины. Но потом почему-то всё пошло не по гитлеровскому плану, чему Путлер очень сильно удивился. Наверное потому, что он бездарен ещё больше, чем Гитлер, хоть и мнит себя "основателем IV-го рейха". Результат-то видите? Страна в нищете, рубль ниже плинтуса. В Украине - пара плевков пророссийских, нафиг никому не нужных. В Крыму - поездец. Вы этим гордитесь???
From:[info]i_galperin@lj
Date:January 27th, 2015 - 04:36 am
(Link)
Конечно, про Россию, про Украину с чужих слов ничего говорить не буду, давать оценки ее властям поостерегусь. Будем посмотреть.
From:[info]arcxer@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:22 pm
(Link)
Не то, чтобы меня удивил Кабаков (я о нем мало что знаю, в отличие от Мальгина). Просто тот же анализ применим почти во всех случаях, когда речь не идет о взглядах банального кобзоно-образного: "Неужели он не знает последовательности событий...?" Видимо, что-то перевешивает даже не нулевой запас интеллекта - какая-то "русскость", прости Господи, перевешивает...
From:[info]sgalps@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:28 pm
(Link)
Ой, не надо про жертву пропаганды!
А почему в случае с Кабаковым, как, кстати и с Юнной Мориц, исключается такой диагноз как СТАРЧЕСКАЯ ДЕМЕНЦИЯ?
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:41 pm
(Link)
Ефим, ему всего лишь 71 год. Это ещё не возраст для деменции, если конечно она не возникла из-за внешних факторов (например, многочисленных сотрясений мозга).
From:[info]sgalps@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:55 pm
(Link)
Вот, вот. "внешние факторы". Будем перечислять их, начиная с хронического проживания в стране, которое уже само по себе сравнимо с многочисленными сотрясениями мозга? Опять же "внутренняя эмиграция", приводящая к шизофрении. Да и употребление продуктов, в том числе и горячительного свойства. Да мало ли что ещё. Во всяком случае, судя по по завершающей части выступления моего земляка Кабакова: "Давайте любить друг друга!" "Гранатомет ведь устроен проще любви", поверьте, профессор Reshin, это как раз и есть СТАРЧЕСКАЯ деменция. Потому - что не старческая, действительно, возникает от сотрясений мозга. А вот это "сю-сю" про любовь...
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 01:14 pm
(Link)
Уважаемый Ефим, что-то вы слишком агрессивны. Гранатомёт, например "Муха", действительно намного проще любви - это просто картонная трубка. Я его в руках держал. Стрелять, слава богу, не довелось. И не надо меня величать "профессором"! Я обычный инженер-IT-шник, с обычным высшим образованием. Про деменцию от сотрясений знаю не понаслышке. В молодости боевыми единоборствами увлекался. Сотрясений получил немерено. Так что это моя перспектива.
From:[info]anilona@lj
Date:January 26th, 2015 - 01:37 pm
(Link)
Если не деменция, так энцефалопатия может быть. А у нее причин полно (диабет, например).
From:[info]raspberry_i@lj
Date:January 26th, 2015 - 01:50 pm
(Link)
Это даже для деменции не ассоциирующейся ни с чем кроме возраста уже возраст - после 65. А уж для специфических форм деменции - и подавно.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:38 pm
(Link)
Моей матери в 2015-м 81 год исполнится 7-го апреля, я надеюсь! И никакой возрастной деменции!
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:29 pm
(Link)
Более чем странно видеть такой набор слов у автора "Невозвращенца". Ну что, "и ты, Александр"???
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 12:50 pm
(Link)
Вы - КГБ-шник на пенсии, я угадал? Может и нет, но с Конторой Глубокого Бурения сотрудничали - это точно! Может, доносы писали, по тексту это чувствуется.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 01:20 pm
(Link)
И это всё? А где же маузер Дзержинского?
From:[info]ext_2556729@lj
Date:January 26th, 2015 - 03:21 pm
(Link)
"Невозвращенец" конъюнктурное произведение? Это Вы лишка хватили.

Но в литературе полно примеров, когда автор сначала был бунтарем, а потом становился конформистом.

...
Но что он о себе да о себе,
Унылый Пимен собственных болезней!
Куда важней спросить – да и полезней! —
Что слышно у собратьев по судьбе?

Как друг наш N.? Прощен ли за стихи?..
Он числился у нас в дантонах с детства!..
(N. поступил на службу в министерство,
Публично осудив свои грехи.)

Как буйный R.? Все так же рвется в бой?..
О, этого не сломит наказанье!
(R. служит губернатором в Казани,
Вполне довольный жизнью и собой.)

А как там К.? Все ходит под мечом?..
Мне помнится, он был на поселенье!..
(К. взят на службу в Третье отделенье
Простым филером, то бишь стукачом.)

Да и Пушкин этого не избежал. А уж в нашем времени тем более примеров полно. Самый яркий - Солженицын.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 08:14 pm
(Link)
Ну, Пушкин-то иронизировал, когда Вяземского вслед за ним камергером назначили:

Так солнце и на нас взглянуло из-за туч!
На заднице твоей сияет тот же ключ.

(Это он Вяземскому, по поводу его камергерства.) Вообще говоря, должность, обоих по возрасту недостойная, и унижающая.

Кто не в курсе - ключ, почётный знак камергера, носили на заднице, возле заднего кармана.
From:[info]sasza@lj
Date:January 27th, 2015 - 10:24 am
(Link)
По-моему, самый яркий - Поляков. Он даже отрекался от всего, написанного им в молодости.
From:[info]ext_2556729@lj
Date:January 27th, 2015 - 11:06 am
(Link)
Точно! Более того, пользуясь своим административным ресурсом он сейчас дрочит тех, кто пишет так, как сам Поляков писал в конце 80-х.
Из творческих людей меня еще огорчили Лоза, Розенбаум и - будете смеяться - Александр Новиков.
From:[info]ext_2874837@lj
Date:January 26th, 2015 - 01:48 pm
(Link)
вывод: "Давайте любить друг друга!"

похож на окуджавовское инфантильно-наивное "возьмёмся за руки, друзья". Правда, сказано в другое время.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:51 pm
(Link)
И по другому поводу.
From:[info]meursault_vs@lj
Date:January 26th, 2015 - 02:01 pm
(Link)
Какое счастье, что я не прочитала ни одну его книгу, а читала классику и зарубежную литературу.
Слушая его не могла понять ни одной его главной мысли, всегда какой-то кисель нёс.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:50 pm
(Link)
Ну что же так всё обычно: "Не читала, но осуждаю!"???
From:[info]meursault_vs@lj
Date:January 27th, 2015 - 01:05 am
(Link)
Неее, не в этом смысле.
Имела ввиду - правильно, что не тратила на него время.
А своими выступлениями он не цеплял.
From:[info]xs46bm52@lj
Date:January 27th, 2015 - 05:41 pm
(Link)
Подтверждаю. Читал какие-то его рассказы. Возникло ощущение, что или автор не очень умный человек, или своих читателей за дураков держит...
From:[info]meursault_vs@lj
Date:January 27th, 2015 - 06:34 pm
(Link)
Представляете, потратить на этого... кусочек своей жизни?
From:[info]robinverygood@lj
Date:January 28th, 2015 - 12:32 am
(Link)
Напомнило Льюиса Кэррола: "Как хорошо, что я не люблю спаржу. Если бы я любила спаржу, мне пришлось бы ее есть, а я ее терпеть не могу". :)
From:[info]ext_2955539@lj
Date:January 26th, 2015 - 03:40 pm
(Link)
Извините, может быть немного не в тему,но прозвучала фраза про Днепропетровск , про корни. Я вот думаю о тех миллионах этнических жителей Украины проживающих сейчас " на россии", а также всех остальных жителях нескольких сотен национальностей и вероисповеданий проживающих "там же". Почему они молчат? Какой русский мир защищают чуваши и тунгусы?
From:[info]itmgr@lj
Date:January 26th, 2015 - 07:47 pm
(Link)
С такой-то фамилией "говорящей"! Там, в кабаках мозги и оставил, наверное.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 26th, 2015 - 09:19 pm
(Link)
Вообще-то он еврей. И по отцу, и по матери. Возможно, кто-то из предков кабаком владел, отсюда и фамилия. Моя вот фамилия происходит от прозвища Фулька IV-го, Ле Решен, что в 1068-м году и после означало "грубый", "смелый", "воинственный". Есть у меня некоторая уверенность, что я его потомок, хоть и с евреями мы смешались.
From:[info]sasza@lj
Date:January 27th, 2015 - 11:07 am
(Link)
Ну вы и хватили! Вероятность, что фамилия Решин произошла от Le Rechin, а уж тем более от конкретного исторического лица с таким прозвищем, равна нулю. Когда жил этот Фальк, и когда появились фамилии в восточной Европе! Сходство ни о чём не говорит. Для примера можно привести английскую и русскую фамилии Чаплин, которые имеют разное происхождение. То, что в английской фамилии является частью основы, в русской - окончание: -ин. С вашей фамилией такая же ситуация. Вы упомянули еврейские корни, так что, скорее всего, ваша фамилия произошла от имени Реша - уменьшительное от Рахель.
From:[info]antonreshin@lj
Date:January 27th, 2015 - 05:01 pm
(Link)
Возможно вы и правы, но то, что я знаю точно - фамилия моя (в смыле предки) родом из Европы.
From:[info]ext_489480@lj
Date:January 26th, 2015 - 09:37 pm
(Link)
Да, и многие интеллигентные люди съехали, к примеру Максим Мошков с lib.ru, создатель первой электронной библиотеки и связанный с журналом Самиздат, почти диссидент по занятиям, а туда же.
From:[info]ext_2953424@lj
Date:January 26th, 2015 - 11:38 pm
(Link)
Жаль Кабакова. Он между прочим провидческий роман в свое время написал (о том, что может последовать за всем этим) - "Невозвращенец". Мы-т о думали, что он про 1991ый, а оказалось что возможно про 2015-2016ые..
From:[info]tetese@lj
Date:January 27th, 2015 - 12:10 pm
(Link)
вот тут неплохая, по-моему, проза, о Кабакове, как нетрудно понять. кое-что объясняет: http://magazines.russ.ru/continent/2007/134/ss2.html
From:[info]finskirobot@lj
Date:January 27th, 2015 - 07:35 pm
(Link)
Он пожилой человек, может быть немного уже в маразме. И есть вероятность, что не умеет пользоваться интернетом. Нет? Не может такого быть?
From:[info]robinverygood@lj
Date:January 28th, 2015 - 12:39 am
(Link)
Почему обязательно в маразме? Разве мало молодых и людей среднего возраста думают так же? Тем более тут писали что он был напуган развалом Союза. Значит дело не в возрасте? Послушал его как-то по телевизору, уже не помню о чём, но читать после этого не возникло желания.
From:[info]finskirobot@lj
Date:February 2nd, 2015 - 08:37 pm
(Link)
Я очень любил его книги. Жалко, что всё закончилось этим.
My Website Powered by LJ.Rossia.org