Дмитрий Беломестнов
Recent Entries 
14th-Apr-2018 10:05 am - Еще о "чебурнетизации": в РФ готовят закон о "полном удалении предварительно установленного ПО"
http://www.cnews.ru/news/top/2018-04-09_v_rossii_gotovyat_zakon_o_polnom_udalenii_predustanovlennogo
3rd-Oct-2017 09:59 pm - ЕСПЧ обязал РФ выплатить компенсации Дмитриевскому, "Новой газете" и Милашиной
Свобода в денежном выражении
ЕСПЧ обязал Россию выплатить компенсации за нарушения право на свободу самовыражения


Грани
03.10.2017


Европейский суд по правам человека обязал Россию выплатить компенсации за нарушение статьи 10 Европейской конвенции - права на свободу выражения мнения. Решения по жалобам "Новой газеты" и правозащитника Станислава Дмитриевского опубликованы на сайте суда.

Страссбургский суд счел, что российские суды нарушили право на свободу самовыражения при рассмотрении исков против "Новой газеты" в связи с публикациями о гибели подлодки "Курск". Жалоба была подана на решение Басманного райсуда Москвы по иску главного судмедэксперта министерства обороны Виктора Колкутина и других экспертов. В статьях "Новой" утверждалось, что экспертное заключение о гибели подводников почти сразу после взрыва на "Курске" помогло офицерам ВМФ уйти от ответственности за ненадлежащим образом проведенную спасательную операцию. В декабре 2005 года московский суд обязал издание опровергнуть сведения, которые порочат деловую репутацию Колкутина. "Новая газета" выплатила 50 тысяч рублей компенсации, автор статьи Елена Милашина - 7 тысяч рублей.

ЕСПЧ усмотрел в действиях российских властей нарушение статьи 10 Конвенции и обязал правительство выплатить 3400 евро компенсации изданию и 2170 евро самой Милашиной. Россия также должна будет покрыть судебные расходы.

"Российские суды никак не оценили важную роль свободных СМИ в демократическом обществе", - говорится в решении ЕСПЧ. Отмечается, что суды "исходили из предположения, что защита "чести и достоинства" во всех случаях превосходит право на свободу самовыражения".

Кроме того, Страсбургский суд обязал Россию выплатить более 13,5 тысяч евро журналисту и правозащитнику Станиславу Дмитриевскому. Согласно постановлению ЕСПЧ, решение российских судов в адрес Дмитриевского также нарушает его право на выражение мнения.

В феврале 2006 года Советский райсуд Нижнего Новгорода приговорил Дмитриевского к 2 годам лишения свободы условно по части 1 статьи 282 УК (разжигание межнациональной розни). Журналисту вменялась в вину публикация в газете "Правозащита" обращения лидеров чеченских сепаратистов Ахмеда Закаева и Аслана Масхадова.
16th-Sep-2017 10:09 am - ЕСПЧ коммуницировал жалобу "Граней" на блокировку сайта


ЕСПЧ коммуницировал жалобу "Граней" на блокировку сайта

Грани
15.09.2017


ЕСПЧ коммуницировал жалобу "Граней" на блокировку сайта. Об этом "Граням" сообщил адвокат Дамир Гайнутдинов, представляющий интересы нашего издания в Страсбурге.

Жалоба "Граней" объединена с аналогичными жалобами на блокировку интернет-изданий Каспаров.Ру, "Ежедневный журнал", раздела сайта "Роскомсвобода" о методах обхода блокировок, а также сайта жителя Брянска Евгения Булгакова "Мировоззрение русской цивилизации".

Все заявители жалуются на нарушение статьи 10 Европейской конвенции о защите прав человека (свобода выражения мнений). Кроме того, Булгаков и Роскомсвобода указывают на нарушение статьи 13, гарантирующей право на эффективную защиту в суде, - судебные решения о блокировках были приняты в их отсутствие, а в случае Булгакова - уже после удаления спорного контента.

Российским властям суд направил ряд вопросов по жалобе. Москва должна ответить, достаточно ли точны законы, на основании которых производятся блокировки; позволяют ли они заблокировать сайт целиком при наличии на нем некоторого запрещенного контента; существует ли опасность произвольного применения этих законов, обязаны ли Роскомнадзор, прокуратура и суды учитывать при блокировках интересы разных сторон и побочный эффект в виде блокировки легального контента.

До 15 января 2018 года правительство России должно ответить на вопросы суда, после чего заявители смогут представить свои возражения.

"Грани", "Ежедневный журнал" и Каспаров.Ру были заблокированы накануне аннексии Крыма по "закону Лугового" за то, что "совокупность контента" этих сайтов якобы побуждает читателя к участию в "акциях, проводимых с нарушением общественного порядка". Все три сайта безуспешно обжаловали блокировку в российских судах.

Жалоба "Граней" в ЕСПЧ была направлена весной 2015 года. "Грани", подчеркивается в жалобе, заблокированы без указания конкретных публикаций и в нарушение закона о СМИ, который предусматривает прекращение деятельности издания только по решению суда. При этом "заявителей сознательно вводили в заблуждение относительно существа предъявляемых претензий, поскольку, как выяснилось в суде первой инстанции, Генеральная прокуратура требовала ограничить доступ к призывам к участию в несанкционированных публичных мероприятиях, в то время как Роскомнадзор привел иное основание - призывы к экстремистской деятельности".

Роскомнадзор заблокировал более 700 зеркал нашего сайта, прежде чем для российских пользователей было создано "неблокируемое зеркало" https://grani-ru-org.appspot.com/.
4th-Sep-2017 06:34 pm - Что случилось с Интернет-архивом?
Что случилось с Интернет-архивом?

Он пишет, что есть 5 копий политического доноса "Пятая колонна - Запомнить эти "лица"":
http://web.archive.org/web/*/http://zavtra.ru:80/content/view/pyataya-kolonna-zapomnit-eti-litsa

Но при попытке открыть копии 2015 года перебрасывает сюда:
http://web.archive.org/web/20161031045626/http://zavtra.ru:80/content/view/pyataya-kolonna-zapomnit-eti-litsa/

А там уже искомого материала нет:
"The server returned a "404 Not Found".
Something is broken. Please e-mail us at [email] and let us know what you were doing when this error occurred. We will fix it as soon as possible. Sorry for any inconvenience caused".

И еще у меня есть закладка:
http://web.archive.org/web/20080617092727/http://www.memo98.cjes.ru/?sm2=on
Но открывается страница с надписью:
"Page cannot be displayed due to robots.txt".
Точно не помню, но раз я сделал эту закладку, значит, видимо, там была копия искомой страницы.

У кого-то есть комментарии?
30th-Aug-2017 10:59 pm - Новости росцензуры
В РФ хотят запретить поисковым системам выдавать ссылки на запрещенные сайты:
https://rublacklist.net/31515/

В связи с этим вопросы к специалистам:
— какие поисковики предположительно проигнорируют упомянутую "Роскомсвободой" антиконституционную писульку;
— какие из этих поисковиков выдают сохраненную копию?

Через Tor, насколько я понимаю, нормально работают такие поисковые системы, как https://duckduckgo.com/ и https://www.ixquick.com/ ; Google и Yandex тут же возбуждаются: "А вы не робот?"
This page was loaded Jan 16th 2019, 10:28 am GMT.