Эрзац-холокост 3, или Красный холокост Будем разбираться по мере создания мифологии: то есть вначале скажем о том, что в первую очередь стало медиа-фактом, а не о том, что раньше случилось.
Значит, что мы имели на начало 1950-х? Битву на суше мы выиграли в Китае и не допустили реванша в Корее, битву в воздухе тоже выиграли, хотя, наверное, это очень дорого стоило стране. На хронике авиапарада в Тушино 1946 г. мы видим множество самолетов времен Великой Отечественной. На хронике 1951 г. все самолеты иные, поршневые машины заменены реактивными. Бои в Корее показали супостатам, что безнаказанно вбомбить Россию в каменный век им не удастся.
( Read more... )Но тут умер Сталин. Мы ничего не знаем об обстоятельствах его смерти, так как, если предположить, что она произошла в результате заговора, то нет ни одного незаинтересованного незапятнанного свидетеля. А предполагать так просто приходится в связи с тем, что в нормальной ситуации смерть руководителя страны - вовсе не катастрофа, она ничего не меняет. После смерти Сталина изменилось очень многое. Изменилась принципиально схема руководства страной: руководство стало коллективным (об этом дальше). Все участники коллективного руководства тысячекратно клялись в верности заветам Вождя, но на деле клятвы не исполнили. Приходится подозревать заговор. (Как все это интересно! К большому сожалению, сейчас я пытаюсь поставить вопросы, а не написать исторический труд, и подробно осветить эти и другие события нет никакой возможности...) События вокруг смерти Сталина говорят о том, что произошел некий торг, и был заключен полюбовный договор между центрами силы: партией, армией, секретными службами. Однако, народ в заговоре не участвовал: требовалось нечто ошеломляющее, чтобы нейтрализовать как ментальное, так и физическое его сопротивление.
Решение нашлось. Неизвестно, подсказали его извне или догадались сами... Но пример был перед глазами: холокост. Решительный, храбрый, самоотверженный народ был полностью парализован страшной правдой о концлагерях и миллионах невинных жертв. Решение гениальное! Холокост, ко всему – это вечная индульгенция, вечный пропуск «всюду» его жертвам. После холокоста сама мысль о том, что некто, принадлежащий к избранному сословию жертв, может быть преступником, шпионом, просто неприятным человеком, что он может быть заговорщиком или может просто ошибаться – сама такая мысль вызывает у подумавшего страх.
Естественно, что кого попало первоначально в жертвы не взяли. Взяли тяжеловесов, самых сильных, самых крутых и беспощадных: таких не возьмешь в жертвы – сам станешь жертвой, в прямом смысле слова.
Наконец, созывается исторический XX съезд.
( Read more... )Вы скажете, а как же миллионы реабилитированных крестьян, священников? Отвечу: в медиа-пространстве тогда их не существовало. Стране рассказали только о мучениках-ленинцах, существование прочих с высоких трибун не оглашалось.
Подведем итоги. На XX съезде решили, что предыдущие годы советской истории были годами Катастрофы. Определили ее жертв – коммунистов-интернационалистов, ленинцев, сочувствующих им военных и чекистов. Решили заменить марксистское и ленинское единоначальное руководство на всех уровнях коллективным, по сути, ответственное руководство – безответственным. Решили бороться с религиозными пережитками и творчески развивать марксистскую теорию, поскольку на этих фронтах из-за культа личности был полный завал.
Чего добились? Чего добились для себя, сказано выше: стали небожителями, непогрешимыми и недостижимыми для закона (статьи за измену никто не отменял). Для народа добились страшного: «а злой Завулон из дозора дневного сделал из сына Антона иного». Помните песенку и фильмик? Сына борца с темными силами эти самые силы заполучают на свою сторону, рассказав ему о давнем прегрешении папаши.
Советских юношей и девушек после войны воспитывали на удивление честными и благородными людьми.
Эта решительная барышня ничего не боится и никогда не предаст; по крайней мере, ей легче погибнуть, чем изменить себе. Но ей предложили то, что хуже гибели: оказалось, что то, чему она была верна, было преступным, подлым, безжалостным. Это для современной барышни подобное открытие только в кайф – значит, правильный выбор сделала. В эпоху сталинских беззаконий как же высоко думали о себе, своей стране, своем народе, что не могли даже представить себе, что У НАС может быть беззаконие... Не то, что сейчас, в правовом обществе.
Нам, современным, кажется вполне естественным, что Сталин ликвидировал всяких мерзавцев. А им, тоталитарным, было физически больно узнавать о несоблюдении процессуальных таинств.
…На Западе, где, собственно, и придумали ордена, как и в Российской Империи, большая часть орденов выдавалась за выслугу лет в известном чине. Казалось бы, принцип награждения Советский Союз заимствовал оттуда. Но вспомним: даже нам в эпоху горбостройки было противно, горько узнавать о награждениях Орденом ко дню рождения. Хотя это классическая общемировая практика. Средневековье!
Так что «разоблачения» большую часть народа, особенно молодежи, превратили в
иных, с которыми мы имеем дело до сих пор.
Сразу после XX съезда и «восстановления ленинских норм» новое коллективное руководство с помпой, подобной поездке настоящего императора, на новейшем крейсере отправляется куда бы вы думали? В страну, для которой, по-видимому, восстановление ленинских норм ближе всего: в Великую Британию. И двух месяцев не прошло как съезд закрылся, а ленинцы уже на приеме у кого? Мы там не были и не знаем. Однако, по приезде было принято решение программу океанского флота свернуть, все имеющиеся крупные суда порезать или потопить. Прямо как в 1918 г., только без Брестского мира.
Поскольку получилось очень длинно, страшный холокост будет иметь продолжение, в котором будет рассказано о флоте, о культе личности как культурно-психологическом феномене, о роли Сталина в войне, оспоренной Хрущевым, и еще кое о чем. Далее последуют еще две части: «Пестрый холокост» (1960-80) и «Белый холокост» (1980-нач.1990-х).