Die Fahne Hoch
maxim_sokolov@lj написал
очередную статью в "Известиях", в которой пишет, в частности, о том, что уличные бои, к оторым призывает Павловский, могут привести к появлению нового Хорста Весселя:
Наконец, обращение к берлинским образцам 20-х годов сулит Лимонову-Каспарову нежданный подарок. Все у них хорошо за исключением иконы мученика - ее пока нет. В Берлине было лучше, поскольку в итоге очередной небольшой драки (по официальной версии НСДАП, были и другие) появился искомый мученик - юный штурмовик Хорст Вессель. Когда кремлевский политтехнолог призывает к уличным боям, он возлагает на власть ответственность за возможные последствия, включая появление Хорста Весселя в пантеоне освободительной борьбы. Чтобы не воспользоваться приглашением, нужно обладать сильными моральными тормозами. На чем основана уверенность в том, что таковые имеются, - не вполне понятно.Ну, тут у ув. М.Ю. Соколова ошибочка, и не одна.
Во-первых, Хорст Вессель был смертельно ранен не в уличном бою, а на пороге собственной квартиры, так что для появления российского Хорста Весселя уличное побоище совсем не обязательно.
Во-вторых, он стал национал-социалистической "иконой" вовсе не из-за того, что его пристрелил член КПГ (кстати, там довольно тёмное дело с мотивацией разборки - то ли идеология, то ли любовницу не поделили, то ли квартирная хозяйка - вдова функционера КПГ - попросила помочь разобраться с беспокойным жильцом, который пять месяцев не платил за квартиру). В конце концов в то время драки между нацистами и коммунистами на улицах германских городов были обычным явлением, и штурмовиков в отдельные месяцы "валили" десятками. Дело было в том, что за полгода до смерти Хорст Вессель написал песню
Die Fahne Hoch, опубликованную в редактируемой Геббельсом газете Der Angriff. И Геббельс своего не упустил. Когда Вессель ещё умирал в берлинской больнице, Геббельс устроил первое публичное исполнение Die Fahne Hoch на массовом митинге нацистов в Берлине. А уж когда автор песни отдал концы, тогда раскрутка пошла на полную катушку. Так что, если проводить параллели, то кандидатов в новомученики у оппозиции уже предостаточно, начиная с некоей качаравы, которое в свободное время лабало какую-то музычку и было зарезано в стычке со скинхедами, и заканчивая Анной Политковской, убитой, подобно Весселю, на пороге собственного дома. Но нового Хорста Весселя всё нет как нет. И нет его по третьей, главной причине.
А причину эту зовут Йозеф Геббельс, который был гением агитации и пропаганды. В своё время он был назначен гауляйтером Берлина, в котором тогда хозяйничали левые, как раз из-за своих выдающихся качеств в этой сфере. Именно Геббельс представил заурядную "бытовуху" как акт политического террора. Именно Геббельс превратил похороны Весселя в грандиозное театрализованное действо. Именно Геббельс сделал из довольно посредственного произведения гимн НСДАП. Ну и кто у "Азер Раши" вместо Геббельса? Литвиновичь и Шендеровичь. И Белковский в придачу. Короче, люди, которые просирают любое пропагандистское начинание, за которое берутся - от предвыборной кампании СПС до спекуляции на горе родственников погибших в Беслане детей. И тут дело не в том, что тогда была рахитичная Веймарская республика, а сейчас Кровавый Тоталитарный Режим. Геббельс боролся за умы в первую очередь не с веймарской республикой, а с социалистами и коммунистами. А они были ребята серьёзные, так что могли и прибить. И некоторых, кстати, прибивали.
Так что пока у несогласных такие геббельсы, за появление новых хорстов весселей можно не беспокоиться