Политологи Алтайского края для ИА "Атмосфера" дали свою оценку прошедшей в четверг "прямой линии" с президентом Владимиром Путиным, который, общаясь около пяти часов в прямом эфире, ответил на 85 вопросов от граждан России.
Сергей Андреев, политолог, координатор ассоциации "Голос" на Алтае:– Из "прямой линии" видно, что Путин сдал и физически, и эмоционально. Не было драйва, с которым он раньше проводил подобные встречи. Заметно было, что некоторые вопросы ему были неприятны, на них он отвечал кратко и не по существу. Но зато вопросы, которые нравились, – на них он говорил долго, как будто время тянул.
Один из ярких моментов – диалог с Алексеем Кудриным. Хотя и здесь Путин по существу не ответил на вопрос.
Юрий Чернышов, профессор АлтГУ, руководитель Алтайской школы политических исследований:
– По своему предназначению "прямая линия" является типичной пиар-акцией, направленной на поддержание имиджа Владимира Путина как заботливого "отца нации". Здесь многое срежиссировано и многое рассчитано на эмоциональное восприятие зрителей.
Если же подходить к оценке этого "шоу" с рациональной точки зрения, то нельзя не заметить, что в нем осталось много недоговоренного и нелогичного. Вот, например, сейчас подается как достижение то, что было задано три миллиона вопросов, и что ответы на них (точнее, на ничтожную долю из них) заняли рекордное время – около пяти часов. Но на самом деле это как раз свидетельствует о неэффективности бюрократической "вертикали власти". Люди годами не могут найти правду у местных "бояр", и в итоге у них остается лишь последняя утопическая надежда – на вмешательство "доброго царя".
А когда самого "доброго царя" напрямую спросили про деяния Сердюкова, он явно начал искать отговорки.
( Read more... )