asper_lj's Journal
 
[Most Recent Entries] [Calendar View] [Friends View]

Friday, April 14th, 2006

    Time Event
    3:34p
    О девочках-анархистках, девочках-анимешницах, гопниках и баррикадах
    Есть у меня одна малолетняя кавайная родственница-анархистка К., состоящая в Автономном Действии, я про нее уже писал как-то.

    Я ее очень люблю, многие ее фразы и рассказы можно сразу совать в ЖЖ. Вчера очередной раз сидели на партсобрании с ней, и теперь я не могу удержаться, чтобы не запостить пару пассажей.

    Вот например, агитировал я ее съездить на первомайскую демонстрацию в город Березники, дабы подвергнуться физической расправе со стороны охранников УралКалия. Наш диалог:

    - А вот поехали на первое мая в Березники, трагически погибать на баррикадах?
    - Березники? Ой, ненавижу этот город, меня в прошлый раз там гопники очень сильно побили бейсбольной битой!
    - В этот раз побьют еще сильнее, не сомневайся. Так ты поедешь?
    - Поеду!

    Вот такие самоотверженные девочки у нас в Автономном Действии! А еще она рассказывала про свою антифашистскую деятельность:

    - Очень страшно, когда незнакомые тебя люди знают тебя в лицо! Это же по городу пройти невозможно! Вот иду я вчера, а тут стоит компания каких-то бритоголовых молодых людей, пьющих "Трою", бухие уже в умат, меня увидели, и стали мне вдогонку кричать: "Бей антифа!" Я сделала вид, что ничего не слышала.

    Обычно меня претит от рассказов антифоз о своей деятельности, ибо я все же противник насилия, а какие-нибудь истории типа описанных в книге "Дать пизды", когда люди гордятся тем, что прожгли какому-нибудь бону фаером кожу на лице, вызывают у меня тошноту. А вот девочка К. антифашистской деятельностью занималась в достаточно либеральных рамках - безо всякого насилия типа отлавливания одиноких бонов и их избиения, а в виде вполне зрелищных акций, когда группа антифа врывается на заседание какой-нибудь нацистской партии и кричит антифашистские лозунги.

    Еще К. рассказывала, как ездила в Екатеринбург, и пришлось вписываться на хате у каких-то бонов. И ее предупреждали: "Только ты там осторожнее, а то там могут быть какие-нибудь скин-гёл, тебя, антифу, могут вызвать на дуэль!" Говорит, что услышав это, тоже очень смеялась.

    Кавайная девочка, короче, полная светлых идеалов, люблю ее и все такое.

    А вообще самоотверженных людей у нас хватает. Вот в воскресенье ходил в кинотеатр "Премьер", вербовать в свою анархическую секту представителей секты анимешников. Анимешники - это такие интеллигентные люди в диапазоне от тринадцати до тридцати лет, которые собираются по выходным, чтобы предаться буржуазному развлечению - просмотру буржуазных анимационных киноподелок буржуазных белояпонцев. И вот, заканчивается сеанс, вся эта рафинированная публика вываливает из кинотеатра, кучкуется в группы, чтобы заняться, в зависимости от индивидуальных предпочтений пьянкой, групповым сексом, употреблением наркотиков, обменом собственноручной нарисованной манги, обсуждением недавней постановки балета Панфилова или же изучением японского языка. А тут подваливает к этой куче народу аспер с диким криками: "Товарищи! Нам срочно нужно пушечное мясо! Первого мая в Березниках у нас демонстрация, скорее всего всех убьют! Ехать туда стоит 170 рублей, а если не повезет, и там не убьют, то и обратно придется ехать - это еще 170 рублей! Так что, кто хочет умереть на баррикадах первого мая, записывайтесь!"

    Шесть человек записалось.

    Особенно умилительно, когда записываются какие-нибудь 18-летниее хрупкие кавайные девочки, типа девочки Хару. Побоявшиеся записываться взрослые мальчики с большим удивлением за этим наблюдали, и кто-то даже переспросил: "Девочка Хару, ты что же, тоже поедешь умирать на баррикадах в Березниках первого мая?"

    Девочка Хару встряхнула прической, пожала плечами и ответила, трогательно улыбнувшись: "Да, скорее всего поеду. Если только в тот день работать не буду."

    Я ее тоже люблю.
    3:37p
    О самоубийствах и сетевых дневниках
    Многие люди пубертантного периода (а в обществе постмодерна пубертантный период обычно длится лет до семидесяти) периодически испытывают тягу к суициду.

    Суицид - очень красивое со стороны действие. Известно же, что в искусстве всего две темы - любовь и смерть, причем тема смерти сильнее темы любви. И в обществе спектакля, где жизнь неотделима от игры, спекуляции на теме смерти необычайно широки; суициды - один из примеров.

    Самоубийство - верный способ доказать всем, что ты способен на поступок! Получается довольно значимый информационный повод, при этом не сопряженный с применением насилия к окружающему миру, а это очень важно для всякого рода гнилой интеллигенции, неспособной бить витрины, проливать чужую кровь и сидеть в тюрьме. Вдобавок, успешное самоубийство избавляет человека от всех последствий этого шага - никакой ответственности, ты выходишь из игры и никаких проблем у тебя уже не будет.

    И тем не менее, недостатков у самоубийства тоже много. И главный - необратимость. Многим людям хочется доказать кому-то что-то, создать информационный повод, шумиху, резонанс, и при этом совершить как можно меньше усилий. Однако не все готовы платить за это такую большую цену, как полное прекращение собственной жизнедеятельности и абсолютное небытие (по крайней мере - выключение из процесса текущей жизни). Считается, что большая часть суицидников до последнего момента жаждет, чтобы их пришли и спасли - отсюда и берется такое большое количество неудачных попыток самоубийства.

    Мир информационных технологий дал людям массу новых возможностей. Одна из них - это возможность прожить не одну, а множество жизней. Я говорю о сетевых реинкарнациях человеческого сознания, ведь известно, что любое проявление человека в сети - лишь одна из граней его экзистенции.

    Конечно, эта возможность существовала и раньше, до появления сети, как таковой. Сеть - лишь совокупность социальных связей с легкодоступным интерфейсом, однако системы социальных связей существовали всегда. Например, человек может писать статьи в газете, работать на заводе, заниматься конным спортом и быть с семьей - каждая из этих граней его существования будет весьма отличаться от других, по сути, будет независимой жизнью. Но после появления сети возможность интеграции человека в кучу разных социальных структур стала гораздо доступнее, и любой подросток, подсевший на интернет, обычно тусуется на нескольких форумах, чатах, онлайн-играх и ведет один или несколько сетевых дневников. Для кого-то приоритеты между этим аспектами существования могут быть одни, для кого-то другие; кто-то может вылезать в чат или игрушку пару раз в неделю, а свободное время посвящать прыжкам с парашютом и распитию пива, а кто-то напротив, сидит сутками за монитором, отрываясь только для того, чтобы сходить в туалет и поспать.

    Лайвжурнал (блог, сетевой дневник) - один из наиболее ярких примеров переноса личности в Сеть. Чат, форум, ньюсгруппа, онлайн-игра и прочие средства сетевого общения обычно не дают такой возможности для проявления индивидуальности личности, как блог. Идея форума в том, что группа людей пишет на одну заданную тему. В блоге же наоборот - один человек пишет про то, что хочет, не будучи связанным никакой модерацией. Человек пишет про то, что интересует именно его и именно в данный момент - и поэтому, глядя на дневник, можно отслеживать эволюцию человеческой личности.

    Мортидо - тяга к смерти, присутствует во всех людях в той или иной степени. Смерть вообще - неотъемлемая часть круговорота жизни, смерть приводит к обновлению, изменению, прорыву, и самоубийство в символической форме периодически совершают многие люди. По сути, любое резкое изменение образа жизни может считать символическим самоубийством - ведь человек отказался от какой-то из граней своего существования и занялся чем-то другим. В отличие от реального суицида такое символическое самоубийство вполне обратимо (хотя зачастую и с трудностями), однако обычно человек, решившийся на такой поступок, вполне им доволен и не особенно жалеет о предыдущей жизни. Известны случаи, когда люди, всю свою жизнь отдавшую какому-то делу (развитию бизнеса, например) вдруг внезапно бросали все на произвол судьбы и пускались в путешествие, или начинали писать фантастику. Учитывая, что при этом практически полностью меняется круг общения и рвется вся паутина социальных связей (и приходится отращивать новую, а это процесс не мгновенный), то это можно назвать, пожалуй, гражданской смертью. В более легкой форме это происходило практически с каждым человеком (смена работы, разрыв личных отношений, переезд в другой город). Поскольку мы рассматриваем здесь не просто гражданскую смерть, а именно символический суицид, то здесь я привожу примеры только тех поступков, которые совершаются человеком доброльно; тюремное заключение, например, тоже может считаться гражданской смертью, однако не гражданским суицидом (кроме тех случае, когда человек совершенно сознательно подстроил свое заключение в тюрьме).

    Таким образом видно, что любой человек на определенных этапах своего развития может нуждаться в том, что можно назвать "символическим самоубийством", т.е. каким-то резким поступком, сопровождающимся выходом из какой-то социальной структуры. В каких-то случаях это делается для самоутверждения, в каких-то для оказания влияния на общество, когда-то исключительно для высвобождения времени вследствие изменения жизненных приоритетов.

    И в случае именно сетевого общения, где механизмы создания или уничтожения образа личности предельно упрощены, совершать символические суициды наболее просто. Это можно проделать в случае форума или ньюз-группы, когда человек просто перестает писать в этот форум (обычно, оставив напоследок длинный пост - типа предсмертной записки). Чуть более эффектно это выглядит в сетевой игре, персонаж игры в какой-то момент свой жизни вдруг заявляет о своем добровольном уходе (это будет выглядеть тем значительней, чем большего статуса достиг этот персонаж; причем не в плане игровой механики и раскачивания своих параметров, а именно в социальной структуре данного игрового мира). Но, пожалуй, наиболее эффектным символическим самоубийством в сети следует признать удаление личного блога.

    Из всех средств представления личности в сети, сетевой дневник наиболее приближен к реальности (даже с учетом того, что некоторые дневники заведомо представлют из себя художественный вымысел, тем не менее, они эмулируют личность реального человека). В дневник человек записывает свою жизнь - чем живет, что интересует, что происходит. Интерес к дневнику в большинстве случаев сопровождается интересом к личности того, кто ее ведет. В системе блогов какого-нибудь сервера наличествует разветвленная структура социальных связей, люди знакомятся, дружат, влюбляются, встречаются, не переставая при этом отслеживать по дневникам чужие жизни и комментировать свою.

    И именно поэтому удаление личного дневника выглядит наиболее драматично, и именно этот поступок максимально соответствует запросам мортидо. Во-первых, это вызывает общественный резонанс во всей социальной сети данного дневника (т.е. всех, кто его читал), при этом зачастую дело доходит до вполне правдоподобных некрологов и эпитафий (ведь личность, ведущая дневник в ряде случаев может быть вообще неизвестна, вследствие анонимности либо географического удаления, и для массы людей, читающих какой-то дневник, его удаление - это полное прекращение контактов с этим человеком). Самое забавное, что человек, удаливший свой дневник, имеет возможность отслеживать возмущения сетевого пространства, вызванные его поступком - читать посты вроде "Ах, мы его не ценили, мы его затравили, а он был такой хороший" - а не это ли мечта каждого самоубийцы, мечтающего хоть с того света, но услышать извинения и восхваления в свой адрес? Во-вторых, удаление дневника и выход из данной социальной системы блогов освобождает массу времени, которое раньше тратилось на написание собственных постов и отслеживания чужих - прекрасный повод использовать это время с большим конструктивом. В-третьих, с точки зрения трудозатрат этот поступок практически ничего не стоит - пара нажатий кнопок, при этом полученные результаты будут значительны, соответственно, коэффициент отношения результатов к затратам будет достаточно велик. И в-четвертых - удаление дневника вполне обратимо, человек может восстановить свой удаленный дневник, либо завести новый - и продолжать жить той жизнью, к которой привык - но при этом и он сам, и прочие будут помнить, что в его жизни был Поступок, Сакральное Действие, Решительный Шаг - и шаг этот будет озарять всю его последующую жизнь, не оставив никаких неприятных последствий типа посаженной печени или перерезанных связок на предпльечье.

    Таким образом можно считать, что изобретение блогов означает новый шаг в суицидологии - любой человек получил возможность безболезненного и драматичного символического суицида. Я не знаю, ведется ли какая-нибудь статистика по этому поводу, я не знаю, нет ли и обратного эффекта - когда ведение лайвжурнала может подтолкнуть человека к реальному самоубийству. Но если все же моя теория верна, и изобретение лайвжурнала поспособствовало сдвигу статистики - реальному уменьшению самоубийств благодаря возможности разрядки в виде удаления собственного блога - то уже за одно это изобретателям блогов нужно поставить памятник при жизни. Да здравствует жизнь! Да, смерть!
    4:11p
    А сегодня ночью мне приснилось, как БерХер-ТВ приехало к моему подъезду что-то снимать. Куча мужиков в бело-зеленой форме с березовым листочком установили камеры вокруг грязных луж, откуда-то понабежала куча нефоров, наперебой лезущих в камеру и что-то рассказывающих. А я прятался за дверью и изредка высовывал голову и кричал: "Смерть БерХер-ТВ!", на что кто-то из берхеровских журналистов поворачивал голову и кричал мне: "Очень интересно, расскажите об этом подробней!", а я снова прятался за дверь, которая с трудом закрывалась из-за толпы понабежавших нефоров, заполонивших и двор и подъезд.
    8:33p
    Вспомнил анекдот про Лену Головач. Ржал минут двадцать.
    8:55p
    Девственница - это так прекрасно и так остро.

    Чистое наслаждение - любоваться девочкой, что спит в моей постели.

    Ее волосы разметались по подушке. Я аккуратно, боясь разбудить, набираю их в ладонь и пропускаю между пальцами. Они скользят и падают обратно на подушку неслышным шелестом. От ее волос исходит аромат шампуня, разбавленный горькой ноткой дыма от костра.

    Она спит в позе эмбриона, притянув колени и руки к груди, тщетно пытаясь защитить себя от безжалостного мира, в который через несколько часов ее выдернет резкий сигнал будильника. Ее губы слегка приоткрыты, ее дыхание ровное, оно почти неслышное, нужно наклониться совсем близко, чтобы услышать, как она дышит.

    Кожа лица и рук очень нежная и тонкая, через нее просвечивают венки. На шее чуть подрагивает какая-то ниточка, но чтобы ее разглядеть в полутемной комнате, приходится прижаться лицом почти вплотную - так, что кажется, будто жар моего дыхания обжигает ее кожу.

    Ее сердце бьется часто, как у ребенка. Наверное, ей что-то снится, потому что иногда все ее тело слегка вздрагивает.

    И в чертах лица и в контурах тела - какая-то невыразимая трогательная хрупкость, наивная, открытая беззащитность, которую хочется окружить неприступной стеной, силовым полем, хрустальной сферой, через которую никакое зло и никакая опасность никогда не проникнут и не потревожат этот ровный и спокойный сон. И я знаю, что это невозможно, и все, что мне остается - просто лежать рядом, чувствуя тепло ее тела, и ждать, пока нас обоих не разбудит будильник в ее сотовом телефоне.

    << Previous Day 2006/04/14
    [Calendar]
    Next Day >>

About LJ.Rossia.org