2:33a |
Не помню, сколько лет мне было - примерно десять, одиннадцать. Гуляли с каким-то товарищем, может быть - одноклассником, с кем именно - сейчас не вспомню, хоть убей. Гуляли где-то в Нагорном, в районе аэродрома Бахаревка - там, где вертолетная площадка, потом там сделали авторынок.
Гуляя, наткнулись на ангар - из тех, которые выглядят, как половинка разрезанного цилиндра, упирающаяся в землю разрезанной частью. Алюминиевая круглая крыша, начинающаяся от земли, и у нее же заканчивающаяся - но с другой стороны. Как будто здоровенную трубу вкопали в землю наполовину, так, что она торчит в небо метров на двадцать.
И мальчик, с которым мы гуляли, предложил покидаться камнями - так, чтобы перекинуть через крышу ангара. В принципе, не обязательно было совсем перекидывать - крыша была круглая, поэтому, даже если камень падал на нее, он продолжал катиться вниз по крыше уже под действием силы тяжести, главное было лишь перекинуть его через высшую точку крыши.
У мальчика получилось перекинуть камень без труда - его камни летели вверх, уже за изгибом крыши с грохотом ударяли по железу и скользили на ту сторону, падая куда-то, где мы их не видели. Я, к сожалению, всегда был самый дохлый и щуплый, да и самый младший в любой компании, никогда не занимался спортом, и у меня перекинуть камень банально не получалось. Я пробовал все хитрости, кидал и махом, и толчком, и с разбегу - а результат был один, камень летел вверх, терялся за изгибом, затем падал на крышу, какое-то время катился, и вот уже казалось, что еще чуть-чуть, и он минует самую верхнюю точку крыши, откуда уже начнет безвозвратно падать на ту сторону... но нет, каждый раз, чуть-чуть пошебуршав по крыше ангара, камень останавливался, и катился обратно, падая в траву рядом со мной.
Мальчик, с которым мы гуляли, смеялся над каждой моей попыткой, сначала. Потом и это ему надоело, и он предложил идти дальше. И мы ушли.
В моей жизни до черта несделанных дел, многие из которых я откладываю годами. Однако чаще всего вспоминаются, почему-то невнятные мелочи, причем чаще всего на уровне подсознания, так, что ты даже не понимаешь, что это за ощущение, и только иногда, усилием воли, заставляешь себя его актуализировать и осознать.
Ощущение металлического круглого ангара, через который я никак не могу перекинуть камень, одно из самых раздражающих и неотвязных. Забавно то, что хотя оно преследовало меня лет пятнадцать, его происхождение я осознал только сейчас.
Возможно эта картинка будет мучить меня до конца жизни. А ведь нет ничего сложного - пойти, найти такой же ангар, взять камень... в конце концов, у меня и мышечная массса в несколько раз больше, чем у десятилетнего ребенка, и разум подсказывает, что сейчас я перекину этот камень через ангар почти наверняка.
А чувства уверяют - что ничего у меня не получится, и все, что я получу, в ответ на попытку перекинуть камень через серую алюминиевую рифленую крышу ангара - лишь безжалостный смех оказавшихся рядом людей - более сильных, удачливых и ловких, чем я, и не ведающих жалости к побежденным. |